Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 1
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 18:42. Заголовок: Почему победил "Меркурий"?


В ближайшей теме был помянут в суе бр "Меркурий". Не могу молчать, хотя рискую быть не оригинальным в предложенной теме. Как специалиста по вооружению кораблей и любителя по истории вооружения кораблей - всегда интересовал вопрос: с точки зрения "технической", что стояло за победой брига над двумя линейными кораблями турок. Если отбросить варианты фантастического плана (машина времени, лазерная пушка, АК-176 на борту), то что же? Разумеется, у меня есть свое твёрдое мнение. Но, что скажет сообщество?!

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 102
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 08:51. Заголовок: Re:


Штиль/ветер

В источнике типа корабли-герои прочитал, что Меркурий просто пытался уйти, помогая себе вёслами, когда не вышло - принял бой.

Несколько вопросов по существу. На чертеже гербного фрегата "Богоявление" ясно видны специальные отверстия для вёсел (по 9 с каждого борта), причём было указано, что работали по 2 человека на весле (всего 36). Был ли Меркурий гребным бригом? То есть были ли там спецотверстия для вёсел? В разных книжках встречал упоминания, что вёсла (если они были) вставлялись в пушечные порты. В общем, если Меркурий не был гребным бригом, то как он мог идти на вёслах? И связанный вопрос: людей на вёсла откуда брали? Или паруса вообще забросили? И вообще, распространено мнение (везде так написано), что бриг повредил мачты турок, почему и смог оторваться и уйти. Подул ветер?

Пушка/карронада

Если карронада столь эффективна, то почему её не ставили на ЛК массово? Особенно в английском и русском флотах. Скажем РИФ после Ушакова и Сенявина однозначно должен был перейти на карронады - мы всё время старались держать дистанцию пистолетного выстрела. И собственно к Меркурию: везде написано, что бриг сумел повредить паруса (в смысле мачты и такелаж) у 2-х турецких ЛК, так при чём здесь эффективность карронад по корпусу? Или в реале турки отказались от продолжения боя из-за затоплений?

Олег пишет:

 цитата:
Интереснее другое - почему отпустили медлительный бриг в разведку?


А почему 1 ТОЭ стояла на внешнем рейде в ночь с 26 по 27 января без сетей? Вопрос из той же серии...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
grosse
Лейтинантъ


Рапорт N: 146
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 09:31. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
В разных книжках встречал упоминания, что вёсла (если они были) вставлялись в пушечные порты. В общем, если Меркурий не был гребным бригом, то как он мог идти на вёслах?


В этом вопросе есть точные указания, что сразу после знаменитого совета (с пистолетом на шпиле) Казарский приказал прекратить действия веслами. Сделано это было в рамках общего приготовления корвбля к бою. Одновременно людей поставили по пушкам, и сбросили в море кормовой ял.

Ingles пишет:

 цитата:
И вообще, распространено мнение (везде так написано), что бриг повредил мачты турок, почему и смог оторваться и уйти. Подул ветер?


Что конкретно было повреждено у турок - я уже писал.





Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 103
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 10:07. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Казарский приказал прекратить действия веслами.


То есть на вёслах бриг не маневрировал в бою. Любопытно, что скажут оппоненты.

grosse пишет:

 цитата:
Что конкретно было повреждено у турок - я уже писал.


Помню

 цитата:
На 110-пушечном Селимие книпелями из каронад перебили ватерштаг, а ядрами расщепили часть левого русленя грот-мачты и повредили грот-брам-стеньгу.
На 74-пушечном Реал-бее перебили нок правого фор-марса-рея, падение котрого увлекло за собой лиселя, и вызвало частичное сворачивание марселя. Лиселя упав, закрыли порты носовых пушек, а свертывание марселя ухудшило маневрирование.


Просто при чём здесь "рваные раны" в корпусе?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
grosse
Лейтинантъ


Рапорт N: 147
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 10:38. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Просто при чём здесь "рваные раны" в корпусе?


Про то мне не ведомо...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 113
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 11:29. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Просто при чём здесь "рваные раны" в корпусе?


Да уже разобрались и автор тезиса (Вороб) по сути признал, что указаных преймуществ в стрельбе по корпусу карронада не имеет. То есть легче и компактнее, но менее дальнобойна и с меньшей пробивной силой.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:12. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Когда "Пройссен" при при столновении потерял бушприт, то затем он потерял фок-мачту и стеньгу первого грота (а мачты у него были железные). А лишившись носовых парусов парусное судно резко теряет управляемость.



С примером не поспоришь. Вот только при каком ветре это произошло?
Какова была сила ветра и курс судна относительно ветра? Ведь на острых
курсах сильнее нагружены штаги, а на попутных ванты, бакштаги и фордуны.
Кроме того, Проссейн потерял бушприт со всей оснасткой, а при
разрыве только ватерштага остается еще куча снастей, удерживающих
утлегарь и бом-утлегарь. При сильном ветре и остром курсе это, возможно
и не спасет, но в слабый попутный ветер - отчего же.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Штурман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:35. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Вот только при каком ветре это произошло?

На память не помню, но штормило в проливе.
Агриппа пишет:

 цитата:
на острых курсах сильнее нагружены штаги, а на попутных ванты, бакштаги и фордуны

Вообще-то весь стоячий такелаж нагружен даже без ветра. Технология постановки мачт и обтяжки стоячего такелажа была следующей. Накладывался штаг и обтягивался до КАСАНИЯ мачты и носового края пятнерса, а затем накладывая и обтягивая ванты возвращают мачту в центр пятнерса.


Спасибо: 0 
Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 14
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:39. Заголовок: Re:


Уважаемый Sha-Yulin, несмотря на совместно выпитое пиво - не могу молчать! Карронады имеют большую эффективность при стрельбе на малых дистанциях по деревянным корпусам, а Карфаген - должен быть уничтожен!
Бриг "Меркурий" и ещё более 20 бригов Флота, первой четверти ХIХ века. строились по "образцу" бр "Феникс", по проекту созданным гением И.А.Амосова и В.Ф. Стоке и построенного в 1811 году А.В. Зенковым. Бриг "Феникс" и все его последователи имели "галерные весла" и специальные отверстия в борту для их использования (изволите видеть на представленных чертежах). Единственным отличием серийных бр от "Феникса" было сокращенное парусное вооружение, т.к. "Феникс" имел его избыточно и опасно для плавания. А далее представляю чертежы:






vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 104
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 14:03. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
строились по "образцу" бр "Феникс", по проекту созданным гением И.А.Амосова и В.Ф. Стоке и построенного в 1811 году А.В. Зенковым.


У вас чертежи и характеристики часом не из книжки "Школы под парусами" Митрофановых, ЕМНИП 1992 года издания? На память про вёсла там ничего не было. Дома гляну и уточню.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 62
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 14:42. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Карронады не имели классического отката орудий того времени, жестко крепились к палубе, имея возможность легко наводиться по горизонту и, с помощью винтового механизма, точно по вертикали



А в каком диапазоне вертикальных углов могла осуществляться наводка с помощью
винтового механизма? Судя по приводимым чертежам карронад, в значительно меньшем,
чем у пушек. Как же тогда обьяснить вот это:
grosse пишет:

 цитата:
На 110-пушечном Селимие книпелями из каронад перебили ватерштаг, а ядрами
... повредили грот-брам-стеньгу.
На 74-пушечном Реал-бее перебили нок правого фор-марса-рея, падение котрого увлекло за собой лиселя, и вызвало частичное сворачивание марселя.


Т.е. карронады с ограниченной вертикальной наводкой со сверхблизкой
дистанции повреждают грот-брам-стеньгу! Как хотите, но с дистанциями в 100 метров
что-то не вяжется.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 114
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 14:49. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Карронады имеют большую эффективность при стрельбе на малых дистанциях по деревянным корпусам


Уточните, карронады равного веса или равного калибра? С первым безусловно согласен.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 14:59. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Вообще-то весь стоячий такелаж нагружен даже без ветра.


Разумеется. Но под воздействием ветра эти нагрузки резко изменяются.
Так наветренные ванты нагружены сильнее, а подветренные слабее. На яхтах
подветренные бакштаги отдаются. Посмотрите наставления, как следует поступать
при обрыве той или иной снасти стоячего такелажа - снять с нее нагрузку.
А как это следует сделать? 1)При обрыве штага - увалиться до фордевинда,
2) при обрыве наветренной ванты - сделать поворот, т.е. сделать борт
с лопнувшей вантой подветренным. Если бы весь такелаж на ходу работал
одинаково, все это не имело бы смысла.
Кстати, а нок бом-утлегаря затягивали слегка вниз, чтобы на ходу, под
воздействием нагрузки от парусов он поднимался до горизонтального положения,
а не задирался вверх.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 15
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 15:02. Заголовок: Re:


Для Sha-Yulin - равного калибра. О равном весе орудий я не разу даже не упомянул.

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Мичманъ


Рапорт N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 16:24. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
равного калибра.


А с какого расстояния?
Vorob пишет:

 цитата:
"галерные весла" и специальные отверстия в борту для их использования


Получается, что когда установлены вёсла, стрельба невозможна.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 16:28. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Получается, что когда установлены вёсла, стрельба невозможна.



Похоже что так - либо гребля, либо стрельба. Видимо о маневрах "Меркурия" в бою
с помощью весел приднтся забыть.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 17
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 18:30. Заголовок: Re:


Агриппа,asdik - вот, господа, пример, как в споре рождается истина! Значит, на момент боя, ветерок, все-таки, подул! Иначе бриг не мог уходить и маневрировать. Уже теплее.

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
grosse
Лейтинантъ


Рапорт N: 148
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 22:25. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Значит, на момент боя, ветерок, все-таки, подул! Иначе бриг не мог уходить и маневрировать. Уже теплее.


А что, до спора, в том, что перед началом боя "ветерок подул" были какие то сомнения?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 105
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 07:48. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
специальные отверстия в борту для их использования (изволите видеть на представленных чертежах).


Нет там специальных отверстий (в отличие, к примеру, от 38-пушечного фрегата "Богоявление", где они были). По-видимому, вёсла или просто крепились поверх фальборта, или вставлялись в орудийные порты.

Короче, ветер был, причём всё время.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 18
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 09:17. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Нет там специальных отверстий (в отличие, к примеру, от 38-пушечного фрегата "Богоявление", где они были). По-видимому, вёсла или просто крепились поверх фальборта, или вставлялись в орудийные порты.


Да, Господь с Вами! Чур, меня!
1. Обратите внимание на представленный мною черт. 5 с "Основными характеристиками бр"Феникс" - там есть 5-я строчка снизу: "Весла галерные легкие, шт - 18".
2. На черт. 1,2 бр "Меркурий" достаточно хорошо видны отверстия между портами (такие же, как на черт. упомянутого Вами фр "Богоявление Господнее"). Причем, черт. 1,2 взяты из журнала "Судостроение" №9, 1990 г., с.63,64, а они в свое время их взяли "у старейшего историка судостроения и флота Ниссона Авраамовича Полонского", кстати в свое время известного инженера кораблестроителя и моделиста. Его модель бр "Меркурий" внесена в списки ЮНЕСКО и действительно является уникальным произведением модельного искуства в М 1:30 и хранится уже более 50 лет в Музее ЧФ в Севастополе - настоятельное рекомендую посмотреть. Кстати, на ней Вы увидите 18 "галерных легких весел" размещенных по-походному над барказом вместе с запасным рангоутом.

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 106
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 09:39. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
достаточно хорошо видны отверстия между портами (такие же, как на черт. упомянутого Вами фр "Богоявление Господнее")


М-да, что-то я их не замечал... На 14 вёсел хватит (по 7) (что 18 весёл входили в комплект знаю). Странно, что на 3-м чертеже их нет. И на 2-м они на разных уровнях.

Но в любом случае они на батарейной палубе - гребцы должны были перемещаться рядом с пушками.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 19
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 11:27. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Странно, что на 3-м чертеже их нет. И на 2-м они на разных уровнях.


Что-то Вы, Ingles, сегодня совсем не внимательны - неужели после вчерашнего!?
Уровень портов для весел одинаковый, а интервал немного в разброс из-за вант (1,5,6 порт) и, по- видимому, из-за наличия свободного места на верхней палубе для удобого размещения гребцов (4,7 порт).
Почему их нет черт. бр "Феникс" - действительно странно. В снабжение судна они входили. По-видимому, это не чертеж, а схема, где подробности упущены.
Вот, господа, удалось найти несколько официальных документов того времени:
"Правительствующему Сенату. Предложение.
Господин генерал-адъютант Адлерберг от 6 сего июня сообщил мне, что 14 числа прошедшаго майя один фрегат и два брига Черноморскаго флота, крейсировавшаго у пролива Константинопольскаго, усмотрели в море неприятельский флот в числе шести линейных кораблей, двух фрегатов и восьми меньших судов и вследствие того устремились на присоединение с флотом нашим. Фрегату и одному бригу удалось избегнуть от преследования неприятеля, но другой бриг "Меркурий", невзирая на все усилия экипажа, употребившаго даже и силу весел для ускорения хода, был настигнут двумя неприятельскими линейными кораблями, одним 110-пушечным под флагом капитана-паши и другим 72-пушечным под флагом адмиральским. Видя невозможность избегнуть или плена, или очевидной погибели, командир брига капитан-лейтенант Казарский созвал офицеров своих для военнаго совета, из числа их Корпуса штурманов поручик Прокофьев первый предложил взорвать бриг на воздух. Мнение его единодушно было принято и решено защищаться до последней крайности, а когда бриг будет поврежден до невозможности держаться, то схватиться с которым либо из неприятельских кораблей, с тем чтобы тот из офицеров, который тогда останется в живых, зажег крюйт-камеру, на сей конец был положен на шпиль брига заряженный пистолет.
Следствием сей мужественной решимости был продолжительный, упорный, безпримерный бой восемнадцатипушечнаго судна с двумя линейными кораблями, соединявшими сто восемьдесят четыре орудия, и борьба ста восьми отважных, на верную смерть обрекшихся, с экипажем, в двадцать раз сильнейшим. Около трех часов сражение продолжалось неослабно в виду всего остального турецкаго флота. Бриг "Меркурий", поврежденный во всех частях своих градом неприятельских ядер, сверх того загорелся от гранаты, но все менее того восторжествовал над соединенными усилиями своих противников, принудив одного после другого разбитием важнейших частей такелажа, мачт и парусов к прекращению огня, и на другой день соединился с флотом нашим.
Государь Император, отдавая полную справедливость сему достославному подвигу брига "Меркурия", между прочим наградами всему экипажу Всемилостивейше пожалованными, Высочайше повелел соизволить: внести в гербы всех офицеров, на оном 14 числа сражавшихся, пистолет, как орудие избранное ими для совершения геройскаго намерения, принятаго единодушно на случай невозможности продолжения обороны.
О таком Высочайшем повелении я имею честь предложить Правительствующему Сенату, для зависящаго расположения прилагая при сем именной список штаб и обер-офицерам, отличившимся на бриге "Меркурии", и присовокупляя к тому, что все они, как уведомляет меня господин генерал-адъютант Адлерберг, Высочайшим приказом, в 4 день сего месяца отданным, произведены в следующие чины.
Управляющий Министерством Юстиции Князь Алексей Долгорукий.
Директор Е.Люминарский.
№5477. 14 июня 1829г.".

"1829 года июня 17 дня.
Правительствующий Сенат приказал: "Во исполнение сего Высочайшаго повеления предоставить Герольдии, истребовав откуда следует послужные списки вышеозначенных чиновников и от них сведения, имеют ли они родовые гербы и в гербах тех, которые уже они имеют, изобразить по приличию пистолет, а для тех, которые оных не имеют, прожектировать вновь и представить оные на Высочайшее Е.И.В. утверждение".

"Герольдии. Предложение.
Получив при рапорте Герольдмейстера от 3 декабря 1830 года составленные Герольдиею, по предписанию Правительствующаго Сената, гербы офицера брига "Меркурия", отличившагося в минувшую с турками войну, флигель-адъютанту капитану 2 ранга Казарскому, капитан-лейтенантам Новосильскому, Скарятину, лейтенанту Притупову и штабс-капитану Прокофьеву, я предоставлял оные Комитету господ Министров для поднесения к Высочайшему Его Императорскаго Величества утверждению.
В заседании 3 января сего года объявлено Комитету, что из числа сих гербов четыре удостоены Высочайшаго утверждения в С.-Петербурге 29 декабря 1830 года; на гербе же флигель-адъютанту капитану 2 ранга Казарскому Государь Император собственноручно написать изволил: "Корабль похож на бумажный, велеть сделать в Морском ведомстве и с него срисовать".
Управляющий Министерством Юстиции статс-секретарь Д.Блудов.
Экспедитор А.Веймарн.
№ 199. Января 10 дня 1831 г.".



vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 20
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 11:47. Заголовок: Re:


Т.о., господа, из документов явствует:
1. Движение на веслах БЫЛО.
2. Стрельба из карронад по корпусам турок БЫЛА, причем с надеждой на успех (иначе и не стали бы пробовать), но убедившись, что корабли только повреждаются в нежизненых местах от этого огня (пример - каюта флагмана) и таким образом их не потопить, то к.-л-т Казарский меняет тактику и бьет прицельно по рангоуту и такелажу, добиваясь полного успеха.
3. Огонь турок пробивал бр НА ВЫЛЕТ (11 раз - 22 пробоины, 22 чопа забитые в отверстия).
4. Огонь турок малоэффективен, количества повреждений для решительного боя двух кораблей против брига неестественно мало - значит бой турки вели не решительно, с целью захвата брига. На "Меркурии" четыре человека были убиты, а восемь получили ранения. Потери, извините за черствость, смехотворные для решительного боя парусных кораблей в этих условиях.
Господа апоненты, вы повержены! Милостиво дарую вам жизнь!


vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 21
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 11:54. Заголовок: Re:


А вот, что пишут пересказывая к близко к тексту рапорт Казарского Грейгу:
"Прекратив действия веслами, команда быстро изготовила бриг к бою: заняли свои места у орудий канониры; заступил на пост у флаг-фала часовой с категорическим приказом Казарского стрелять в любого, кто попытается спустить флаг; висевший за кормой ял был сброшен в море и из двух 3-фунтовых пушек, перетащенных в ретирадные порты, открыт ответный огонь по неприятелю.
Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего брига. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), "Меркурий" был крепок, правда, тяжеловат на ходу. Прекрасно держал высокую волну, зато в штиль совершенно грузнел. Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров.
Настоящий бой начался, когда "Селимие" попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Далее, в течение получаса, "Меркурий", используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями.
Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в "Меркурий". На требования "сдаваться и убирать паруса" Казарский отвечал залпами карронад и дружным ружейным огнем. Такелаж и рангоут - вот "ахиллесова пята" даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Наконец, метко пущенные 24-фунтовые ядра "Меркурия" перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу "Селимие", что совершенно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. "Реал-бей" настойчиво продолжал бой. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. "Меркурий" упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. Эти повреждения лишили "Реал-бей" возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой."



vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 107
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 12:09. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Что-то Вы, Ingles, сегодня совсем не внимательны - неужели после вчерашнего!?


Это да. Что же будет после сегодняшнего (я - болельщик Спартака)?

 цитата:
Уровень портов для весел одинаковый, а интервал немного в разброс из-за вант


Уровень на 2-м чертеже тоже разный (1, 2 и 7) - относительно орудийных портов. Хотя от ватерлинии на глаз примерно одинаковое расстояние. Да и странно, что на чертеже корпуса их нет, а на чертеже "парусности" они есть. Кстати, специально смотрел: в моей книжке их вообще нет ни на одном чертеже, хотя 18 лёгких галерных вёсел в комплекте указаны.

 цитата:
невзирая на все усилия экипажа, употребившаго даже и силу весел для ускорения хода, был настигнут двумя неприятельскими линейными кораблями, одним 110-пушечным под флагом капитана-паши и другим 72-пушечным под флагом адмиральским.


Опять же, на вёслах шли до боя. Этот рапорт видел - помню ошибку - 72-пушечный, хотя должно быть 74-пушечный


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
grosse
Лейтинантъ


Рапорт N: 149
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 12:38. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Т.о., господа, из документов явствует:
1. Движение на веслах БЫЛО.


Это было ясно с самого начала. Вполне известный факт. Меркурий использовал весла примерно с 15 до 15.30.

Vorob пишет:

 цитата:
2. Стрельба из карронад по корпусам турок БЫЛА, причем с надеждой на успех (иначе и не стали бы пробовать)


А вот сие "из документов не явствует".

Vorob пишет:

 цитата:
3. Огонь турок пробивал бр НА ВЫЛЕТ (11 раз - 22 пробоины, 22 чопа забитые в отверстия).


Сие тоже.

Vorob пишет:

 цитата:
Господа апоненты, вы повержены! Милостиво дарую вам жизнь!


Все же интересно - в чем именно повержены Ваши опоненты, и что вообще Вы пытались доказать?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingles
Лейтинантъ


Рапорт N: 108
Корабль: фрегат Аврора
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 13:08. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Прекратив действия веслами



 цитата:
Далее, в течение получаса, "Меркурий", используя весла


Фигня какая-то, не находите?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 68
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 14:39. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Все же интересно - в чем именно повержены Ваши опоненты, и что вообще Вы пытались доказать?


Присоединяюсь.

Vorob, пожалуйста, сформулируйте тезисы, которые Вы отстаиваете
и в чем Вы видите предмет спора. И пусть потом участники форума подумают,
даровать ли ВАМ жизнь.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 22
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 15:01. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Vorob, пожалуйста, сформулируйте тезисы, которые Вы отстаиваете
и в чем Вы видите предмет спора. И пусть потом участники форума подумают,
даровать ли ВАМ жизнь.


Вы чё тут все, шуток не понимаете!? Расслабтесь. На флоте служат с юмором, а то так и повеситься можно.
Я ж сказал с самого начала - нужен первоисточник - рапорт Казарского и Грейгу! А все остальные рассуждения "фигня какая-то". Я ж хотел по-хорошему, про карронады объяснить.
Вот, лучше посмотрите как красив, чертяга:


vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 15:23. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Вот, лучше посмотрите как красив, чертяга:


Вот лучше объясните, почему лиселя выстрелены, а грот на гитовы взят.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 24
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:40. Заголовок: Re:


Тут же как было: идем в Анапу из Севастополя, ветер почти попутный - левый полный бакштаг, никого не трогаем, а тут нам перерез какой-то катерок и нагло так, не подварачивая, явно корму режит. Кэп обиделся приказал притормозить - "грот на гитовы" - я, мол, ему сейчас скажу "пару ласковых". А дальше, не "пару", а минут 10 - ни одного повтора. Тут-та нас и запечатлели для истории!

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
grosse
Лейтинантъ


Рапорт N: 150
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:54. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
я, мол, ему сейчас скажу "пару ласковых". А дальше, не "пару", а минут 10 - ни одного повтора.


Вот по этой причине Меркурий и победил.... :)))))))

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 72
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 17:12. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
не подварачивая, явно корму режит. Кэп обиделся приказал притормозить - "грот на гитовы"


А грот на гитовы, чтобы не дать корму резать? Чтоб уж впилил так впилил?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 26
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 18:12. Заголовок: Re:


А чего - он!? Не фиг баловать!

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Штурман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 08:46. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Вот лучше объясните, почему лиселя выстрелены, а грот на гитовы взят.

Элементарно, чтобы фок лучше работал. Все равно на таком курсе работает или грот или фок, но грот сбивает с курса - сила тяги приложена сзади центра сопротивления. Вот его и убрали. Вы же вроде на яхте ходили, может вспомните, как "Таурусы" ходили без грота.

Спасибо: 0 
Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 28
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 10:39. Заголовок: Re:


Знакомтесь, господа - карронада:


Здесь карронада показана на эволюционном станке для стрельбы на 360грд.
И одна из картин того времени:


vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 73
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 11:11. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Элементарно, чтобы фок лучше работал. Все равно на таком курсе работает или грот или фок, но грот сбивает с курса - сила тяги приложена сзади центра сопротивления.


Тогда уж и грот-марсель убрать надо было. А здесь не видно, чтобы
он так уж сильно фор-марселю мешал. Да и курс скорее не фордевинд,
а бакштаг. На фордевинд лиселя можно и с обоих бортов иметь.
Так что извините - не так уж элементарно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Штурман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 13:27. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
А здесь не видно

Слушайте, а это вообще не бриг. Присмотритесь, у него ТРИ мачты, видны три группы вант. И из-за грота ноки торчат.
Агриппа пишет:

 цитата:
Да и курс скорее не фордевинд

По такой проекции, конечно, трудно правильно оценить курс к ветру. Но присмотритесь с мелкой лодке слева - идет в галфинд. Ее гафель ничем не обтянут и следовательно лежит вдоль ветра, и смотрит точно вдоль ДП основного корабля. Опять же это не фотография, а рисунок. Обратите внимание, что реи у этого корабля на фоке и гроте не параллельны, стоят как бы на разных галсах. А убирать задние паруса на фордевинде - общее правило для многомачтовых кораблей. Лиселя же носили на обоих бортах до галфинда.

Спасибо: 0 
Ответить
Vorob
Мичманъ


Рапорт N: 29
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 13:50. Заголовок: Re:


А веть, верно,Штурман, глаз-алмаз! Точно не бриг! Вот и верь после этого всему, что на заборах написано.
Похоже на корвет: 22-24 пушечный. Может "Оливуца"?

vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 115
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 14:29. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
А веть, верно,Штурман, глаз-алмаз! Точно не бриг! Вот и верь после этого всему, что на заборах написано.
Похоже на корвет: 22-24 пушечный. Может "Оливуца"?


Господь с вами. Двухмачтовая колымага. И видно это чётко. Да ещё и с вёслами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Штурман



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 14:34. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Господь с вами. Двухмачтовая колымага. И видно это чётко. Да ещё и с вёслами.

Посмотрите сами внимательно в увеличенном виде. Не заставляйте меня копировать эти места с указующими стрелками!

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100