Автор | Сообщение |
Вл
|
| |
Рапорт N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.01.07 18:20. Заголовок: Клипер (крейсер II ранга "Забияка"
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 59
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.01.07 21:35. Заголовок: Re:
И что?
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 109
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.01.07 21:24. Заголовок: Re:
Информация есть в кн. Крестьянининова "Кр. Росс. Импер. Флота. Ч1", и в кн. Кондратенко "Судьба теоретика крейсерской войны".
|
|
|
Temnikov
|
| |
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.01.07 21:55. Заголовок: Re:
Может вы модель крейсера II ранга "Забияка" строить собираетесь? (вкрадчиво так...)
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 59
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.01.07 20:29. Заголовок: Re:
Temnikov пишет: Наверное. Хотя я уже заметил, что по кораблям того приода 1870-80е гг мало информации. Сам тоже парился, искал по одному кораблику, но так и не нашел.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 61
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.01.07 17:24. Заголовок: Re:
novik пишет: цитата: | Сам тоже парился, искал по одному кораблику, но так и не нашел. |
|
Скажите по какому, может подскажем.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 110
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.01.07 18:37. Заголовок: Re:
Temnikov пишет: цитата: | модель крейсера II ранга "Забияка" строить собираетесь? (вкрадчиво так...) |
| Алабама очень похожа на все эти клиперы. Мамолиевская. Только ея до ума долго доводить надо - до фототочности.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 60
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.01.07 20:22. Заголовок: Re:
Олег пишет: цитата: | Скажите по какому, может подскажем. |
| По пароходу Великий князь Константин. Говорил даже с великим vvy. Даже он не нашел этих чертежей.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 111
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.01.07 08:59. Заголовок: Re:
И ещё загадка - п/х Веста, Россия и Аргонавт. Как фото, так и схемы/чертежи проблема.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 61
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.01.07 21:03. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | И ещё загадка - п/х Веста, Россия и Аргонавт. Как фото, так и схемы/чертежи проблема. |
| Я вижу, что я не один бороздю просторы мировой сети в поисках этого всего. Кстати, а как с чертежами Поповок?
|
|
|
Temnikov
|
| |
Рапорт N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.01.07 23:08. Заголовок: Re:
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 63
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.01.07 19:20. Заголовок: Re:
Temnikov пишет: Поповки - это такие круглые уродливые, но посвоему забавные ББО с двумя тристапятками в барбетах. До изящности клиперов им - как барже до линкора.
|
|
|
|
Temnikov
|
| |
Рапорт N: 8
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.01.07 20:21. Заголовок: Re:
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 153
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.01.07 12:09. Заголовок: Re:
novik пишет: цитата: | По пароходу Великий князь Константин. Говорил даже с великим vvy. Даже он не нашел этих чертежей. |
| Есть такая детская книга "От драккара до крейсера", так в ней приводятся чертежи "Вел. кн. Константина". На уровне судомодельного кружка дома пионеров, конечно, но все-таки кое что...
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 154
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.01.07 12:21. Заголовок: Re:
novik пишет: цитата: | забавные ББО с двумя тристапятками в барбетах. |
| Кто-то с 2Х305, а кто то и с 2Х280. Но согласен, что они вроде как и не клипера.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 65
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.01.07 20:31. Заголовок: Re:
Агриппа пишет: Совсем не клиппера. Агриппа пишет: цитата: | Есть такая детская книга "От драккара до крейсера", так в ней приводятся чертежи "Вел. кн. Константина". На уровне судомодельного кружка дома пионеров, конечно, но все-таки кое что... |
| А в сети есть это добро? Хотя бы сами чертежи - так, для ознкмления.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 155
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.01.07 14:07. Заголовок: Re:
novik пишет: цитата: | А в сети есть это добро? Хотя бы сами чертежи - так, для ознкмления. |
| Увы, не знаю! Поищите... Если совсем ничего не получится - напишите мне ЛС, постараюсь для Вас отсканить.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 66
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.01.07 19:17. Заголовок: Re:
Ищу. Надо поговорить с Джи-Джи...
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 112
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.01.07 01:12. Заголовок: Re:
novik пишет: На авиабазе, в разделе Судомодельный форум. Там были. Ув. Темников Вам ссылку дал.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.01.07 18:59. Заголовок: Re:
Есть фото модели ЗАБИЯКИ (из ЦВММ). Только это не клипер, а перестроенный в крейсер коммерческий пароход, гребной винт у него не подъемный.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 68
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.01.07 19:47. Заголовок: Re:
Дали ссылку по поповкам, а я активно спрашиваю по Великому князю Константину.
|
|
|
Rex
|
| |
Рапорт N: 1
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.02.07 18:54. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Только это не клипер, а перестроенный в крейсер коммерческий пароход, гребной винт у него не подъемный. |
| «Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке. По контракту на постройку корабля от закладки до спуска на воду отводилось всего 4 месяца. В случае невыполнения договорных условий назначались большие штрафы. Документацию разработали всего за 3 недели и 1.07.1878 заложили на стапеле. 9.09 спустили на воду и 27.09 прошел первые испытания, которые из-за суровой зимы закончились только в 1879. За опоздание со спуском на 9 дней с Крампа содрали 63 тыс, за переуглубление на 9 дюймов – 60 тыс, за меньшую на 0,5 узл скорость – 35, всего Крамп получил 153 тыс. Он оказался самым дешевым русским крейсером и притом весьма удачным. Погиб (затоплен) в Порт-Артуре. Кста по дороге в Россию столкнулся с коммерческим пароходом в Ла Манше и прибыл в Россию в 1880. До 1.02.1892 числился клипером, впоследствии крейсером II ранга. Просто заказывался по программе усиления флота вместе с «Азией», «Африкой» и «Европой». Про него есть хорошая статья в журнале «Судостроение» за 1993 год.
|
|
|
|
Rex
|
| |
Рапорт N: 2
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.02.07 19:10. Заголовок: Re:
|
|
|
Rex
|
| |
Рапорт N: 3
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.02.07 19:12. Заголовок: Re:
По парусно-винтовым клиперам, корветам, фрегатам и линкорам есть на http://www.morved.jino-net.ru там немного, но обо всех. Правда, почему то пропали клипера, но сайт только появился и я думаю скоро все отладят.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.02.07 18:32. Заголовок: Re:
Rex пишет: цитата: | «Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке. |
| Сие мне известно. Я даже Киплинга читал, если вы понимаете о чем я... Rex пишет: цитата: | По контракту на постройку корабля от закладки до спуска на воду отводилось всего 4 месяца. |
| Вот этот момент и вызывает особые сомнения. Да и внешний вид тоже. И ЗАБИЯКА - не является клипером, вооружения корабля он никогда не имел.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 124
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.07 11:44. Заголовок: Re:
Для Забияки были взяты за основу обводы амер. клиперов, которые там строили довольно быстро. И в др. клиперах РИФ оч. много черт ам. кораблей, вероятно в т.ч. и от Алабамы для более поздних.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.07 15:06. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | Для Забияки были взяты за основу обводы амер. клиперов, которые там строили довольно быстро. |
| Там - это где? Сколько клиперов построил завод Крампа? И быстро-это сколько по времени? von Echenbach пишет: цитата: | И в др. клиперах РИФ оч. много черт ам. кораблей, вероятно в т.ч. и от Алабамы для более поздних. |
| CSS Alabama никакого отношения к американскому судостроению не имеет, это Лэйрдовская посудина, причем довольно заурядная. Интересно, какие черты (конструктивные особенности), присущие именно американскому судостроению, нашли применение в российских клиперах?
|
|
|
Rex
|
| |
Рапорт N: 4
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.07 16:15. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Да и внешний вид тоже. И ЗАБИЯКА - не является клипером, вооружения корабля он никогда не имел. |
| Ну для начала не надо путать чайные и шерстяные клипера и те что числились в составе РИФа. Это были обукновенные шлюпы. И НИ ОДИН из них не имел парусного вооружения корабля. Клипера архангельской постройки первоначально имели вооружение марсельной шхуны, к навигации 1857 г. перевооружены бригантиной. Впоследсви по инициативе командующего вторым Амрским отрядом кап I ранга А.А.Попова их перевооружили по образцу "Опричника" и они стали класическими барками. Все остальные клиппера за исключеним "Забияки" были вооружены как барк: т. е. бизань мачта несла только косые паруса. В официальных документах до 1.02.1892 (а во мнагих и позднее) "Забияка" числился клипером
|
|
|
Rex
|
| |
Рапорт N: 5
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.07 16:24. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Rex пишет: цитата: «Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке. Сие мне известно. Я даже Киплинга читал, если вы понимаете о чем я... |
| "Забияка" единственный из клиперов РИФа который строился специально для охраны своих промыслов, являясь прообразом современных пограничных кораблей, числясь правда в составе флота. Другие клипера строились в соответствии с крейсерской програмой и функцию охраны побережья выполняли постольку поскольку.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 4
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.07 20:57. Заголовок: Re:
Rex пишет: цитата: | Ну для начала не надо путать чайные и шерстяные клипера и те что числились в составе РИФа. Это были обукновенные шлюпы. |
| Так кто же именно из них <обыкновенный шлюп>? И поясните, пожалуйста, что есть такое "обыкновенный шлюп". Rex пишет: цитата: | И НИ ОДИН из них не имел парусного вооружения корабля. |
| Ошибаетесь, современники ЗАБИЯКИ (клиперы типа КРЕЙСЕР) изначально несли полное парусное вооружение, бизань стала у них "сухой" не сразу. Rex пишет: цитата: | Клипера архангельской постройки первоначально имели вооружение марсельной шхуны, к навигации 1857 г. перевооружены бригантиной. |
| Эк, куда вас занесло. Архангельские винтовые клипер-шхуны - совсем другая история. Да и как трехмачтовый корабль можно перевооружить бригантиной - ума не приложу Кстати, а как был вооружен сам ЗАБИЯКА? Rex пишет: цитата: | "Забияка" единственный из клиперов РИФа который строился специально для охраны своих промыслов, являясь прообразом современных пограничных кораблей, числясь правда в составе флота. Другие клипера строились в соответствии с крейсерской програмой и функцию охраны побережья выполняли постольку поскольку. |
| Rex пишет: цитата: | В официальных документах до 1.02.1892 (а во мнагих и позднее) "Забияка" числился клипером |
| В официальных документах ЗАБИЯКА как раз назывался КРЕЙСЕРОМ, позже к слову крейсер прибавили ранг.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 197
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.07 12:17. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Ошибаетесь, современники ЗАБИЯКИ (клиперы типа КРЕЙСЕР) изначально несли полное парусное вооружение, бизань стала у них "сухой" не сразу. |
| А это откуда следует? Из-за несовершенства паровых машин паруса продолжали играть важную роль в военном флоте, особенно на кораблях крейсерского ранга. Клипера имели парусное вооружение барка с "сухой", без реев, бизань-мачтой. Площадь парусов достигала 1200 - 1500 м2 и позволяла развивать скорость 12 - 13 уз. Масса рангоута составляла около 55 т. Клипера несли бом-кливер (50 м2) и кливер (60 м2); фор-стень-стаксель (60 м2) использовался редко. На фок-мачте поднимались фок (220 м2), нижний и верхний марсели (80 и 65 м2), фор-брамсель (65 м2), фор-бом-брамсель (20 м2). Имелась возможность установки фор-три-селя (130 м2). Грот-мачта несла грот (260 м2), нижний и верхний грот-марсели (80 и 65 м2), грот-брамсель и грот-бом-брамсель (65 и 20 м2), грот-трисель (140 м2). "Сухая" бизань-мачта оснащалась гафельной бизанью (120 м2). Приведенная Вами фотография действительно замечательная, вот только Вы не указали, что за корабль на ней изображен и в какой период. А без этого она, к сожалению, ничего не доказывает. Engineman пишет: цитата: | В официальных документах ЗАБИЯКА как раз назывался КРЕЙСЕРОМ, позже к слову крейсер прибавили ранг. |
| Напомните пожалуйста, разве в русском флоте ДО 1892 года в официальной классификации были крейсера? Клипера относились ко 2-му рангу, а после введения термина "крейсер" в классификацию 1892 года, стали "крейсерами II ранга.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 5
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.07 13:01. Заголовок: Re:
Агриппа пишет: цитата: | А это откуда следует? Из-за несовершенства паровых машин паруса продолжали играть важную роль в военном флоте, особенно на кораблях крейсерского ранга. Клипера имели парусное вооружение барка с "сухой", без реев, бизань-мачтой. Площадь парусов достигала 1200 - 1500 м2 и позволяла развивать скорость 12 - 13 уз. Масса рангоута составляла около 55 т. Клипера несли бом-кливер (50 м2) и кливер (60 м2); фор-стень-стаксель (60 м2) использовался редко. На фок-мачте поднимались фок (220 м2), нижний и верхний марсели (80 и 65 м2), фор-брамсель (65 м2), фор-бом-брамсель (20 м2). Имелась возможность установки фор-три-селя (130 м2). Грот-мачта несла грот (260 м2), нижний и верхний грот-марсели (80 и 65 м2), грот-брамсель и грот-бом-брамсель (65 и 20 м2), грот-трисель (140 м2). "Сухая" бизань-мачта оснащалась гафельной бизанью (120 м2). Приведенная Вами фотография действительно замечательная, вот только Вы не указали, что за корабль на ней изображен и в какой период. А без этого она, к сожалению, ничего не доказывает. |
| В первую очередь это следует из вида парусности (оригинального) - могу дать ссылку на его "координаты" в РГАВМФ - который отличается от содранного из "Школы под парусами" (правда, и этот вариант тоже верный, но более поздний), который в МК. В МК про "КРЕЙСЕР", вообще, достаточно много ошибок и неточностей, поэтому цитировать это издание явно не стоит. А на фото - клипер "Стрелок" в доке. Агриппа пишет: цитата: | Напомните пожалуйста, разве в русском флоте ДО 1892 года в официальной классификации были крейсера? Клипера относились ко 2-му рангу, а после введения термина "крейсер" в классификацию 1892 года, стали "крейсерами II ранга. |
| Давайте поставим вопрос иначе - что было написано или как именовался тип этого корабля на заводских чертежах / в заводской документации?
|
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 198
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.07 13:16. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | А на фото - клипер "Стрелок" в доке. |
| Это фото (с подписью) есть в МК. Но есть ли подтверждение этого из других источников? Лично у меня вызывает большие сомнения наличие двух клюзов на левом борту, тогда как на всех остальныз фотографиях - только один. Далее, или я чего-то не понимаю, но я никак не смог разглядеть на этом снимке трубу, которая просто "режет глаз" на всех остальных фотографиях. На мой взгляд, фотография, как и в ряде других книг, просто не соответствует подписи. Engineman пишет: цитата: | как именовался тип этого корабля на заводских чертежах / в заводской документации? |
| И как же? А кроме того, в заводсой дакументации могло проходить назначение корабля. Как известно, "корабли крейсерского класса" в документах проходили задолго до того, как в официальной классификации появился именно "крейсер". А до того "крейсерами" именовали и фрегаты, и корветы, и шлюпы, а затем и клипера.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.07 13:51. Заголовок: Re:
Агриппа пишет: цитата: | Это фото (с подписью) есть в МК. Но есть ли подтверждение этого из других источников? Лично у меня вызывает большие сомнения наличие двух клюзов на левом борту, тогда как на всех остальныз фотографиях - только один. Далее, или я чего-то не понимаю, но я никак не смог разглядеть на этом снимке трубу, которая просто "режет глаз" на всех остальных фотографиях. На мой взгляд, фотография, как и в ряде других книг, просто не соответствует подписи. |
| Два клюза у меня тоже вызвали сомнения, но клипера этой серии заметно отличались друг от друга (правда, я могу утверждать наверняка только о трех из них - ДЖИГИТЕ, КРЕЙСЕРЕ и РАЗБОЙНИКЕ). А другой источник - чертеж парусности (копия с подлинника) - для меня весьма весомый аргумент. "Режущая" глаз труба - вообще-то убиралась. У кого-то заваливалась, у кого-то была телескопической. Агриппа пишет: цитата: | И как же? А кроме того, в заводсой дакументации могло проходить назначение корабля. Как известно, "корабли крейсерского класса" в документах проходили задолго до того, как в официальной классификации появился именно "крейсер". А до того "крейсерами" именовали и фрегаты, и корветы, и шлюпы, а затем и клипера. |
| Давайте не будем заниматься просвещением в отношении классификации судов крейсерского класса, об этом я осведомлен более, чем достаточно. ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ. Еще о ЗАБИЯКЕ говорят именно как о первом КРЕЙСЕРЕ (не клипере) специальной постройки Впрочем, ВЗРЫВ - первый мореходный миноносец России специальной постройки - был почти наверняка переделан Бердом из быстроходной паровой яхты...
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 199
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.07 14:02. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ. |
| Я не спорю с Вами по терминологии. Но что значит " называли крейсером"? В обиходе или в официальных документах? И вообще, как он числился в списке кораблей Российского Императорского флота ДО 1892 года?
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.07 23:00. Заголовок: Re:
Агриппа пишет: цитата: | И вообще, как он числился в списке кораблей Российского Императорского флота ДО 1892 года? |
| Engineman пишет: цитата: | ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ. |
|
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 126
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 13.02.07 12:49. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Там - это где? Сколько клиперов построил завод Крампа? |
| Там - в САСШ. Ск. построил Крамп я не знаю, но если Вы уверены, что верфи САСШ не строили клиперов - на это возразить ничего не имею. Термин "клипер" достаточто собирательный и все стоители быстроходных кораблей что-либо вкладывали в развитие этого типа. См. "Hist. of sail US", "Hist. of speed sail", "Hist. of US Navy sail", автора и точные названия к сожалению не припомню, а к архиву далеко добираться. Engineman пишет: цитата: | CSS Alabama никакого отношения к американскому судостроению не имеет |
|
Однако имеет отношение к флоту и оказала влияние на развитие тактики. Не будьте формалистом Здесь общение, а не редакция или ученый совет.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 8
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.02.07 14:53. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | Там - в САСШ. Ск. построил Крамп я не знаю, но если Вы уверены, что верфи САСШ не строили клиперов - на это возразить ничего не имею. Термин "клипер" достаточто собирательный и все стоители быстроходных кораблей что-либо вкладывали в развитие этого типа. См. "Hist. of sail US", "Hist. of speed sail", "Hist. of US Navy sail", автора и точные названия к сожалению не припомню, а к архиву далеко добираться. |
| Для US Navy - не строили однозначно. Сам термин (класс) "винтовой/паровой клипер" существовал ТОЛЬКО в российском флоте. И дело не только в названии - именно конструктивно российские паровые клиперы (кроме, пожалуй, 1-й серри) были ближе всего к британским и американским "чайным собратьям". von Echenbach пишет: цитата: | Однако имеет отношение к флоту и оказала влияние на развитие тактики. Не будьте формалистом Здесь общение, а не редакция или ученый совет. |
| А причем здесь формализм? Мы ж не о тактике ведем разговор. И зачем именно к Alabam'e постоянно цепляться? CSS Alabama была не единственным и не самым совершенным рейдером южан. Самым удачливым - да. Но конструкция ее была весьма заурядной и никакими выдающимися качествами/техническими изысками CSS Alabamа не обладала.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 201
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.02.07 14:08. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ |
| Извините за тупость, но я никак не могу понять, как можно какой-либо корабль классифицировать "крейсером", если в классификации до 1892 года такой графы не было. Разве можно сейчас кому-то присвоить звание "премьер-майор" или "штабс-капитан". Назвать, разумеется, можно. Но по приказу? P.S. Поверьте, я вовсе не хочу оспорить Ваше утверждение. Просто действительно не могу понять.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 128
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 14.02.07 21:21. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | самым совершенным рейдером южан |
|
CSS Georgia, CSS Shenandoah и CSS Rappahannock или CSS Stonewall? Тактика определяет "удачливость" и служит основанием для создания проекта: Engineman пишет: цитата: | именно конструктивно российские паровые клиперы (кроме, пожалуй, 1-й серри) были ближе всего к британским и американским "чайным собратьям". |
|
Совершенно согласен.
|
|
|
Engineman
|
| |
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.02.07 00:51. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | CSS Georgia, CSS Shenandoah и CSS Rappahannock или CSS Stonewall? |
| CSS Florida. А CSS Stonewall - ну какой же это рейдер? von Echenbach пишет: цитата: | Тактика определяет "удачливость" и служит основанием для создания проекта: |
| Как раз тактика у всех рейдеров южан была схожей, да и сама она являлась удачной попыткой реализации возможностей уже существующих кораблей.
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|