Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Вл



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.07 18:20. Заголовок: Клипер (крейсер II ранга "Забияка"




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]


Олег
Мичманъ


Рапорт N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.07 21:35. Заголовок: Re:


И что?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 109
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 21:24. Заголовок: Re:


Информация есть в кн. Крестьянининова "Кр. Росс. Импер. Флота. Ч1", и в кн. Кондратенко "Судьба теоретика крейсерской войны".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Temnikov



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 21:55. Заголовок: Re:


Может вы модель крейсера II ранга "Забияка" строить собираетесь? (вкрадчиво так...)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 20:29. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
(вкрадчиво так...)



Наверное. Хотя я уже заметил, что по кораблям того приода 1870-80е гг мало информации. Сам тоже парился, искал по одному кораблику, но так и не нашел.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 17:24. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
Сам тоже парился, искал по одному кораблику, но так и не нашел.

Скажите по какому, может подскажем.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 110
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 18:37. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
модель крейсера II ранга "Забияка" строить собираетесь? (вкрадчиво так...)


Алабама очень похожа на все эти клиперы. Мамолиевская. Только ея до ума долго доводить надо - до фототочности.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 60
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 20:22. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Скажите по какому, может подскажем.



По пароходу Великий князь Константин. Говорил даже с великим vvy. Даже он не нашел этих чертежей.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 111
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 08:59. Заголовок: Re:


И ещё загадка - п/х Веста, Россия и Аргонавт. Как фото, так и схемы/чертежи проблема.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 21:03. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
И ещё загадка - п/х Веста, Россия и Аргонавт. Как фото, так и схемы/чертежи проблема.



Я вижу, что я не один бороздю просторы мировой сети в поисках этого всего.
Кстати, а как с чертежами Поповок?

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Temnikov



Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 23:08. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
а как с чертежами Поповок?



Давайте всё таки отделим поповки от клиперов.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/index.htm Или это не то?







Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 19:20. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
Или это не то


Поповки - это такие круглые уродливые, но посвоему забавные ББО с двумя тристапятками в барбетах. До изящности клиперов им - как барже до линкора.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Temnikov



Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 20:21. Заголовок: Re:


Спасибо за справку, только тема совсем не о них (см. название топика).

Если вас интересуют поповки, то вам сюда:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=38816


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 153
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 12:09. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
По пароходу Великий князь Константин. Говорил даже с великим vvy. Даже он не нашел этих чертежей.


Есть такая детская книга "От драккара до крейсера", так в ней
приводятся чертежи "Вел. кн. Константина". На уровне судомодельного
кружка дома пионеров, конечно, но все-таки кое что...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 154
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 12:21. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
забавные ББО с двумя тристапятками в барбетах.


Кто-то с 2Х305, а кто то и с 2Х280.
Но согласен, что они вроде как и не клипера.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 20:31. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
вроде как и не клипера


Совсем не клиппера.
Агриппа пишет:

 цитата:
Есть такая детская книга "От драккара до крейсера", так в ней
приводятся чертежи "Вел. кн. Константина". На уровне судомодельного
кружка дома пионеров, конечно, но все-таки кое что...


А в сети есть это добро? Хотя бы сами чертежи - так, для ознкмления.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 155
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 14:07. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
А в сети есть это добро? Хотя бы сами чертежи - так, для ознкмления.


Увы, не знаю! Поищите... Если совсем ничего не получится - напишите мне ЛС,
постараюсь для Вас отсканить.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 66
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 19:17. Заголовок: Re:


Ищу. Надо поговорить с Джи-Джи...

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 112
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 01:12. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
так, для ознкмления.

На авиабазе, в разделе Судомодельный форум. Там были.
Ув. Темников Вам ссылку дал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 18:59. Заголовок: Re:


Есть фото модели ЗАБИЯКИ (из ЦВММ). Только это не клипер, а перестроенный в крейсер коммерческий пароход, гребной винт у него не подъемный.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 68
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 19:47. Заголовок: Re:


Дали ссылку по поповкам, а я активно спрашиваю по Великому князю Константину.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 1
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 18:54. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Только это не клипер, а перестроенный в крейсер коммерческий пароход, гребной винт у него не подъемный.


«Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке. По контракту на постройку корабля от закладки до спуска на воду отводилось всего 4 месяца. В случае невыполнения договорных условий назначались большие штрафы. Документацию разработали всего за 3 недели и 1.07.1878 заложили на стапеле. 9.09 спустили на воду и 27.09 прошел первые испытания, которые из-за суровой зимы закончились только в 1879. За опоздание со спуском на 9 дней с Крампа содрали 63 тыс, за переуглубление на 9 дюймов – 60 тыс, за меньшую на 0,5 узл скорость – 35, всего Крамп получил 153 тыс. Он оказался самым дешевым русским крейсером и притом весьма удачным. Погиб (затоплен) в Порт-Артуре. Кста по дороге в Россию столкнулся с коммерческим пароходом в Ла Манше и прибыл в Россию в 1880. До 1.02.1892 числился клипером, впоследствии крейсером II ранга. Просто заказывался по программе усиления флота вместе с «Азией», «Африкой» и «Европой». Про него есть хорошая статья в журнале «Судостроение» за 1993 год.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 2
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 19:10. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
Дали ссылку по поповкам, а я активно спрашиваю по Великому князю Константину.

Неплохая статья о пароходе «Великий князь Константин»
http://www.navycollection.narod.ru/ships/Russia/Auxillaries/Velikiy_Knyaz_Konstantin/main.html
А вот о других вооруженных пароходах участвовавших в войне 1877-78 действительно найти ничего не получается.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 3
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 19:12. Заголовок: Re:


По парусно-винтовым клиперам, корветам, фрегатам и линкорам есть на http://www.morved.jino-net.ru там немного, но обо всех. Правда, почему то пропали клипера, но сайт только появился и я думаю скоро все отладят.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 18:32. Заголовок: Re:


Rex пишет:

 цитата:
«Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке.


Сие мне известно. Я даже Киплинга читал, если вы понимаете о чем я...
Rex пишет:

 цитата:
По контракту на постройку корабля от закладки до спуска на воду отводилось всего 4 месяца.


Вот этот момент и вызывает особые сомнения. Да и внешний вид тоже. И ЗАБИЯКА - не является клипером, вооружения корабля он никогда не имел.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 124
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 11:44. Заголовок: Re:


Для Забияки были взяты за основу обводы амер. клиперов, которые там строили довольно быстро.
И в др. клиперах РИФ оч. много черт ам. кораблей, вероятно в т.ч. и от Алабамы для более поздних.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 15:06. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Для Забияки были взяты за основу обводы амер. клиперов, которые там строили довольно быстро.


Там - это где? Сколько клиперов построил завод Крампа? И быстро-это сколько по времени?
von Echenbach пишет:

 цитата:
И в др. клиперах РИФ оч. много черт ам. кораблей, вероятно в т.ч. и от Алабамы для более поздних.


CSS Alabama никакого отношения к американскому судостроению не имеет, это Лэйрдовская посудина, причем довольно заурядная. Интересно, какие черты (конструктивные особенности), присущие именно американскому судостроению, нашли применение в российских клиперах?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 4
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 16:15. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Да и внешний вид тоже. И ЗАБИЯКА - не является клипером, вооружения корабля он никогда не имел.


Ну для начала не надо путать чайные и шерстяные клипера и те что числились в составе РИФа. Это были обукновенные шлюпы. И НИ ОДИН из них не имел парусного вооружения корабля. Клипера архангельской постройки первоначально имели вооружение марсельной шхуны, к навигации 1857 г. перевооружены бригантиной. Впоследсви по инициативе командующего вторым Амрским отрядом кап I ранга А.А.Попова их перевооружили по образцу "Опричника" и они стали класическими барками. Все остальные клиппера за исключеним "Забияки" были вооружены как барк: т. е. бизань мачта несла только косые паруса. В официальных документах до 1.02.1892 (а во мнагих и позднее) "Забияка" числился клипером

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rex



Рапорт N: 5
Откуда: город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 16:24. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Rex пишет:
цитата:
«Забияка» не является переделанным пароходом. Специально заказан Морским ведомством заводу Крампа за 275 тыс $ и предназначался для охраны своих промыслов и уничтожения английских рыболовных судов на банках, вследствии чего было ограничение по осадке.




Сие мне известно. Я даже Киплинга читал, если вы понимаете о чем я...


"Забияка" единственный из клиперов РИФа который строился специально для охраны своих промыслов, являясь прообразом современных пограничных кораблей, числясь правда в составе флота. Другие клипера строились в соответствии с крейсерской програмой и функцию охраны побережья выполняли постольку поскольку.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 20:57. Заголовок: Re:


Rex пишет:

 цитата:
Ну для начала не надо путать чайные и шерстяные клипера и те что числились в составе РИФа. Это были обукновенные шлюпы.


Так кто же именно из них <обыкновенный шлюп>? И поясните, пожалуйста, что есть такое "обыкновенный шлюп".
Rex пишет:

 цитата:
И НИ ОДИН из них не имел парусного вооружения корабля.


Ошибаетесь, современники ЗАБИЯКИ (клиперы типа КРЕЙСЕР) изначально несли полное парусное вооружение, бизань стала у них "сухой" не сразу.

Rex пишет:

 цитата:
Клипера архангельской постройки первоначально имели вооружение марсельной шхуны, к навигации 1857 г. перевооружены бригантиной.


Эк, куда вас занесло. Архангельские винтовые клипер-шхуны - совсем другая история. Да и как трехмачтовый корабль можно перевооружить бригантиной - ума не приложу
Кстати, а как был вооружен сам ЗАБИЯКА?
Rex пишет:

 цитата:
"Забияка" единственный из клиперов РИФа который строился специально для охраны своих промыслов, являясь прообразом современных пограничных кораблей, числясь правда в составе флота. Другие клипера строились в соответствии с крейсерской програмой и функцию охраны побережья выполняли постольку поскольку.


Rex пишет:

 цитата:
В официальных документах до 1.02.1892 (а во мнагих и позднее) "Забияка" числился клипером


В официальных документах ЗАБИЯКА как раз назывался КРЕЙСЕРОМ, позже к слову крейсер прибавили ранг.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 197
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 12:17. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Ошибаетесь, современники ЗАБИЯКИ (клиперы типа КРЕЙСЕР) изначально несли полное парусное вооружение, бизань стала у них "сухой" не сразу.


А это откуда следует?
Из-за несовершенства паровых машин паруса продолжали играть важную роль в военном флоте, особенно на кораблях крейсерского ранга. Клипера имели парусное вооружение барка с "сухой", без реев, бизань-мачтой. Площадь парусов достигала 1200 - 1500 м2 и позволяла развивать скорость 12 - 13 уз. Масса рангоута составляла около 55 т. Клипера несли бом-кливер (50 м2) и кливер (60 м2); фор-стень-стаксель (60 м2) использовался редко. На фок-мачте поднимались фок (220 м2), нижний и верхний марсели (80 и 65 м2), фор-брамсель (65 м2), фор-бом-брамсель (20 м2). Имелась возможность установки фор-три-селя (130 м2). Грот-мачта несла грот (260 м2), нижний и верхний грот-марсели (80 и 65 м2), грот-брамсель и грот-бом-брамсель (65 и 20 м2), грот-трисель (140 м2). "Сухая" бизань-мачта оснащалась гафельной бизанью (120 м2).

Приведенная Вами фотография действительно замечательная, вот только Вы не указали,
что за корабль на ней изображен и в какой период. А без этого она, к сожалению,
ничего не доказывает.

Engineman пишет:

 цитата:
В официальных документах ЗАБИЯКА как раз назывался КРЕЙСЕРОМ, позже к слову крейсер прибавили ранг.


Напомните пожалуйста, разве в русском флоте ДО 1892 года в официальной классификации были крейсера?
Клипера относились ко 2-му рангу, а после введения термина "крейсер"
в классификацию 1892 года, стали "крейсерами II ранга.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 13:01. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
А это откуда следует?
Из-за несовершенства паровых машин паруса продолжали играть важную роль в военном флоте, особенно на кораблях крейсерского ранга. Клипера имели парусное вооружение барка с "сухой", без реев, бизань-мачтой. Площадь парусов достигала 1200 - 1500 м2 и позволяла развивать скорость 12 - 13 уз. Масса рангоута составляла около 55 т. Клипера несли бом-кливер (50 м2) и кливер (60 м2); фор-стень-стаксель (60 м2) использовался редко. На фок-мачте поднимались фок (220 м2), нижний и верхний марсели (80 и 65 м2), фор-брамсель (65 м2), фор-бом-брамсель (20 м2). Имелась возможность установки фор-три-селя (130 м2). Грот-мачта несла грот (260 м2), нижний и верхний грот-марсели (80 и 65 м2), грот-брамсель и грот-бом-брамсель (65 и 20 м2), грот-трисель (140 м2). "Сухая" бизань-мачта оснащалась гафельной бизанью (120 м2).

Приведенная Вами фотография действительно замечательная, вот только Вы не указали,
что за корабль на ней изображен и в какой период. А без этого она, к сожалению,
ничего не доказывает.


В первую очередь это следует из вида парусности (оригинального) - могу дать ссылку на его "координаты" в РГАВМФ - который отличается от содранного из "Школы под парусами" (правда, и этот вариант тоже верный, но более поздний), который в МК. В МК про "КРЕЙСЕР", вообще, достаточно много ошибок и неточностей, поэтому цитировать это издание явно не стоит. А на фото - клипер "Стрелок" в доке.
Агриппа пишет:

 цитата:
Напомните пожалуйста, разве в русском флоте ДО 1892 года в официальной классификации были крейсера?
Клипера относились ко 2-му рангу, а после введения термина "крейсер"
в классификацию 1892 года, стали "крейсерами II ранга.


Давайте поставим вопрос иначе - что было написано или как именовался тип этого корабля на заводских чертежах / в заводской документации?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 198
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 13:16. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А на фото - клипер "Стрелок" в доке.


Это фото (с подписью) есть в МК. Но есть ли подтверждение этого из других источников?
Лично у меня вызывает большие сомнения наличие двух клюзов на левом борту,
тогда как на всех остальныз фотографиях - только один. Далее, или я чего-то не
понимаю, но я никак не смог разглядеть на этом снимке трубу, которая просто
"режет глаз" на всех остальных фотографиях.
На мой взгляд, фотография, как и в ряде других книг, просто не соответствует
подписи.

Engineman пишет:

 цитата:
как именовался тип этого корабля на заводских чертежах / в заводской документации?


И как же?

А кроме того, в заводсой дакументации могло проходить назначение корабля.
Как известно, "корабли крейсерского класса" в документах проходили задолго
до того, как в официальной классификации появился именно "крейсер".
А до того "крейсерами" именовали и фрегаты, и корветы, и шлюпы, а затем и клипера.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 13:51. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Это фото (с подписью) есть в МК. Но есть ли подтверждение этого из других источников?
Лично у меня вызывает большие сомнения наличие двух клюзов на левом борту,
тогда как на всех остальныз фотографиях - только один. Далее, или я чего-то не
понимаю, но я никак не смог разглядеть на этом снимке трубу, которая просто
"режет глаз" на всех остальных фотографиях.
На мой взгляд, фотография, как и в ряде других книг, просто не соответствует
подписи.


Два клюза у меня тоже вызвали сомнения, но клипера этой серии заметно отличались друг от друга (правда, я могу утверждать наверняка только о трех из них - ДЖИГИТЕ, КРЕЙСЕРЕ и РАЗБОЙНИКЕ). А другой источник - чертеж парусности (копия с подлинника) - для меня весьма весомый аргумент. "Режущая" глаз труба - вообще-то убиралась. У кого-то заваливалась, у кого-то была телескопической.

Агриппа пишет:

 цитата:
И как же?

А кроме того, в заводсой дакументации могло проходить назначение корабля.
Как известно, "корабли крейсерского класса" в документах проходили задолго
до того, как в официальной классификации появился именно "крейсер".
А до того "крейсерами" именовали и фрегаты, и корветы, и шлюпы, а затем и клипера.


Давайте не будем заниматься просвещением в отношении классификации судов крейсерского класса, об этом я осведомлен более, чем достаточно. ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ. Еще о ЗАБИЯКЕ говорят именно как о первом КРЕЙСЕРЕ (не клипере) специальной постройки Впрочем, ВЗРЫВ - первый мореходный миноносец России специальной постройки - был почти наверняка переделан Бердом из быстроходной паровой яхты...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 199
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 14:02. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ.


Я не спорю с Вами по терминологии. Но что значит "называли крейсером"?
В обиходе или в официальных документах? И вообще, как он числился
в списке кораблей Российского Императорского флота ДО 1892 года
?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 23:00. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
И вообще, как он числился
в списке кораблей Российского Императорского флота ДО 1892 года?


Engineman пишет:

 цитата:
ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ.



DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 126
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 12:49. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Там - это где? Сколько клиперов построил завод Крампа?


Там - в САСШ. Ск. построил Крамп я не знаю, но если Вы уверены, что верфи САСШ не строили клиперов - на это возразить ничего не имею. Термин "клипер" достаточто собирательный и все стоители быстроходных кораблей что-либо вкладывали в развитие этого типа.
См. "Hist. of sail US", "Hist. of speed sail", "Hist. of US Navy sail", автора и точные названия к сожалению не припомню, а к архиву далеко добираться.
Engineman пишет:

 цитата:
CSS Alabama никакого отношения к американскому судостроению не имеет

Однако имеет отношение к флоту и оказала влияние на развитие тактики.
Не будьте формалистом Здесь общение, а не редакция или ученый совет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 14:53. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Там - в САСШ. Ск. построил Крамп я не знаю, но если Вы уверены, что верфи САСШ не строили клиперов - на это возразить ничего не имею. Термин "клипер" достаточто собирательный и все стоители быстроходных кораблей что-либо вкладывали в развитие этого типа.
См. "Hist. of sail US", "Hist. of speed sail", "Hist. of US Navy sail", автора и точные названия к сожалению не припомню, а к архиву далеко добираться.


Для US Navy - не строили однозначно. Сам термин (класс) "винтовой/паровой клипер" существовал ТОЛЬКО в российском флоте. И дело не только в названии - именно конструктивно российские паровые клиперы (кроме, пожалуй, 1-й серри) были ближе всего к британским и американским "чайным собратьям".

von Echenbach пишет:

 цитата:
Однако имеет отношение к флоту и оказала влияние на развитие тактики.
Не будьте формалистом Здесь общение, а не редакция или ученый совет.


А причем здесь формализм? Мы ж не о тактике ведем разговор. И зачем именно к Alabam'e постоянно цепляться? CSS Alabama была не единственным и не самым совершенным рейдером южан. Самым удачливым - да. Но конструкция ее была весьма заурядной и никакими выдающимися качествами/техническими изысками CSS Alabamа не обладала.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 201
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 14:08. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
ЗАБИЯКУ называли именно крейсером, как и ЕВРОПУ, АЗИЮ и АФРИКУ


Извините за тупость, но я никак не могу понять, как можно какой-либо корабль
классифицировать "крейсером", если в классификации до 1892 года
такой графы не было. Разве можно сейчас кому-то присвоить звание "премьер-майор"
или "штабс-капитан". Назвать, разумеется, можно. Но по приказу?

P.S. Поверьте, я вовсе не хочу оспорить Ваше утверждение. Просто действительно
не могу понять.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 128
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 21:21. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
самым совершенным рейдером южан

CSS Georgia, CSS Shenandoah и CSS Rappahannock или CSS Stonewall?
Тактика определяет "удачливость" и служит основанием для создания проекта:
Engineman пишет:

 цитата:
именно конструктивно российские паровые клиперы (кроме, пожалуй, 1-й серри) были ближе всего к британским и американским "чайным собратьям".

Совершенно согласен.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Engineman



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 00:51. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
CSS Georgia, CSS Shenandoah и CSS Rappahannock или CSS Stonewall?



CSS Florida.

А CSS Stonewall - ну какой же это рейдер?
von Echenbach пишет:

 цитата:
Тактика определяет "удачливость" и служит основанием для создания проекта:


Как раз тактика у всех рейдеров южан была схожей, да и сама она являлась удачной попыткой реализации возможностей уже существующих кораблей.

DEEDS NOT WORDS Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100