Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Вл



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.07 18:20. Заголовок: Клипер (крейсер II ранга "Забияка"




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]


Олег
Мичманъ


Рапорт N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.07 21:35. Заголовок: Re:


И что?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 109
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 21:24. Заголовок: Re:


Информация есть в кн. Крестьянининова "Кр. Росс. Импер. Флота. Ч1", и в кн. Кондратенко "Судьба теоретика крейсерской войны".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Temnikov



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 21:55. Заголовок: Re:


Может вы модель крейсера II ранга "Забияка" строить собираетесь? (вкрадчиво так...)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 20:29. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
(вкрадчиво так...)



Наверное. Хотя я уже заметил, что по кораблям того приода 1870-80е гг мало информации. Сам тоже парился, искал по одному кораблику, но так и не нашел.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 17:24. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
Сам тоже парился, искал по одному кораблику, но так и не нашел.

Скажите по какому, может подскажем.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 110
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 18:37. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
модель крейсера II ранга "Забияка" строить собираетесь? (вкрадчиво так...)


Алабама очень похожа на все эти клиперы. Мамолиевская. Только ея до ума долго доводить надо - до фототочности.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 60
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 20:22. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Скажите по какому, может подскажем.



По пароходу Великий князь Константин. Говорил даже с великим vvy. Даже он не нашел этих чертежей.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 111
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 08:59. Заголовок: Re:


И ещё загадка - п/х Веста, Россия и Аргонавт. Как фото, так и схемы/чертежи проблема.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 21:03. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
И ещё загадка - п/х Веста, Россия и Аргонавт. Как фото, так и схемы/чертежи проблема.



Я вижу, что я не один бороздю просторы мировой сети в поисках этого всего.
Кстати, а как с чертежами Поповок?

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Temnikov



Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 23:08. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
а как с чертежами Поповок?



Давайте всё таки отделим поповки от клиперов.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/index.htm Или это не то?







Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 19:20. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
Или это не то


Поповки - это такие круглые уродливые, но посвоему забавные ББО с двумя тристапятками в барбетах. До изящности клиперов им - как барже до линкора.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Temnikov



Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 20:21. Заголовок: Re:


Спасибо за справку, только тема совсем не о них (см. название топика).

Если вас интересуют поповки, то вам сюда:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=38816


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 153
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 12:09. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
По пароходу Великий князь Константин. Говорил даже с великим vvy. Даже он не нашел этих чертежей.


Есть такая детская книга "От драккара до крейсера", так в ней
приводятся чертежи "Вел. кн. Константина". На уровне судомодельного
кружка дома пионеров, конечно, но все-таки кое что...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 154
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 12:21. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
забавные ББО с двумя тристапятками в барбетах.


Кто-то с 2Х305, а кто то и с 2Х280.
Но согласен, что они вроде как и не клипера.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 20:31. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
вроде как и не клипера


Совсем не клиппера.
Агриппа пишет:

 цитата:
Есть такая детская книга "От драккара до крейсера", так в ней
приводятся чертежи "Вел. кн. Константина". На уровне судомодельного
кружка дома пионеров, конечно, но все-таки кое что...


А в сети есть это добро? Хотя бы сами чертежи - так, для ознкмления.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 155
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 14:07. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
А в сети есть это добро? Хотя бы сами чертежи - так, для ознкмления.


Увы, не знаю! Поищите... Если совсем ничего не получится - напишите мне ЛС,
постараюсь для Вас отсканить.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 66
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 19:17. Заголовок: Re:


Ищу. Надо поговорить с Джи-Джи...

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 112
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 01:12. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
так, для ознкмления.

На авиабазе, в разделе Судомодельный форум. Там были.
Ув. Темников Вам ссылку дал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 18:59. Заголовок: Re:


Есть фото модели ЗАБИЯКИ (из ЦВММ). Только это не клипер, а перестроенный в крейсер коммерческий пароход, гребной винт у него не подъемный.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 68
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 19:47. Заголовок: Re:


Дали ссылку по поповкам, а я активно спрашиваю по Великому князю Константину.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 1
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 18:54. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Только это не клипер, а перестроенный в крейсер коммерческий пароход, гребной винт у него не подъемный.


«Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке. По контракту на постройку корабля от закладки до спуска на воду отводилось всего 4 месяца. В случае невыполнения договорных условий назначались большие штрафы. Документацию разработали всего за 3 недели и 1.07.1878 заложили на стапеле. 9.09 спустили на воду и 27.09 прошел первые испытания, которые из-за суровой зимы закончились только в 1879. За опоздание со спуском на 9 дней с Крампа содрали 63 тыс, за переуглубление на 9 дюймов – 60 тыс, за меньшую на 0,5 узл скорость – 35, всего Крамп получил 153 тыс. Он оказался самым дешевым русским крейсером и притом весьма удачным. Погиб (затоплен) в Порт-Артуре. Кста по дороге в Россию столкнулся с коммерческим пароходом в Ла Манше и прибыл в Россию в 1880. До 1.02.1892 числился клипером, впоследствии крейсером II ранга. Просто заказывался по программе усиления флота вместе с «Азией», «Африкой» и «Европой». Про него есть хорошая статья в журнале «Судостроение» за 1993 год.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 2
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 19:10. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
Дали ссылку по поповкам, а я активно спрашиваю по Великому князю Константину.

Неплохая статья о пароходе «Великий князь Константин»
http://www.navycollection.narod.ru/ships/Russia/Auxillaries/Velikiy_Knyaz_Konstantin/main.html
А вот о других вооруженных пароходах участвовавших в войне 1877-78 действительно найти ничего не получается.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 3
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 19:12. Заголовок: Re:


По парусно-винтовым клиперам, корветам, фрегатам и линкорам есть на http://www.morved.jino-net.ru там немного, но обо всех. Правда, почему то пропали клипера, но сайт только появился и я думаю скоро все отладят.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 18:32. Заголовок: Re:


Rex пишет:

 цитата:
«Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке.


Сие мне известно. Я даже Киплинга читал, если вы понимаете о чем я...
Rex пишет:

 цитата:
По контракту на постройку корабля от закладки до спуска на воду отводилось всего 4 месяца.


Вот этот момент и вызывает особые сомнения. Да и внешний вид тоже. И ЗАБИЯКА - не является клипером, вооружения корабля он никогда не имел.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 124
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 11:44. Заголовок: Re:


Для Забияки были взяты за основу обводы амер. клиперов, которые там строили довольно быстро.
И в др. клиперах РИФ оч. много черт ам. кораблей, вероятно в т.ч. и от Алабамы для более поздних.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 15:06. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Для Забияки были взяты за основу обводы амер. клиперов, которые там строили довольно быстро.


Там - это где? Сколько клиперов построил завод Крампа? И быстро-это сколько по времени?
von Echenbach пишет:

 цитата:
И в др. клиперах РИФ оч. много черт ам. кораблей, вероятно в т.ч. и от Алабамы для более поздних.


CSS Alabama никакого отношения к американскому судостроению не имеет, это Лэйрдовская посудина, причем довольно заурядная. Интересно, какие черты (конструктивные особенности), присущие именно американскому судостроению, нашли применение в российских клиперах?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 4
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 16:15. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Да и внешний вид тоже. И ЗАБИЯКА - не является клипером, вооружения корабля он никогда не имел.


Ну для начала не надо путать чайные и шерстяные клипера и те что числились в составе РИФа. Это были обукновенные шлюпы. И НИ ОДИН из них не имел парусного вооружения корабля. Клипера архангельской постройки первоначально имели вооружение марсельной шхуны, к навигации 1857 г. перевооружены бригантиной. Впоследсви по инициативе командующего вторым Амрским отрядом кап I ранга А.А.Попова их перевооружили по образцу "Опричника" и они стали класическими барками. Все остальные клиппера за исключеним "Забияки" были вооружены как барк: т. е. бизань мачта несла только косые паруса. В официальных документах до 1.02.1892 (а во мнагих и позднее) "Забияка" числился клипером

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 5
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 16:24. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Rex пишет:
цитата:
«Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке.




Сие мне известно. Я даже Киплинга читал, если вы понимаете о чем я...


"Забияка" единственный из клиперов РИФа который строился специально для охраны своих промыслов, являясь прообразом современных пограничных кораблей, числясь правда в составе флота. Другие клипера строились в соответствии с крейсерской програмой и функцию охраны побережья выполняли постольку поскольку.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 20:57. Заголовок: Re:


Rex пишет:

 цитата:
Ну для начала не надо путать чайные и шерстяные клипера и те что числились в составе РИФа. Это были обукновенные шлюпы.


Так кто же именно из них <обыкновенный шлюп>? И поясните, пожалуйста, что есть такое "обыкновенный шлюп".
Rex пишет:

 цитата:
И НИ ОДИН из них не имел парусного вооружения корабля.


Ошибаетесь, современники ЗАБИЯКИ (клиперы типа КРЕЙСЕР) изначально несли полное парусное вооружение, бизань стала у них "сухой" не сразу.

Rex пишет:

 цитата:
Клипера архангельской постройки первоначально имели вооружение марсельной шхуны, к навигации 1857 г. перевооружены бригантиной.


Эк, куда вас занесло. Архангельские винтовые клипер-шхуны - совсем другая история. Да и как трехмачтовый корабль можно перевооружить бригантиной - ума не приложу
Кстати, а как был вооружен сам ЗАБИЯКА?
Rex пишет:

 цитата:
"Забияка" единственный из клиперов РИФа который строился специально для охраны своих промыслов, являясь прообразом современных пограничных кораблей, числясь правда в составе флота. Другие клипера строились в соответствии с крейсерской програмой и функцию охраны побережья выполняли постольку поскольку.


Rex пишет:

 цитата:
В официальных документах до 1.02.1892 (а во мнагих и позднее) "Забияка" числился клипером


В официальных документах ЗАБИЯКА как раз назывался КРЕЙСЕРОМ, позже к слову крейсер прибавили ранг.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 197
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 12:17. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Ошибаетесь, современники ЗАБИЯКИ (клиперы типа КРЕЙСЕР) изначально несли полное парусное вооружение, бизань стала у них "сухой" не сразу.


А это откуда следует?
Из-за несовершенства паровых машин паруса продолжали играть важную роль в военном флоте, особенно на кораблях крейсерского ранга. Клипера имели парусное вооружение барка с "сухой", без реев, бизань-мачтой. Площадь парусов достигала 1200 - 1500 м2 и позволяла развивать скорость 12 - 13 уз. Масса рангоута составляла около 55 т. Клипера несли бом-кливер (50 м2) и кливер (60 м2); фор-стень-стаксель (60 м2) использовался редко. На фок-мачте поднимались фок (220 м2), нижний и верхний марсели (80 и 65 м2), фор-брамсель (65 м2), фор-бом-брамсель (20 м2). Имелась возможность установки фор-три-селя (130 м2). Грот-мачта несла грот (260 м2), нижний и верхний грот-марсели (80 и 65 м2), грот-брамсель и грот-бом-брамсель (65 и 20 м2), грот-трисель (140 м2). "Сухая" бизань-мачта оснащалась гафельной бизанью (120 м2).

Приведенная Вами фотография действительно замечательная, вот только Вы не указали,
что за корабль на ней изображен и в какой период. А без этого она, к сожалению,
ничего не доказывает.

Engineman пишет:

 цитата:
В официальных документах ЗАБИЯКА как раз назывался КРЕЙСЕРОМ, позже к слову крейсер прибавили ранг.


Напомните пожалуйста, разве в русском флоте ДО 1892 года в официальной классификации были крейсера?
Клипера относились ко 2-му рангу, а после введения термина "крейсер"
в классификацию 1892 года, стали "крейсерами II ранга.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 13:01. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
А это откуда следует?
Из-за несовершенства паровых машин паруса продолжали играть важную роль в военном флоте, особенно на кораблях крейсерского ранга. Клипера имели парусное вооружение барка с "сухой", без реев, бизань-мачтой. Площадь парусов достигала 1200 - 1500 м2 и позволяла развивать скорость 12 - 13 уз. Масса рангоута составляла около 55 т. Клипера несли бом-кливер (50 м2) и кливер (60 м2); фор-стень-стаксель (60 м2) использовался редко. На фок-мачте поднимались фок (220 м2), нижний и верхний марсели (80 и 65 м2), фор-брамсель (65 м2), фор-бом-брамсель (20 м2). Имелась возможность установки фор-три-селя (130 м2). Грот-мачта несла грот (260 м2), нижний и верхний грот-марсели (80 и 65 м2), грот-брамсель и грот-бом-брамсель (65 и 20 м2), грот-трисель (140 м2). "Сухая" бизань-мачта оснащалась гафельной бизанью (120 м2).

Приведенная Вами фотография действительно замечательная, вот только Вы не указали,
что за корабль на ней изображен и в какой период. А без этого она, к сожалению,
ничего не доказывает.


В первую очередь это следует из вида парусности (оригинального) - могу дать ссылку на его "координаты" в РГАВМФ - который отличается от содранного из "Школы под парусами" (правда, и этот вариант тоже верный, но более поздний), который в МК. В МК про "КРЕЙСЕР", вообще, достаточно много ошибок и неточностей, поэтому цитировать это издание явно не стоит. А на фото - клипер "Стрелок" в доке.
Агриппа пишет:

 цитата:
Напомните пожалуйста, разве в русском флоте ДО 1892 года в официальной классификации были крейсера?
Клипера относились ко 2-му рангу, а после введения термина "крейсер"
в классификацию 1892 года, стали "крейсерами II ранга.


Давайте поставим вопрос иначе - что было написано или как именовался тип этого корабля на заводских чертежах / в заводской документации?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 198
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 13:16. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А на фото - клипер "Стрелок" в доке.


Это фото (с подписью) есть в МК. Но есть ли подтверждение этого из других источников?
Лично у меня вызывает большие сомнения наличие двух клюзов на левом борту,
тогда как на всех остальныз фотографиях - только один. Далее, или я чего-то не
понимаю, но я никак не смог разглядеть на этом снимке трубу, которая просто
"режет глаз" на всех остальных фотографиях.
На мой взгляд, фотография, как и в ряде других книг, просто не соответствует
подписи.

Engineman пишет:

 цитата:
как именовался тип этого корабля на заводских чертежах / в заводской документации?


И как же?

А кроме того, в заводсой дакументации могло проходить назначение корабля.
Как известно, "корабли крейсерского класса" в документах проходили задолго
до того, как в официальной классификации появился именно "крейсер".
А до того "крейсерами" именовали и фрегаты, и корветы, и шлюпы, а затем и клипера.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 13:51. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Это фото (с подписью) есть в МК. Но есть ли подтверждение этого из других источников?
Лично у меня вызывает большие сомнения наличие двух клюзов на левом борту,
тогда как на всех остальныз фотографиях - только один. Далее, или я чего-то не
понимаю, но я никак не смог разглядеть на этом снимке трубу, которая просто
"режет глаз" на всех остальных фотографиях.
На мой взгляд, фотография, как и в ряде других книг, просто не соответствует
подписи.


Два клюза у меня тоже вызвали сомнения, но клипера этой серии заметно отличались друг от друга (правда, я могу утверждать наверняка только о трех из них - ДЖИГИТЕ, КРЕЙСЕРЕ и РАЗБОЙНИКЕ). А другой источник - чертеж парусности (копия с подлинника) - для меня весьма весомый аргумент. "Режущая" глаз труба - вообще-то убиралась. У кого-то заваливалась, у кого-то была телескопической.

Агриппа пишет:

 цитата:
И как же?

А кроме того, в заводсой дакументации могло проходить назначение корабля.
Как известно, "корабли крейсерского класса" в документах проходили задолго
до того, как в официальной классификации появился именно "крейсер".
А до того "крейсерами" именовали и фрегаты, и корветы, и шлюпы, а затем и клипера.


Давайте не будем заниматься просвещением в отношении классификации судов крейсерского класса, об этом я осведомлен более, чем достаточно. ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ. Еще о ЗАБИЯКЕ говорят именно как о первом КРЕЙСЕРЕ (не клипере) специальной постройки Впрочем, ВЗРЫВ - первый мореходный миноносец России специальной постройки - был почти наверняка переделан Бердом из быстроходной паровой яхты...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 199
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 14:02. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ.


Я не спорю с Вами по терминологии. Но что значит "называли крейсером"?
В обиходе или в официальных документах? И вообще, как он числился
в списке кораблей Российского Императорского флота ДО 1892 года
?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 23:00. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
И вообще, как он числился
в списке кораблей Российского Императорского флота ДО 1892 года?


Engineman пишет:

 цитата:
ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ.



DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 126
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 12:49. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Там - это где? Сколько клиперов построил завод Крампа?


Там - в САСШ. Ск. построил Крамп я не знаю, но если Вы уверены, что верфи САСШ не строили клиперов - на это возразить ничего не имею. Термин "клипер" достаточто собирательный и все стоители быстроходных кораблей что-либо вкладывали в развитие этого типа.
См. "Hist. of sail US", "Hist. of speed sail", "Hist. of US Navy sail", автора и точные названия к сожалению не припомню, а к архиву далеко добираться.
Engineman пишет:

 цитата:
CSS Alabama никакого отношения к американскому судостроению не имеет

Однако имеет отношение к флоту и оказала влияние на развитие тактики.
Не будьте формалистом Здесь общение, а не редакция или ученый совет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 14:53. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Там - в САСШ. Ск. построил Крамп я не знаю, но если Вы уверены, что верфи САСШ не строили клиперов - на это возразить ничего не имею. Термин "клипер" достаточто собирательный и все стоители быстроходных кораблей что-либо вкладывали в развитие этого типа.
См. "Hist. of sail US", "Hist. of speed sail", "Hist. of US Navy sail", автора и точные названия к сожалению не припомню, а к архиву далеко добираться.


Для US Navy - не строили однозначно. Сам термин (класс) "винтовой/паровой клипер" существовал ТОЛЬКО в российском флоте. И дело не только в названии - именно конструктивно российские паровые клиперы (кроме, пожалуй, 1-й серри) были ближе всего к британским и американским "чайным собратьям".

von Echenbach пишет:

 цитата:
Однако имеет отношение к флоту и оказала влияние на развитие тактики.
Не будьте формалистом Здесь общение, а не редакция или ученый совет.


А причем здесь формализм? Мы ж не о тактике ведем разговор. И зачем именно к Alabam'e постоянно цепляться? CSS Alabama была не единственным и не самым совершенным рейдером южан. Самым удачливым - да. Но конструкция ее была весьма заурядной и никакими выдающимися качествами/техническими изысками CSS Alabamа не обладала.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 201
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 14:08. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ


Извините за тупость, но я никак не могу понять, как можно какой-либо корабль
классифицировать "крейсером", если в классификации до 1892 года
такой графы не было. Разве можно сейчас кому-то присвоить звание "премьер-майор"
или "штабс-капитан". Назвать, разумеется, можно. Но по приказу?

P.S. Поверьте, я вовсе не хочу оспорить Ваше утверждение. Просто действительно
не могу понять.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 128
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 21:21. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
самым совершенным рейдером южан

CSS Georgia, CSS Shenandoah и CSS Rappahannock или CSS Stonewall?
Тактика определяет "удачливость" и служит основанием для создания проекта:
Engineman пишет:

 цитата:
именно конструктивно российские паровые клиперы (кроме, пожалуй, 1-й серри) были ближе всего к британским и американским "чайным собратьям".

Совершенно согласен.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 00:51. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
CSS Georgia, CSS Shenandoah и CSS Rappahannock или CSS Stonewall?



CSS Florida.

А CSS Stonewall - ну какой же это рейдер?
von Echenbach пишет:

 цитата:
Тактика определяет "удачливость" и служит основанием для создания проекта:


Как раз тактика у всех рейдеров южан была схожей, да и сама она являлась удачной попыткой реализации возможностей уже существующих кораблей.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 129
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 01:44. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А CSS Stonewall - ну какой же это рейдер?

Страшный и ужасный. :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 07:33. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Извините за тупость, но я никак не могу понять, как можно какой-либо корабль
классифицировать "крейсером", если в классификации до 1892 года
такой графы не было.


Опять за рыбу деньги... ЗАБИЯКА был не единственным кораблем российского флота, классифицировавшимся именно как "крейсер", причем задолго до 1892 г.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 204
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 11:34. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Опять за рыбу деньги... ЗАБИЯКА был не единственным кораблем российского флота, классифицировавшимся именно как "крейсер", причем задолго до 1892 г.


Слова, слова! Я же просил примеры и ссылки на документы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 12:10. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Слова, слова! Я же просил примеры и ссылки на документы.


Поднимаем документацию на крейсера ЕВРОПА, АЗИЯ, АФРИКА, ЗАБИЯКА, ЯРОСЛАВЛЬ...и убеждаемся. На чертежах ЗАБИЯКИ слова clipper (клипер)нет, зато есть слово cruiser (крейсер).

Фото модели ЗАБИЯКИ из ЦВММ с соответствующей табличкой.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
grosse
Лейтинантъ


Рапорт N: 169
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 17:31. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Извините за тупость, но я никак не могу понять, как можно какой-либо корабль
классифицировать "крейсером", если в классификации до 1892 года
такой графы не было.


В России возможно все. И как известно лучше всего русским удаются предприятия невозможные... :)))
Вот и "Адмирала Нахимова" первоначально пытались обрзвать фрегатом, но потом нелепость этого всем стала очевидной, и его даже в совершенно официальных документах именовали и крейсером, и броненосным крейсером. А при спуске на воду он уже числился даже как броненосный крейсер 1 ранга. О как!!! И это в 1885 году...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 130
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 18:28. Заголовок: Re:


Имеется ли возможность выставить другие фото этой или др. моделей? С уважением, Андрей.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 08:24. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Имеется ли возможность выставить другие фото этой или др. моделей? С уважением, Андрей.







DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 135
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 11:50. Заголовок: Re:


Спасибо большое. А.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 137
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 14:30. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Поднимаем документацию


Не о Забияке. О Флориде - поискал и не смог найти её схем или чертежей. Нет ли у Вас?
И по машинам: по Конвею Флорида под парами могла давать 9.5-10 уз, при прорыве смогла развить около 15 уз. Как ВЫ полагаете: в 1859-1870 гг. машины и котлы только англ. производства позволяли форсировать работу?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 27
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 07:30. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
по Конвею Флорида под парами могла давать 9.5-10 уз, при прорыве смогла развить около 15 уз.



Что-то уж больно много. Или запасы прочности в котлах и машинах были тогда дикие.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 20:52. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Не о Забияке. О Флориде - поискал и не смог найти её схем или чертежей. Нет ли у Вас?


Где-то были пара картинок и фото.
von Echenbach пишет:

 цитата:
И по машинам: по Конвею Флорида под парами могла давать 9.5-10 уз, при прорыве смогла развить около 15 уз. Как ВЫ полагаете: в 1859-1870 гг. машины и котлы только англ. производства позволяли форсировать работу?


Скорее все-таки 13-14 уз (из разных источников). А искуственного дутья тогда еще не знали. Что же до качества сборки машин - да, англичане были тогда, пожалуй, впереди планеты всей.
keu пишет:

 цитата:
Что-то уж больно много. Или запасы прочности в котлах и машинах были тогда дикие.


А что смущает? Blockade runner'ы (правда колесные) развивали и до 17 уз.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 33
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 06:27. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А что смущает?



Что фактическая скорость в полтора раза больше, чем на испытаниях. Если считать по кубу, то мощность в 3.4 раза больше.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vik



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 09:04. Заголовок: Re:


Ув. вл.
По Забияке есть статья Климовского в Судостроении №5-6 (сдвоенный) за 1994.
Там есть боковой вид и схема парусности, продольный разрез, вид по жилой палубе, расположение и углы обстрела орудий. Если не найдете первоисточник, дайте свой E-mail,
попробую отсканировать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vik



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 09:10. Заголовок: Re:


Ув. вл.
По Забияке есть статья Климовского в Судостроении №5-6 (сдвоенный) за 1994.
Там есть боковой вид и схема парусности, продольный разрез, вид по жилой палубе, расположение и углы обстрела орудий. Если не найдете первоисточник, дайте свой E-mail,
попробую отсканировать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 83
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 09:12. Заголовок: Re:


Уважаемый Vik
Я надеюсь Вас не посетит ростройство за то что я почистил 3 (три) повтора.
С.У. ГАА.

ps. У меня все судостроение уже в сканах при необходимости могу выложить интересующий материал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 138
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 10:11. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
судостроение уже в сканах при необходимости могу выложить


Забияку, пожалуйста...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 84
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 10:40. Заголовок: Re:


Добро-с. Завтра-с. Материалы не со мной.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 35
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 15:01. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Добро-с. Завтра-с. Материалы не со мной.



А можно мне - статью Мельникова о Николае 1?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 85
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 09:14. Заголовок: Re:


Обещал. Пр. прощение за задержку завал, собрание акционеров.



keu пишет:

 цитата:
статью Мельникова о Николае 1?


В каком номере?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 36
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 10:41. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
В каком номере?



Не знаю :(

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 139
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 11:54. Заголовок: Re:


Спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 37
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 07:56. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
keu пишет:


цитата:
статью Мельникова о Николае 1?


В каком номере?



Нашел. 1995, №8

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 86
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 09:41. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Нашел. 1995, №8


Посмотрел. Номер то у меня есть но статьи о Николае 1 в нем нет , это сдвоенный 8-9 номер.
Щас выложу то что в нем
В 10 за 1995 статья Мельникова о винтовых 120 пушечных "Синоп" "Чесма"






Ув. господа. я готов и в дальнейшем предоставлять информацию только указывайте конкретный номер и название статьи. Самому шерстить к сожалению некогда -работа.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 38
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 09:49. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Посмотрел. Номер то у меня есть но статьи о Николае 1 в нем нет , это сдвоенный 8-9 номер.



Простите, я Вас дезинформировал. То был номер Гангута :(

гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Щас выложу то что в нем



Спасибо. Жалко только что скан слишком мелкий.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 87
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 09:38. Заголовок: Re:


Вот как бонус, немного не в тему но близко

"Крейсер"



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 88
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 09:39. Заголовок: Re:


"Разбойник"


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 89
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 09:41. Заголовок: Re:


"Опричник"


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 141
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 22:48. Заголовок: Re:


Красиво - особенно с флагами и под облаками.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 39
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 08:07. Заголовок: Re:


Да. фотки супер.

Интересно, а почему на артурских клиперах демонтировали парусность?
Ведь для учебного корабля это самое то. На балтийских-то оставили.

И еще интерсно - демонтировали ее окончательно, или потом в случае нужды можно было собрать рангоут снова?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 90
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 09:33. Заголовок: Re:


Раз понравилось могу немного продолжить
Разбойник
Опричник
Крейсер

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 91
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 09:50. Заголовок: Re:


Вот еще красавец (лично мне нравится)

Да вот еще

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 142
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 23:17. Заголовок: Re:


Классика

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 40
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 07:13. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Да вот еще



Хех. Все стеньги и утлегарь убраны, а паруса на остатках рангоута еще есть :)

А пушка чья?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 41
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 07:15. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Разбойник



Поверх остатков старого рангоута смонтированы легкие стеньги и реи.
Эх, почто красоту-то всю угробили ? :(

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 09:03. Заголовок: Re:


Господа,упомянутый "клипером"ЗАБИЯКА был ,по документам,в самых разных классах-свой путь закончил вообще учебным кораблём Порт-Артурского кадетского корпуса(не созданного)Говорить об этом корабле надо с точным указанием интересующего периода его службы!К сожалению ,считавшиеся утерянными,первоисточники чертежей ЗАБИЯКИ (на все периоды) лежат в 421 фонде РГА ВМФ-сами понимаете они недоступны!

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100