Автор | Сообщение |
Tsushima
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 24
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.08.06 11:31. Заголовок: Синопское сражение и развязывание англо-русской войны
Уважаемые коллеги! Вот какую тему хотелось бы затронуть. Она несколько альтернативна. Адмирал Нахимов в пух и прах разбил турецкий флот при Синопе, не потеряв при этом ни одного корабля. Благополучно исправил повреждения и совершил переход в Севастополь. То есть флот был в полной боеготовности, Турция разбита. Могла ли Россия в этих условиях (гипотетически) противостоять военной мощи Великобритании и Франции в случае открытого конфликта? Сколько линейных кораблей европейские державы могли сосредоточить на Чёрном море против России?
|
|
|
Ответов - 397
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 7
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:22. Заголовок: Re:
Хочу вернуться к розговору о сняти пушек с боевых кораблей для установки на суше. так на 120 пушечном "Париже" на конец января 1854г. оставалось 82 орудия (с ними в конце концов приздаче крепости он был и затоплен) и 214 человек команды, то же касается и однотипного "Великого князя Константина"90 орудий и 337 человек команды. Еще вопрос зачем достраивали 84 пушечный линейный "Императрица Мария" в парусном варианте если уже было понятно что будущее за паром.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 8
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:36. Заголовок: Re:
Всем интересующимя данным периодом нашей истории хотел бы рекомендовать статью Александра Комарова "Черноморский флот в период крымской фойны. Малоизвестные вопросы организации флота" опубликованной в журнале "Флотомастер" №1 за 2000год. Рекомендую. В ней четкое расписание по дивизиям, бригадам и флотским экипажам.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 28
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:40. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | Не можете не жульничать? Силы конечно не равны. Качественный перевес на стороне Хиппера. Количественного нет. |
| Ну почему, пока это только за вами. Ведь вы упоминаете, что мы победили численно превосходящего противника. Хотя в любом случае при учёте соотношения сил считаются только корабли основных классов (если это не бой вспомогательных сил). И даже в этом случае у нас превосходство 6 линкоров и 2 фрегата против 7 фрегатов.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 29
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:42. Заголовок: Re:
гардемарин Гайдукъ пишет: цитата: | Еще вопрос зачем достраивали 84 пушечный линейный "Императрица Мария" в парусном варианте если уже было понятно что будущее за паром. |
| Технологическая отсталость. Все решения заимствованы и к нам попадают с опозданием. Лучшие машины на наших кораблях - английские. А линкор винтовой на начало войны - один вроде был на оба моря.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:50. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | считаются только корабли основных классов |
|
А береговые батареи не считаются?
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 30
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:54. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | А береговые батареи не считаются? |
| Как корабли - конечно нет. А вот как средство качественного усиления противника, на равне с позицией - да. Но уто уже к вопросу о качественном соотношении.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 9
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:06. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Технологическая отсталость. Все решения заимствованы и к нам попадают с опозданием. Лучшие машины на наших кораблях - английские. А линкор винтовой на начало войны - один вроде был на оба моря. |
| Да но в то же время заложенны и строились на ЧФ 120 пушечные винтовые ЛК "Босфор", винтовой корвет "Витязь" и готовился к закладке 135 пушечный винтовой ЛК "Цесаревич". В дальнейшем со строительством новых предполагалось переоборудовать в винтовые некоторые парусные корабли во время прохождения ими капитального ремонта. Первым предлагалось переоборудовать "Трех Иерархов". Сама жизнь говорила о том что недбходимо было достраивать ЛК "Императрицу Марию" в качестве винтового.
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 33
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:39. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Ведь вы упоминаете, что мы победили численно превосходящего противника. Хотя в любом случае при учёте соотношения сил считаются только корабли основных классов (если это не бой вспомогательных сил). И даже в этом случае у нас превосходство 6 линкоров и 2 фрегата против 7 фрегатов. |
| Прогресс на лицо. Здесь Вы уже сжульничали совсем чуть чуть, самую малость - при учете соотношения сил в действительности считают не корабли основных классов, а боевые корабли вообще. В ту эпоху еще подсчитывали корабли, сражающиеся в линии баталии. И это были далеко не всегда линейные корабли. В Синопском сражении русских в любом случае было меньше. Всего было 8 против 11, в линии сражались 6 наших кораблей против 10 турецких (7 фрегатов, 3 корвета). Так что количественно мы уступали. Но столь же бесспорно превосходили качественно.
|
|
|
Ingles
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:41. Заголовок: Re:
Штурман Посмотрел я ветер у Синопа. По Морскому атласу - OSO, устойчивый. Грубо говоря, он дул практически строго параллельно северному берегу Синопской бухты. Русская эскадра занимала наветренное положение, турки - подветренное. Т.е. отступить их парусники не могли, только на берег выброситься, а Таиф под паром против ветра смог уйти. Насколько я понимаю, главный риск для русских был в том, что переиграть они уже ничего не могли, играли ва-банк - или мы топим весь флот и разрушаем все батареи, или вполне возможно, лишаемся всех кораблей - выйти из Синопа под огнём было бы очень сложно.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 31
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.09.06 11:20. Заголовок: Re:
гардемарин Гайдукъ пишет: цитата: | Да но в то же время заложенны и строились на ЧФ 120 пушечные винтовые ЛК "Босфор", винтовой корвет "Витязь" и готовился к закладке 135 пушечный винтовой ЛК "Цесаревич". |
| Да кто спорит. Пишу же - шли тем же путём, но с заметным отставанием.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 32
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.09.06 11:21. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | Так что количественно мы уступали. |
| Да считайте, как хотите.
|
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 10
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 11:28. Заголовок: Re:
по данным Комарова параходофрегат "Владимир" имел 9 пушек.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:00. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата: | Посмотрел я ветер у Синопа. |
|
Спасибо. Совмещая http://www.wikimapia.org/#y=42019075&x=35155220&z=13&l=1&m=a и http://www.rubricon.com/showbigimg.asp?id=200815628 получается, что русская эскадра вваливалась в бухту чистым фордевиндом. Ну, чуть-чуть с правого галса. И на повторный заход могли уходить на ZW нормальным галфиндом - острым бакштагом. То есть авантюры "пан или пропал" не было. А "Таиф" уходил не против ветра, а нормальным бейдевиндом, даже не острым. А зайдя за мыс, увалился до бакштага. Что в + к малой доле тех машин в скорости на хорошем ветру.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:02. Заголовок: Re:
Но свой вопрос я относил не к Синопу, а к Севастополю. Помню в книге "Оборона Севастополя" целая глава называется "Крутой бейдевинд" - это к вопросу могли/не могли выйти.
|
|
|
Ingles
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:21. Заголовок: Re:
Штурман Спасибо за разъяснения. Штурман пишет: цитата: | Но свой вопрос я относил не к Синопу, а к Севастополю. |
| Из того, что знаю: По позднейшим русским данным русский флот не мог выполнить своего намерения атаковать транспорты во время перехода и высадки из-за того, что в течение этих дней у западных берегов Крыма был штиль или господствовали слабые противные ветры. Вернее же, что причиной было отсутствие дальновидности и энергии у его начальников. Таким образом, весь переход и высадка десанта сопровождались редкостно удачным стечением обстоятельств. - Штенцель Это если говорить о высадке союзников.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:29. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата: | в течение этих дней у западных берегов Крыма был штиль или господствовали слабые противные ветры. |
|
Вот и причина. Здесь без машин - никуда. Хотя если бы флот был выведен в море заранее и нависал над союзниками с юга - кто знает. Но дальнейшее развитие - ср. Севастополь и Петропавловск-Камч.
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 36
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:30. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Помню в книге "Оборона Севастополя" целая глава называется "Крутой бейдевинд" - это к вопросу могли/не могли выйти. |
| То есть Вы сомневаетесь могли ли парусные линкоры физически покинуть севастопольскую бухту? Так на это были пароходы - вывели бы в море, а там уже лавированием.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:40. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | вывели бы в море, а там уже лавированием. |
|
Сколько пароходов и сколько линкоров? Т.е. вывод всех сразу или группами? Если ветер слабый, то угол лавировки может быть и 180 гр.
|
|
|
Ingles
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 11
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:53. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Вот и причина. Здесь без машин - никуда. Хотя если бы флот был выведен в море заранее и нависал над союзниками с юга - кто знает. |
| Так альтернативы разные были - предлагалось атаковать союзный флот как только они в Босфор вошли. цитата: | Но дальнейшее развитие - ср. Севастополь и Петропавловск-Камч. |
| Это как? Под Петропавловском было подавляющее преимущество союзников, и Аврору, кстати, не затопили, а сняли орудия с нестреляющего борта (если я опять ничего не путаю). ИМХО, Петропавловск, Меркурий и Сибиряков - те случаи, когда даже за сдачу камень кинуть нельзя - больно уж силы не равны. Но в первых 2-х даже успешно отбились.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 11
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:01. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Сколько пароходов и сколько линкоров? |
| В 4 и 5 флотских дивизиях было по три бригады в каждой бригаде по 3 флотских экипажа. в каждом экипаже (как правило) один ЛК и один фрегат либо корвет, параход и 1-2 транспорта. Как пример: 28-флотский экипаж 1-й бригады 4-й флотской дивизии (10(22) июня 1953г.). Командир к1р С.Г.Алексеев 1-й. ЛК "Варна"(84 пушки) Фрегат "Мидия" (60 пушек) Пх "Могучий" Пх "Аргонавт"(приписан к штурманскому полуэкипажу) Тр "Аккерман" Тр "Киликия" Тр "Портица" Делайте выводы выход (вывод) флота в море вполне возможен. А были еще 2 Пх на комерческой линии между Одессой и Абхазией, 5 Пх гражданских ведомств и по 1-му Инженерного ведомства и Войска Донского.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 12
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:10. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата: | Аврору, кстати, не затопили, а сняли орудия с нестреляющего борта (если я опять ничего не путаю) |
|
Сняли но не все. На "Авроре" кстати в реале было пушек больше чем пор штату (если не ошибаюсь 62, и утверждено это Высочайшим указом).
|
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:20. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата: | Но в первых 2-х даже успешно отбились. |
|
Вот и я про тоже. Причем отбились так, что союзная эскадра приплетясь обратно, паруса убирала не одновременно (как принято), а по очереди (что позорно, экипажи повыбило так, что людей на все реи не хватало). гардемарин Гайдукъ пишет: цитата: | выход (вывод) флота в море вполне возможен. |
|
Хорошо, в море вывели, а там Ingles пишет: цитата: | в течение этих дней у западных берегов Крыма был штиль или господствовали слабые противные ветры. |
|
...
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 37
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:26. Заголовок: Re:
гардемарин Гайдукъ пишет: цитата: | В 4 и 5 флотских дивизиях было по три бригады в каждой бригаде по 3 флотских экипажа. |
| Все правильно. Исключение составляла только 3-я бригада 5-й флотской дивизии на Черном море. В ее состав входили 2 экипажа. Но главное, что на 14 наших линкоров (фактически числилось 15) приходилось 21 пароход и пароходофрегат. Хватило бы и чтобы все фрегаты вывести...
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 13
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:26. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Хорошо, в море вывели, а там |
| Стояла конкретный вопрос вывести флот в море. Я на него постарался также конкретно ответить.
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 38
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:29. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Хорошо, в море вывели, а там Ingles пишет: цитата: в течение этих дней у западных берегов Крыма был штиль или господствовали слабые противные ветры. ... |
| ... а там буксируем дальше. Союзники то как то дошли...
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 14:39. Заголовок: Re:
grosse пишет: А дальше бой на буксирах? Но тогда их лучше иметь 2 на корабль, в носу и корме, чтобы активнее его поворачивать.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 14
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 14:45. Заголовок: Re:
grosse пишет: Однако мысль 4 ЛК 2-3 Фр по 2 парахода на каждый (один буксирует. другой пришвартован с борта наименьшей вероятности появления противника) + параходофрегаты и к Эвпатории. Союзный флот не ожидая подвоха и полностью поглощенный высадкой будет не готов к бою. Наскок параходофрегатов завяжет Союзный флот боем даст возможность ЛК выстроиться в линию "боевым" бортом к противнику. А там как бог пошлет. Всеравно погибать..
|
|
|
kimsky
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 14:46. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Но тогда их лучше иметь 2 на корабль, в носу и корме, чтобы активнее его поворачивать. |
| Вообще-то были планы вязать буксир с линейным кораблем борт о борт.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 15
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 14:48. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | Вообще-то были планы вязать буксир с линейным кораблем борт о борт |
|
Вот и я о том же . Так управлять легче.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 15:09. Заголовок: Re:
гардемарин Гайдукъ пишет: цитата: | kimsky пишет: цитата: Вообще-то были планы вязать буксир с линейным кораблем борт о борт Вот и я о том же . Так управлять легче. |
|
Управлять как раз проще за два конца, как сейчас работают буксиры-кантовщики, носовой - тянет, кормовой - корму заносит. А для парусных кораблей, грубая наводка производилась поворотом корпуса.
|
|
|
Ingles
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 12
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 15:29. Заголовок: Re:
В районе боя мы бы были в одних условиях с союзниками - ветер или есть, или его нет (исключения бывают, но редко). Поэтому бой на буксирах вели бы обе стороны - винтовых ЛК у них было не так много Ша-Юлинь приводил цифру в 4 винтовых ЛК на момент высадки (все французские).
|
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 39
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 16:02. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Управлять как раз проще за два конца, как сейчас работают буксиры-кантовщики, носовой - тянет, кормовой - корму заносит. А для парусных кораблей, грубая наводка производилась поворотом корпуса. |
| На самом деле управлять все же проще, когда буксируемое судно находится под бортом. Но тут есть ограничение по поворотливости. Буксирующее судно естественно должно будет руль держать постоянно на борту, и вопрос в том, остается ли запас на секторе, чтобы поворачивать в противоположную сторону. Если запас есть, то проблем нет... На тросу управлять сложнее, да и буксировщик оказывается в зоне поражения.
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 40
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 16:13. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата: | винтовых ЛК у них было не так много Ша-Юлинь приводил цифру в 4 винтовых ЛК на момент высадки (все французские). |
| ... и все загружены войсками и припасами. Поэтому в бою примут только ограниченное участие (если примут вообще). Вообщем весь вопрос в том, смогут ли 14 наших линкоров одолеть 10 английских линкоров прикрытия. Вопрос не прост, и неоднозначен. Но так или иначе, тут наступил тот самый пан или пропал, и в бой надо было идти однозначно...
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.09.06 16:18. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | На самом деле управлять все же проще, |
|
Сопоставление буксировок лагом и за два конца, это как управляться машинами и нормально рулем. Сравните момент у буксира под бортом и который тянет корму в сторону. grosse пишет: цитата: | Буксирующее судно естественно должно будет руль держать постоянно на борту |
|
И буксируемое тоже, но в другую сторону. grosse пишет: цитата: | вопрос в том, остается ли запас на секторе |
|
Вот этого может и не хватить, рули у кораблей длинные и узкие и угол поворота мал. Но впрочем, им в 1854 гуду виднее было, что делать.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 11
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 17:47. Заголовок: Re:
гардемарин Гайдукъ пишет: цитата: | Наскок параходофрегатов завяжет Союзный флот боем даст возможность ЛК выстроиться в линию "боевым" бортом к противнику. |
|
Предпочтительнее им связывать пароходофрегаты и стараться повредить огнем бомбических орудий рангоут как винтовых ЛК так и рулевые устройства и колеса на пароходах. Не гнаться за потоплениями. :) Сколько и каких снарядов выпустил Владимир в бою с Перваз-Бахри? Исходя из бывшего % попаданий и + Синопские % можно рассчитать вероятности попаданий. Кругло -7-15%. Фрегатам - отражать фрегаты и атаковать ТР. ЛК пройти сквозь всю эскадру коалиции. Последнее -??
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 12
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 17:55. Заголовок: Re:
Возможно, при буксировке ЛК пароходом применяли а) "подталкивание" у борта при необходимости поворота в одну сторону (скулой парохода в корму корабля) и б) "вытягивание" кормы корабля буксирным тросом при необходимости поворота в противоположную сторону. Основная проблема - занять удобную позицию относительно ветра, неприятеля и берега. Берег фактически не был у Варны (как пример) в момент присутствия десантных сил защищен.
|
|
|
grosse
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 42
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.09.06 19:31. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Сопоставление буксировок лагом и за два конца, это как управляться машинами и нормально рулем. Сравните момент у буксира под бортом и который тянет корму в сторону. |
| Буксировка на тросу вообще штука неприятная, особенно в открытом море, тут и раскатка, и дергание, и троса начнут рваться. Буксировка под бортом на жесткой счалке лишена всех этих недостатков, но повторюсь - если у буксировщика будет достаточная поворотливость. Штурман пишет: цитата: | И буксируемое тоже, но в другую сторону. |
| Естественно. Штурман пишет: цитата: | Вот этого может и не хватить, рули у кораблей длинные и узкие и угол поворота мал. |
| Резонно. На этот счет пока ничего не могу сказать. Но раз ув. kimsky привел пример со "связыванием борт о борт", то вероятно такие опыты были. Попробуем поискать... Штурман пишет: цитата: | Но впрочем, им в 1854 гуду виднее было, что делать. |
| А вот с этим не могу согласиться. Как там у классика: Но пусть жираф и был не прав Но виновен не жираф, А тот кто крикнул из ветвей "Жираф большой, ему видней"...
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 36
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.09.06 20:13. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | ... а там буксируем дальше. Союзники то как то дошли... |
| Круто . То есть перевозящие войска французские линкоры мы не считаем вообще, ибо они ну вусмерть небоеспособны, а наши парусники, сцеплены бортами с (вот сущность гения) колёсными параходами - боеспособнейши!!! Кстати, уважаемому Штурману для расчётов - мощность наших пароходов, окромя Владимира, 230 л.с.. Они без линкора на буксире дай бог 6-8 узлов на пределе дадут. Про волнение даже говорить не буду. То, что при Синопе гроссе считает всё, заставляет меня напомнить о 50 союзных паровых фрегатах и корветах. Как то они вообще выпали из обсуждения. И неужели ВСЕ французские линкоры были так небоеготовы? Вроде боевую эскадру (силы прикрытия) составляли 31 боевой корабль.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 16
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.06 08:52. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Про волнение даже говорить не буду. |
| какое волнение мы же связались с параходами из-за базветрия штиля. Sha-Yulin пишет: цитата: | колёсными параходами - боеспособнейши!!! |
| Не все часть винтовых. Sha-Yulin пишет: цитата: | И неужели ВСЕ французские линкоры были так небоеготовы? Вроде боевую эскадру (силы прикрытия) составляли 31 боевой корабль. |
| Господа не весь союзный флот одновременно находился у Эвпатории. Часть параходофрегатов и прочая мелочь бомбардировали Одессу. Да и к Эвпатории они стягивались почти 3 дня.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 06.09.06 09:08. Заголовок: Re:
grosse пишет: цитата: | А вот с этим не могу согласиться. |
|
А у Вас большой опыт управления парусными кораблями? У меня нет. Но я по крайней мере знаю насколько это сложно. По материалам книги П.Я. Гамалея, "Опыт морской практики" 1825 г. и (не помню точно ни автора ни названия) книги об управлении парусным судном на примере баркентины.
|
|
|
Ответов - 397
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|