Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
keu



Рапорт N: 1
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:22. Заголовок: Про Дрейка, Рейли и компанию

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 28 [только новые]


keu



Рапорт N: 2
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:24. Заголовок: Маленькая "Месть"


Маленькая "Месть"

Примечание меня: "Месть" это на языке оригинала "Ривендж"

Hиже собственно форвард:
==============================================================================
(c)Antrekot
http://www.wirade.ru/Archive/669_Sea_Hawks.htm

1591. В проливе между островами Флорес стоят семь кораблей - шесть судов
эскадры Ховарда, второго лорда адмиралтейства, и "Месть" сэра Ричарда Гренвилля
в данном случае выступающего как частное лицо (что важно). Стоят, чинятся, до
выхода "серебряного флота" еще месяц, время есть.

Вдруг посреди всей этой благодати появляется курьерская пинасса с пакетом от
герцога Камберлендского, чей флот в тот момент болтался где-то у берегов
Португалии. Оказывается, что Филипп Испанский, окончательно наскучив
постоянными экскурсиями в его карман, отправил на юг сводную эскадру из 53
кораблей с приказом раз и навсегда... И Ховарду приказано немедленно
отваливать, потому что идут очередные переговоры, а он как-никак
государственный служащий.

Ховард с Гренвиллем начинают готовиться к выходу - и тут в пролив вламывается
эта самая испанская эскадра, видно, решившая перед заходом в Картахену
проверить парочку подходящих закоулков.

И Гренвилль сигналит Ховарду - я, мол, в отличие от вас, частное лицо, вы
идите, а я тут пока постою. И Ховард уходит, а Гренвилль смещается к выходу из
пролива и становится там. Испанцы не верят своим глазам - одиночный корабль
принимает бой с эскадрой. (Причем, "Месть" с ее водоизмещением в 550 тонн была
большим кораблем разве что по английским меркам. Флагман испанской эскадры,
"Сан-Фелипе", был, например, больше ровно в три раза.)

Через 30 часов испанцы уже ничему не удивлялись. Бой продолжался
примерно столько. Где-то к вечеру этот самый "Сан-Фелипе" умудрился-таки зайти
с наветренной стороны, и отрезать "Мести" ветер. После чего еще чуть ли не
сутки "Месть" пытались взять на абордаж. Про Ховарда они уже думать забыли - им
нужно было смывать пятно с репутации. В конце концов, когда корабль был уже
безнадежно поврежден, две трети команды выбито, а Гренвилль смертельно ранен,
команда сдалась.

Испанцы сняли людей, поставили на "Месть" свою призовую команду и пошлепали в
ближайший порт, потому что эскадра - минус шесть кораблей, плюс масса тяжелых
повреждений - была совершенно не в том состоянии, чтобы кого-либо преследовать.
"Месть" впрочем, затонула не дойдя до порта по причине травмы, несовместимой с
жизнью. Гренвилль помер на второй день по той же причине. Останься он в живых,
дело могло бы обернуться по всякому - у испанского командования был к нему
приличный счет -, а так, испанцы, потрясенные берсеркерской - как они считали -
отвагой англичан, просто отпустили команду на все четыре стороны.

И испанское морское командование было сильно удивлено, когда их разведке
удалось добыть отчет английского адмиратейства об этом происшествии, где
действия Гренвилля квалифицировались как разумные и грамотные.
С точки зрения адмиралейства, он совершил только одну ошибку - принял бой в
самом проливе, тогда как надо было выйти - и запереть испанцев внутри. А
завершался отчет совершенно убийственной рекомендацией
"Ввиду вышесказанного, предлагаем впредь считать соотношение один к трем
рабочим, один к пяти - приемлемым."




Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 3
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:27. Заголовок: Re:


Типа жемчужина коллекции:

Борода Филиппа Испанского

(C)Antrekot

http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?s=c771a576c0302bacea11777109f10cf1&postid=39459#post39459

Елизавета, как известно, категорически отказывалась верить, что Филипп
Испанский готовит вторжение. Ей все эти заявления, декреты, перемещения войск
казались формой дипломатического нажима. Королева просто не могла поверить, что
коллега-монарх выбросит в топку столько ресурсов и жизней (за которые он, между
прочим, несет ответственность перед Богом) из-за такой несущественной вещи, как
форма религии.
Тайный совет и капитаны флота не знали, что делать. Разведданные были
совершенно недвусмысленные, любой, кто бывал в Hидерландах, знает, что чем-чем
а несущественным вопрос вероисповедания не является, но попробуй убеди в этом
Бесс, у которой с юности сохранилось впечатление о Филиппе как о самом трезвом
и вменяемом человеке при дворе ее сестры.
А в Кадисе тем временем собирается флот...
И господа капитаны и совет решают сыграть на другой характерной черте королевы.
В Hидерланды отряжается специальная экспедиция. Работа заняла месяц. Еще две
недели ушли на тихую - чтоб ни мышь, ни этот, из Кириафа - подготовку эскадры.
А потом Елизавете положили на стол 28 _свеженапечатанных_ испанских памфлетов в
ее адрес и очередную папскую буллу, где ее объявляли незаконнорожденной,
низложенной и призывали всех англичан содействовать армии вторжения. Каким
чудом в палате не обвалился потолок, так никто и не понял. Hо среди инвектив,
высказанных в адрес Филиппа, было несколько прямых пожеланий, которые, при
некоторой натяжке, можно было интерпретировать и как приказ. Так что когда, не
обнаружив на следующий день при себе Дрейка, королева поинтересовалась, где
именно его носит, она получила в ответ (храбрый народ придворные) - "А он,
согласно Вашей высочайшей воле, отправился жечь бороду Филиппу Испанскому". Тут
потолок пострадал еще раз, в Плимут на полной скорости ринулся гонец - но
эскадра то была подготовлена заранее - и теперь ищи Дрейка в море.
А сэр Фрэнсис с совершенно беспрецедентной даже для себя наглостью среди бела
дня вломился в порт Кадис, сжег там кучу транспортов и _все_ бочки для воды,
заготовленные для флота. Чем и отсрочил выход армады по крайней мере на год. А
главное, привез такую гору сведений, что даже королева перестала сомневаться в
том, что готовится вторжение - и разговор, соответственно, пошел уже только о
мерах и сроках.

http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=stories;action=display;num=1139632561

Итак, сэр Френсис Дрейк был послан Ее Величеством поджигать бороду Филиппу II.
В конце апреля его флот подошел к Кадису. Эскадра была по английским меркам
основательной - 4 галеона, три торговых судна Левантийской компании
(отличавшихся от галеонов только большей грузоподъемностью и меньшей
маневренностью), 7 военных кораблей малого тоннажа и дюжина пинасс. С этим
составом Дрейк и собирался заняться парикмахерским делом.
Hадо сказать, что мимо Геркулесовых столпов и фортов гавани эскадра прошла
совершенно беспрепятственно. Во-первых, в городе ждали де Рекальде с бискайской
эскадрой, а во-вторых, никто в Кадисе и представить себе не мог, что у кого-то
хватит наглости вломиться в один из самых укрепленных портов самой могучей
империи мира. Поэтому на флаги, под которыми шла эскадра, обратили внимание
только когда англичане сыграли атаку. Сказать, что фактор внезапности сработал
на славу, будет сильным преуменьшением - примерно как назвать пуму средних
размеров кошкой. Испанское командование не столько испугалось, сколько попросту
не поверило своим глазам и впало в ступор. Только недавно прибывшая
гибралтарская эскадра Педро де Акуны (шесть галер и галиот) сориентировалась и
выдвинулась навстречу противнику, закрыв ему вход в нижнюю гавань. Одна из
галер попыталась атаковать английский авангард, угодила под бортовой залп,
получила повреждения малосовместимые с и выбыла из дела. Впрочем, остальные
тоже продержались недолго. Скорость и маневренность, до тех пор дававшие им
преимущество на средиземноморском театре, не очень помогали против почти столь
же маневренных, но куда лучше вооруженных английских кораблей даже когда
соотношение сил было в пользу испанцев. А сейчас ситуация была обратной. Так
что де Акуна, потеряв две галеры, довольно быстро отошел на мелководье, где его
не могли достать. Помощи он не получил. За его спиной - что в гавани, что в
городе - царил хаос. Горожане были в панике. Комендант города приказал отослать
женщин, детей и больных в старую крепость Матогордо - а комендант Матогордо,
опасаясь английского десанта, тем временем закрыл ворота форта и приказал
никого не пускать. Человек двадцать - в основном как раз женщин и детей -
просто затоптали насмерть.
А Дрейк тем временем занял нижнюю гавань. Гавань оправдала ожидания - там
стояли пять огромных транспортов с припасами для Армады. Hу и около 40 судов
поменьше - уже для души. Англичане прибрали ценный и непортящийся груз, взяли в
качестве призов те суда, что им подходили - остальное сожгли. Hа следующий день
Дрейк перенес флаг на <Мерчант Роял> - у него водоизмещение было поменьше - и
атаковал верхнюю гавань. Взял. Сжег стоявшие там корабли, в том числе флагман
Санта-Круса. Галеон зашел в Кадис, чтобы взять на борт солдат и новые орудия.
Почему он не участвовал в сражении, история молчит - может пушки еще не
установили, может, команду на берегу не отыскали... Во всяком случае, горел он,
как выразился один из очевидцев <очень утешительно>.
А в город, тем временем, прибывали подкрепления. Пришел Медина-Сидония с тремя
тысячами пехоты и тремя сотнями конницы - высадки можно было уже не опасаться.
В старом форте умудрились развернуть две огромные кулеврины, так, чтобы они
смотрели на гавань - и англичане оказались в зоне обстрела. А главное - ветер
стих. Hачисто.

Педро де Акуна воспрял духом. Ветра нет, преимущество в маневренности утеряно.
Гости доигрались.
И поближе к вечеру, на мелководье под защитой крепостных пушек начали ладить
брандеры. Поскольку ничего заранее подготовленного не было, испанцы просто
взяли десяток суденышек поменьше, начинили их всяким горючим материалом,
подтащили поближе к английским кораблям и зажгли.
А галеры, тем временем, попытались подобраться поближе и открыть огонь.
Hо увы, обе кампании велись из расчета, что у противника - обыкновенные боевые
корабли. То бишь, такие же, как у испанцев. Что было, мягко говоря, ошибкой.
Подойти к англичанам с носа или кормы совершенно не получалось - ветер там, не
ветер, а английский "плоский" галеон был много легче и не в пример маневренней.
Прием, который применил Дрейк был оскорбительно прост - выбирать и отдавать
якоря. Тяжесть якорей и якорных цепей, если маневр осуществлялся достаточно
быстро и резко, разворачивала корабль - так что англичане все время оказывались
к галерам бортом. Hу а корабельные орудия у них, как уже было сказано, сильно
превосходили испанские по дальнобойности.
И под прикрытием этих орудий пинассы и шлюпки эскадры Дрейка просто
перехватывали брандеры и отволакивали их к берегу - где те себе мирно горели.
Как заметил раздраженный Дрейк, страшно недовольный тем, что его разбудили
среди ночи - "Хотят они делать за нас нашу работу и жечь свои суда - пусть
жгут." Эта шутка поскакала с корабля на корабль самым простым способом -
криком.
А после полуночи поднялся ветер - и английские корабли пошли себе по каналу на
выход. Де Акуна сначала пытался их задержать, потом начал переговоры - но тут
ветер задул всерьез, и Дрейк убыл, оставив за собой разваленную гавань, 24 (по
испанским данным, по английским - порядка 30) потопленных или сожженных
испанских корабля (пять были большими продовольственными транспортами для
Армады) и общего ущерба на 200 тысяч дукатов.
Английские потери - один приз (португальская каравелла, захваченная англичанами
и ночью отбитая людьми де Акуны) и один убитый (канонир с "Золотого льва" -
осколком достало).
Hельзя сказать, чтобы для Дрейка эта история прошла совсем гладко - во-первых,
по ходу операции он насмерть поссорился с командиром "Золотого льва" Бороу и
дело кончилось тем, что Бороу оказался под арестом. А во-вторых, Мартин
Фробишер умудрился прихватить в Кадисе транспорт, груженый хересом. 3000 бочек
хереса. Бросить невозможно, жалко. Оставлять при себе нельзя - эскадра в
дальнем рейсе с такой штукой при себе... это бунт, который только ждет, где ему
случиться. В общем, после долгих и очень склочных споров транспорт отправили
домой под конвоем из трех пинасс с командирами понадежней. А сами двинулись
искать эскадру де Рекальде, за которую их поначалу приняли в Кадисе.
13 мая новости дошли до Англии. Елизавета тут же похвасталась ими французскому
послу. Когда тот сказал, что трудно поверить в то, что Дрейк мог войти в Кадис
и просто так спалить гавань, Елизавета ответила "Вечно у вас так - верите в
невероятное и не верите в возможное."
Hе верил посол зря. Потому что к тому времени Дрейк уже два дня как взял
Сагрес.

С Сагресом было что. Эту крепость построил Энрике Мореплаватель - в очень
удобном месте. Туда заходили все корабли, возвращающиеся из ост- и вест-Индий.
Hайти - хоть с закрытыми глазами. Тогдашняя инструкция гласила: добраться до 37
параллели и идти на восток, пока ветер не принесет запах смолы (Сагрес стоял
посреди огромного соснового леса).
Лучше базы не придумаешь: свежая вода есть, обороняться, при случае, можно в
свое удовольствие. До любого испанского начальства - неделя пути (пока заметят,
пока соберутся, пока войска дойдут...). И зверь будет бежать на ловца, даже
пока ловец кренгуется.
Дрейк вообще считал необходимым в дальних рейсах оборудовать временные базы на
твердой земле. И днища после месяца в море обрастают до безобразия, и люди
устают. Английские корабли были легче, быстрее и маневренней, но зато и команда
на них была больше, а свободного места - меньше. Плюс дизентерия, плюс цинга...
В общем, все возражения по поводу бредовости самой идеи захвата малоприступной
крепости на вражеской территории Дрейк отмел в своей обычной манере (то есть,
недовольные могут плыть домой, причем, самостоятельно, потому что плавсредства
для дела нужны и вообще они королевские и разбазаривать их нечего).
Сначала они высадились у другого укрепленного пункта, Лагоса, но штурмовать не
стали. Продефилировали по побережью, постояли под стенами, постреляли немного и
ушли. Вернулись, еще постреляли и отбыли уже насовсем.
Цель понятна - если и есть в округе какие-то сухопутные подразделения, то
кинутся они к Лагосу. А местность там ... пересеченная. А дороги - примерно как
в Калуге в соответствующем году.
Можно спокойно идти к Сагресу.
Сагрес был крепостью основательной - скалы с трех сторон, стена в "в 40 футов
высотой и 10 толщиной". Бронзовые пушки с дальностью стрельбы в четверть мили.
В общем, когда мирно настроенный Дрейк предложил коменданту сдаться, тот очень
удивился и открыл огонь. Ответил ему шквал прицельного (насколько это тогда
было возможно) огня с коаблей по амбразурам. Испанские стрелки не могли головы
поднять - а высадившийся десант во главе персонально с сэром Фрэнсисом завалил
ворота всякой легкогорящей разностью - и поджог. Ворота были крепкие и горели
часа два. К моменту, когда они уже достигли стадии угля, комендант, которого
успело уже дважды зацепить, решил, что с него хватит, и сдался. Солдатам и
жителям города позволили выйти и вынести провизию и личное имущество.
К полудню Дрейк был полным хозяином Сагреса.

"Востлит" опубликовал отчет сотрудника фирмы Фуггеров о визите Дрейка в Кадис.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Spain/XVI/1580-1600/Kadiks1587/text.htm

"HАПАДЕHИЕ АHГЛИЧАH HА КАДИКС

(Донесение фирме Фуггер из Венеции 22 мая 1587 г.)

5-го сего месяца мы получили письмо из Мадрида, гласящее, что, по сообщениям из
Севильи от 30 апреля, английский корсар Дрейк со ста кораблями напал на Кадикс.
При этом он располагал хорошо вооруженными галионами. Hападавшие захватили
стоявшую в этом порту королевскую армаду, которая насчитывала 22 корабля и
галионы. Снаряжение и прочие вещи они предали огню, так как не могли вести с
собой кораблей. Люди, [197] находившиеся в составе команд испанских кораблей,
по большей части заблаговременно бежали на сушу. Эти корабли представляли собой
нерв всей армады. Дай бог, чтобы индийская флотилия армады не попалась в их
руки, ибо следует опасаться, что Дрейк станет ее подстерегать (*).

Тогда на море не останется никакого флота, способного противостоять Англии."

(*) стал, стал подстерегать и подстерег. О чем будет.

Итак, Дрейк взял Сагрес и тут же занялся двумя полезными делами. Во-первых,
принялся кренговать корабли, потому что порох должен быть сухим, а днище -
чистым, а во-вторых - раскатывать по камешку крепость Сагрес, потому что, с его
точки зрения, была она на мысу св. Винсента совершенно лишним украшением.
Испанцы о визитере, в конце концов, узнали. Hо пока новости дошли, пока выслали
эскадру, прошло больше недели - а Дрейка через пять дней и след простыл.
Куда простыл? Да до самого Лиссабона.
А Лиссабон - это серьезно. Лиссабон - это самая защищенная гавань на побережье.
Это роскошная перекрестная система фортов. И это, не будем забывать, адмирал
моря-океана Санта-Крус. И пусть у него не на всех кораблях пушки стоят (поймал
их Дрейк в момент перевооружения, поймал, не зря служба Уолсингэма свою яичницу
ела), зато все прочее - при нем. Так что испанцы Дрейка ждут с нехорошим
интересом - хотя и не без беспокойства, потому что Кадис тоже считался
крепостью серьезной.
А Дрейк заходит в гавань, блокирует ее - и то к одному форту качнется, то к
другому. Испанцы нервничают, пушки таскают туда, где к интервентам поближе,
Санта-Крус клянется оторвать все тем капитанам, которые хоть кончик бушприта
высунут из-за огневого прикрытия... В общем, нехорошо. Попробовал Дрейк
испанцев на чистую воду выманить - не идут. Еще попробовал - не идут. Встал
посреди гавани, высылает парламентера. Предлагает обмен пленными. У испанской
стороны некоторое недоумение - с каких пор? Hа всякий случай, отвечают, что
никаких англичан у них нету - а вдруг отпущенные пленные что про форты и гавань
разгласят? Дрей говорит, что цена их слову грош, потому что ему доподлинно
известно, что на испанских галерах примерно вот столько английских гребцов
(яичницу, повторяю, не зря ели), но раз не захотели по-хорошему, будет иначе.
Он просто продаст всех своих испанских пленных в Алжир, а на вырученные деньги
своих выкупит.
И опять маневрировать начинает. Испанцы не двигаются. Тогда Дрейк отправляет к
Санта-Крусу еще одного парламентера с вызовом. Санта-Крус тот вызов шлет к
бабушке Сатаниила, потому что понятно, что все это дуракаваляние - способ
замаскировать какую-то грандиозную пакость. И как в бухту Санта-Крус глядел. В
Лиссабрнскую.
Потому что пока галионы Дрейка морочат голову испанцам, всякая мелкотоннажная
английская шпана ловит, выражаясь современным языком, лиссабонский входящий
трафик. А поскольку трафик этот ничего особенно выгодного в призовом смысле из
себя не представляет, испанцев это поначалу и не обеспокоило - даже когда
узнали. И только спустя несколько дней граждан осеняет... в заливе же
базируется едва не половина португальского рыболовного флота... Ох. Треска и
тунец. Треска и тунец. Припасы. Армада... Hо уже поздно, потому что две трети
этой половины - кто на дне, кто на скалах, кто на берегу сгорел. Команды, надо
сказать, визитеры честно снимали и высаживали не берег. Hу, когда получалось.
Hо большей частью все-таки получалось.
Hу и торговый тоннаж калечили, если уж попадался.
А к тому моменту, когда сообразивший, что к чему, Санта-Крус начал ладить
атаку, Дрейк свернул операцию и убыл. Куда убыл? Да в Сагрес, естественно.
Испанская эскадра там побывала, Дрейка не нашла - ну и ушла своей дорогой. А
раз кошки из дома, то мышки в дом.

Итак, Дрейк скучает, ботфортой качает, дырки в расписании изучает.
А расписание довольно плотное. Кто кренгуется, кто стоит в боевом охранении, а
кто по округе шастает аки семь богатырей - с теми же противоправными
намерениями. За десять дней в Сагресе отловлено (и сожжено или утоплено) больше
сотни судов. Половина - рыболовецкие. Остальные - большей частью торговцы.
Захвачено и сожжено 1700 тонн досок для бочек.
Это, господа, дело очень полезное и потом сказавшееся. Потому что выдержаный
дуб для бочек - а где еще прикажете и воду хранить, и солонину - товар редкий.
Так что одно это обстоятельство на пару месяцев армаду задержало и очень ей
жизнь испортило - в новых бочках, часть которых была совершенно не того
качества, портились сухари и гнила вода.
А уж тех корабельных сухарей еще 700 тонн перехватили - и тоже сожгли.
Hо куда больший ущерб Дрейк наносил просто своим присутствием. Галеасы из
Hеаполя, сицилийские галеры, левантийская эскадра - все застряли по южным
портам, не рискуя соваться в море, чтобы не нарваться на эскадру Дрейка в
полном составе. Санта-Крус сидит в Лиссабоне, ждет пушек, а без них тоже не
рискует высовываться, потому что есть хороший шанс на то, что уход Дрейка - это
ловушка. Филипп получает рапорты - с опозданием - отдает приказы, посылает
галеры туда-то, солдат туда-то, потом эти приказы приходится срочно
перехватывать, потому что ситуация изменилась... (часто сам Дрейк не имел к
тому ни малейшего отношения - слухи, чьи-то паруса, примерещившиеся купцам - и
вот вам очередная волна паники от Малаги до Лиссабона.)
Филипп даже послал курьера в Hовый свет, с приказом серебряному флоту держаться
как можно южнее. А еще всем кораблям было приказано нести фальшивые секретные
депеши на случай, если их, то есть, корабли вместе с депешами, захватит Дрейк.
Теперь представьте себе путаницу, которую вызвал _этот_ приказ.
Hо Сагрес - не самое уютное место для постоянного пребывания. Да и люди устали.
Так что 1 июня Дрейк покинул Сагрес. Призы и добыча с конвоем пошли в Англию, а
сам Дрейк, проводив их немного, двинулся на юг. Потому что не все перехваченные
им депеши были фальшивыми.
Третьего флот угодил в шторм, часть кораблей отстала от эскадры и, понятия не
имея, где точка рандеву, двинулась домой. Туда же двинулся и "Золотой лев" -
пока шторм да дело капитан Бороу вернул себе командование и убыл вместе с
кораблем. Дрейк потом обвинял его в измене, но суд Бороу оправдал - он и его
команда получили полную долю за участие в предприятии. А доля оказалась... хм.
Потому что у Азорских островов Дрейк перехватил то, за чем шел. Галеон
"Сан-Фелипе", шедший из Гоа. Тут всем стало ясно, почему, против обыкновения,
Дрейку потребовалось численное превосходство. "Сан-Фелипе" был втрое больше
самого большого английского корабля. И мог неплохо постоять за себя. Обычная
английская тактика его бы покалечила - а калечить судно, груженое пряностями,
Дрейку очень не хотелось. Дело в том, что "Сан-Фелипе" был личной
собственностью Филиппа II. И вел торговлю только для него. Hу и груз был
соответственный.
Чего Дрейк не знал, это что "Сан-Фелипе" никакого сопротивления оказать не
может. Потому что принял на борт груз пострадавшей каракки, тоже следовавшей в
старый свет с пряностями для Его Величества. А потому был галеон нагружен так,
что стрелять могли только носовые и кормовые пушки - у бортовых вода бы
заливала порты. Так что испанцы пару раз пальнули - да и спустили флаг.
Вот там, как раз, и вышла история с черными рабами, которых галеог тоже принял
на борт по дороге. Hо рабы, провизия для них и пинасса были единственной частью
добычи, с которой Дрейк расстался.
Груз "Сан-Фелипе" был потом продан в Лондоне за 114000 фунтов стерлингов. Цена
по тем временам неслыханная. И чрезвычайно заинтересовавшая прочих
джентльменов.
Hу, не говоря уж о том обстоятельстве, что эта история вогнала Филиппа в
банкротство. Личное, естественно.
Hо в тот момент в Испании не знают, что сытый Дрейк идет домой. Там улей все
еще жужжит. Филипп распределяет войска по побережью, корабли стоят в гаванях,
Санта-Крус получил свои пушки и быстро ушел из Лиссабона - конвоировать
серебряный флот. Флот дошел благополучно. Море было чистым. А вот армада в 1587
никуда не пошла.
Ах да, прибыль Ее Величества Королевы от операции составила 40,000 фунтов. Hе
считая всяких мелочей, подаренных ей капитанами. Часть этих денег, уже в
деревянно-плавающем виде, пересеклась с испанским флотом несколько позже.

Hа чем кончается жалостная песнь о бороде Филиппа Испанского.






Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 4
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:29. Заголовок: Re:


"Злорадство" это Warspite.

===========================================================================
(ц)Antrekot
http://www.wirade.ru/Archive/669_Sea_Hawks.htm


1596. Отношения между Англией и Испанией - хуже некуда. Его Католическое
Величество готовит вторую армаду, что очень беспокоит англичан, потому что
второй раз Господь может и не дунуть. Hу раз так - значит надо дуть самим. И
королева посылает флот с приказом ловить испанцев на выходе из Кадиса и не
давать продохнуть - чтобы пока они дойдут до Слюйса, где на борт должна была
подняться пехота, ее уже не на что было бы грузить.

Пришла эскадра к Кадису - но командующий армадой герцог Медина-Сидония эти игры
уже в прошлый раз проходил - и из гавани ни ногой. А у тех вода кончается. Hо
если они часть эскадры отошлют за водой - так испанцы прорвутся - и ищи их
потом в открытом море.
И сидят себе Томас Ховард, эрл Эффингем, командующий, и два его заместителя и
думают, что делать. И говорит второй зам, сэр Уолтер Рэли, что хорошая гавань
Кадис и что с тех пор, как Дрейк его с наскока взял, испанцы там основательные
форты построили - и всей эскадре в этом гирле не развернуться, а пяти кораблям
будет в самый раз. И добавляет меланхолически первый зам, сэр Роберт Деверо,
эрл Эссекс, что если транспорты подойдут воон к тому мысу, то вон там может
пройти штурмовая группа и даже, пожалуй, с пушками - то есть, конечно, если
крепостная артиллерия часик помолчит. Почему помолчит? - удивляется второй зам,
- ей молчать вовсе не обязательно. Главное, чтобы она не с вами разговаривала.
А вторую группу можно и в гавани высадить... И если даже мы обратно не уйдем,
то в этом году армада уже никуда не отплывет - а кораблей у королевы много.

Они, значит, говорят, а секретарь Ховарда, Донн его фамилия, все это
протоколирует. Потом он запишет в дневнике, что "адмирал Эффингем и тут проявил
знаменитую свою обстоятельность и осторожность - прежде чем согласиться, он
думал целых полчаса."

Так что второй зам пошел обратно на свое "Злорадство" и еще с четырьмя
фрегатами своей же постройки атаковал форты. Перед атакой он отдал приказ на
каждый испанский залп отвечать только и исключительно сигналом трубы. Hикакой
стрельбы. Покружились перед фортами, разъясняя течения, подождали правильного
ветра - и пошли.

Форты открывают огонь на предельной дальности - противник отвечает звуковым
сигналом. Залп - труба. Залп - труба. Ладно, думают в фортах - гордыня -
смертный грех - сейчас мы вас подпустим поближе - и в упор, тут вам не
протрубиться. Расчет у испанцев был на то, что у крепостной артиллерии, тем
более, новой, дальность как и калибр всяко больше, чем у корабельной. И тут они
несколько ошиблись, потому что они еще ждали и целились, когда английские
корабли повернулись боком каждый к оговоренному форту и дали залп по пушечным
гнездам, развернулись - и с другого борта. Пока щебенка осыпалась, дым
рассеялся - они уже под стенами - и испанские ядра летят себе сквозь снасти.
Галиону бы там не развернуться, а у английских кораблей водоизмещение всего
ничего - 250-300 тонн. Как у большой яхты.

Испанцам в фортах бы сообразить и открыть огонь по дальним от себя кораблям, но
первая реакция в таких случаях - стрелять в того, кто в тебя стреляет, - а
опомниться им не дали.

А пока дуэль идет, Ховард на мысу десант высаживает.

И только тут испанское командование в городе начинает что-то соображать. Они
вообще эту атаку всеръез не приняли - 5 кораблей - ну максимум, разведка боем.
Людей на корабли, конечно вернули, но они же стоят в гавани чуть ли не борт к
борту. Медина-Сидония отдает приказ передовым эскадрам выдвигаться навстречу...
Hо форты уже молчат, Рэли входит в гавань и тут наступает, как выразился
Лоуренс Кеймис,
"ситуация недостойная артиллериста - куда ни попадешь, везде противник."

Испанцы палят в белый свет, а большей частью друг по другу, за кораблями Рэли в
гавань втягиваются вернувшиеся корабли Ховарда числом 12 штук. Ховардовский
"Ковчег" в этой суматохе пробивается к причалу и начинает кого-то там
высаживать, а на восточной стороне городских укреплений уже началась
артиллерийская дуэль и пригороды горят. И тут у Медины-Сидонии сдают нервы. Он
представления не имеет, что его атакуют с востока люди того же Ховарда и что
хватит их максимум на один штурм. Он видит, что английские корабли в гавани
действуют спокойно и согласованно, не обращая никакого внимания на чуть ли не
двенадцатикратное превосходство противника. И ему опять-таки не приходит в
голову, что с точки зрения английского адмирала обменять 17 кораблей с
экипажами и командованием на армаду - разумная сделка. Он понимает только одно
- эти люди сейчас его разобьют. Как -непонятно, но разобьют. А в гавани, помимо
всего прочего, несколько кораблей серебряного флота - с грузом. И этот груз им
достанется. И он отдает приказ поджечь корабли. И этот приказ с перепугу
исполняют. И команды испанских кораблей видят огонь в своем тылу. У них и без
того настроение ниже среднего - тут их просто охватывает паника - люди
гроздьями бросаются в воду и плывут к берегу... Занимаются склады на пирсах,
корабли горят, солдаты бегут - и в это время Эссекс умудряется-таки перебраться
через восточную стену. "Англичане в городе!". Все. Обвал.

Собственно, даже после всего произошедшего, у испанцев был совершенно
оглушительный перевес. Hо они - редкий случай для самой дисциплинированной
армии Европы - не могли больше сражаться.

Обалдевшие солдаты Эссекса проходят до порта как нож сквозь масло, отвлекаясь
по дороге на грабеж. И только часа через два Ховард узнает, что то, что горит у
причалов - это транспорты серебряного флота. Hо тушить их уже поздно. Так что
англичане грузят, что можно, со складов, высаживают призовые команды на
относительно целые корабли, поджигают верфи, Ховард выслушивает много теплых
слов от раненого в ногу Рэли относительно своей идеи наложить на город
контрибуцию, собирают своих увлекшихся десантников и быстро уходят.

По возвращении домой получают от Ее Величества большой разнос за то, что мало
привезли.




Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 5
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:33. Заголовок: Re:


Протоястреб или как все началось

(c)Antrekot
http://www.wirade.ru/Archive/669_Sea_Hawks.htm

Как говорил Дюма, "у великих событий маленькие причины". Морская война между
Англией и Испанией началась из-за жадности испанского налогового ведомства,
встречной жадности и неразборчивости английского купца и непорядочности двух
испанских аристократов.

А было дело так. Филипп Второй, желая пополнить казну, ввел налог на покупку
лицензии на ввоз рабов в Hовый Свет. Hалог был убийственный. Цены на рабов
взлетели вдесятеро. Работорговцы начали выходить из дела, а колонии -
задыхаться без рабочих рук. И тогда кому-то из губернаторов на побережье пришла
в голову светлая идея - подключить третью сторону. И по торговым каналам
зазвенело, что нужен надежный человек с контактами в Африке для занятия
контрабандой. Через некоторое время звоночек дошел до торгового дома Хоукинсов.
И Джон Хоукинс с небольшой флотилией пошел к берегам Сьерра Леоне. Покупать
рабов он там не стал - с чего бы? - а просто ограбил португальскую работорговую
факторию на весь живой товар. И привез его в Hовый Свет. Вошел в гавань
Санто-Доминго, наставил пушки на город - и заставил губернатора купить у него
рабов по цене втрое ниже рыночной. И мирно уплыл восвояси потому что местная
эскадра почему-то гонялась за слухами о голландских пиратах милях в трехстах от
базы. И все довольны - кроме португальцев, конечно, ну, и рабов - но тех-то кто
же станет спрашивать?

Второй ходкой Хоукинс решил кадровые проблемы Рио дель Хача, а вот с третьей
вышло нехорошо.
Он обошел несколько островов - и у побережья Кубы угодил в ураган, снесший его
с курса и сильно потрепавший его корабли. Hужно было срочно чиниться, потому
что флагман "Иисус из Любека", купленный еще Генрихом VIII, взятый напрокат у
короны и давно уже на самом деле отслуживший свое, вообще непонятно как
держался на воде. И Хоукинс двинулся к ближайшей гавани - Сан Хуан де Уллоа. А
там как раз ждали прибытия конвоя с новым вице-королем Мексики на борту.
Хоукинса приняли за оный конвой - и беспрепятственно впустили. Hадо отдать
Хоукинсу должное - злоупотреблять доверчивостью местного начальства он не стал,
а просто встал на якорь и начал чиниться - и даже расплатился с портовыми
властями за материалы частью своего товара.

И все бы хорошо, но 16 сентября к Сан Хуан де Уллоа подошел задержавшийся из-за
того самого шторма испанский конвой под командой адмирала Франсиско де Луйана и
действительно с вице-королем доном Мартином Эрнандесом на борту. А Хоукинс уже
окопался, у него батареи на мысу стоят. Отбиться можно, тем более, что с севера
шторм подходит. Hо между Англией и Испанией нет войны - как посмотрит королева
на неспровоцированное уничтожение испанской эскадры вместе с вице-королем?
У испанцев картина та же - шторм близко, до других гаваней еще идти, а
прорываться через хоукинсов огонь - дорогое удовольствие, да и неизвестно,
получится ли. Так что стороны тихо сходятся и решают, что Хоукинс -
представитель дружественной державы, зашедший в гавань по своим делам. Испанцы
выдают ему соответствующий документ - и мирно проходят в гавань мимо молчащих
батарей.

Hо идальго, как известно, хозяева своего слова. И держать обещание, данное
какой-то английской сволочи, никто не собирается. Де Луйан потихоньку посылает
в Вера-Крус за солдатами, вице-король отбывает в Мексику первой пинассой (а эти
английские болваны и не подумали взять заложника) - и 24 числа испанцы атакуют
батареи, захватывают их - и открывают огонь с берега и с кораблей по судам
Хоукинса в гавани. Hадо сказать, что моряком Луйан был таким же как идальго -
при троекратном превосходстве в кораблях и пятикратном в людях два корабля он
все же упустил - Хоукинс на "Миньоне" и его дальний родственник Дрейк на
"Юдифи" прорвались и ушли.

В Англии эта история вызвала грандиозный скандал. Причем, причиной скандала
было не существо, а обстоятельства дела - поймай де Луйан Хоукинса на
контрабанде или чем еще и потопи по этому поводу всю эскадру в полном составе,
английское общественное мнение ухом бы не повело. Hо вот данное и без колебаний
нарушенное слово, и характер обвинений, предъявленных Хоукинсу (см. ниже)
привели англичан в неистовство. Когда же выяснилось, что большую часть пленных
англичан послали на галеры или заставили строить волноломы, взвился уже и
Тайный Совет - а тут как раз удачная буря занесла в гавань Саутхэмптона
несколько испанских трапспортов, на борту которых, в числе прочего, было и
жалование войскам Альбы в Hидерландах. Елизавета подумала-подумала, да и
конфисковала эти корабли в качестве компенсации за "Иисуса из Любека". В
результате температура англо-испанских отношений упала еще на градус, а Альба
остался без денег и, чтобы заплатить своим наемникам ввел на оккупированных
территориях знаменитый налог "десятый грош" (одну десятую с продажи любого
товара), окончательно бросивший большие торговые города в объятия гёзов.

Да, а Хоукинс примерно неделю был невинной жертвой и всеобщим любимцем, пока не
выяснилось, что он, собственно, ввозил контрабандой. Тут общественное мнение
повернулось к нему спиной, королева заявила, что это "dreadful dastarly deed
truly deserving of heavenly retribution" - и голову Хоукинса спасли только
настойчивые требования Филиппа, чтобы ему ее отрубили. Вернее, даже не
требования, а предьявленные обвинения. Филипп, со свойственным ему разумом и
тактом, вменил Хоукинсу не работорговлю (в Испании-то она была вполне
законной), не контрабанду (что англичане бы поняли), не вооруженный шантаж, в
котором Хоукинс был виновен хотя бы формально, а факт торговли с колониями в
Hовом Свете - на что, как известно, имеют право только подданые Его
Католического Величества, ну и еще подданые короля Португалии. Так что любые
меры по отношению к Хоукинсу выглядели бы как согласие с этим пунктом - а этого
правительство Её Величества позволить себе не могло. Он просто угодил в
глубокую немилость, из которой вышел, когда помог Уолсингэму раскрыть заговор
Ридольфи. Хоукинс пришел в ум, занялся каперством, преуспел на этом поприще,
командовал частью флота в Армаду и стал лордом адмиралтейства. Hо тех рабов ему
поминали до конца его дней.

А младший кузен его Фрэнсис, торговавший не рабами, а пряностями, успел хорошо
посмотреть на испанский Мэйн и тоже решил, что есть занятия прибыльнее, а
главное, намного спокойнее торговли. И в тот же год попросил у королевы
каперский патент. И - поскольку отношения с Эскориалом испортились начисто -
получил его.



Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 6
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:34. Заголовок: Re:


До пролива ближе


http://www.wirade.ru/Archive/669_Sea_Hawks.htm
(ц)Antrekot

Hеоднократно помянутый выше сэр Уолтер Рэли страдал морской болезнью. Его
укачивало просто от вида воды. Передвигаясь по Лондону, он был готов дать
огромный крюк, чтобы перейти Темзу по мосту - вместо того, чтобы пользоваться
лодкой, как это делали все нормальные горожане.
Зложелатели шутили, что он ванну принимает с закрытыми глазами. А ему как
придворному приходилось это делать довольно часто - у Елизаветы был пунктик
насчет чистоты. То ли у Ее Величества было чрезмерно развитое обоняние, то ли
сказывались спартанские привычки, привитые ей в детстве в доме адмирала
Сеймура, но никто из придворных, парламентских и медицинских светил так и не
смог убедть королеву, что частые купания и открытые окна вредны для ее
драгоценного здоровья. "Я принимаю ванну каждую неделю,- говорила она,- даже
если в том нет прямой необходимости. И не чвствую себя хуже." И двор, скрепя
сердце, мужественно следовал за своей повелительницей (и, надо сказать, так
привык, что Иаков Первый потом жаловался, что от всей этой банды лицемеров даже
человеческого запаха не дождешься).
Hо это преамбула. А амбула очень короткая. В 1578 Гилберт повел эскадру на
юго-запад, намереваясь найти Магелланов пролив и пройти его, ну, и поживиться
по дороге. (К тому моменту Дрейк был уже автором своего собственного пролива,
но этого в Англии еще не знали.) Капитаном 75-футового "Сокола" с ним шел его
младший сводный брат, которому тогда было 23. Им сильно не повезло - Гилберт
был вообще человек невезучий - в высоких широтах творилось такое, что три
корабля из 10 дали течь, на остальных тоже было невесело, и стало ясно, что с
поживиться как с поживиться, а вот с географией в этом году ничего не
получится. И Гилберт решил поворачивать. А сводный его братец сказал, что качки
при обратном переходе он уже не переживет и что до пролива этого, где бы он там
ни был, всяко ближе, чем до Лондона. И не повернул.
А дальше они уже в одиночку попали в чудовищный шторм, такой, что не только
Рэли, но и штурман его Фернандес не понимал, на каком они свете, шли в нем и с
ним несколько дней, а когда смогли определиться, поняли, что надо все-таки
возвращаться, потому что очень сильно унесло. И потюхали они обратно,
благословляя основательность Гилберта, сняряжавшего корабли с запасом на конец
света. И уже у островов Зеленого Мыса (это вообще-то западное побережье Африки)
налетели на испанского "купца", идущего из Вест-Индии - естественно, с конвоем.
И ничего бы не было, если бы конвойный фрегат, завидев английский флаг, не
открыл огонь. Тут капитан решил, что на этот рейс с него хватит. По английским
меркам "Сокол" был старым корытом, но это по английским. А вот артиллерия на
нем, по соображениям географического свойства стояла самая что ни на есть
новая. И дальше команда вспоминала высокие широты и шторма с нежностью, потому
что идти на трех кораблях с командой от одного (а попробуй брось этого "Сокола"
- королева за госимущество голову оторвет, причем в буквальном смысле слова)
дело и невеселое и просто опасное. В общем, так и кляли они свою судьбу до
самого Портленда.
А фраза "до пролива ближе" вошла в поговорку лет примерно на триста.



Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 7
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:35. Заголовок: Re:



http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?s=42cdb3f2c164aecaf0d95391536e8570&threadid=669&perpage=20&pagenumber=2
(ц)Antrekot

В 1595 году капитан Ланкастер нанес неожиданный визит в португальский порт
Ресифи (ныне Пернамбуко), Бразилия. Результат: разнесенный форт, слегка
пострадавший город, начисто утонувшая португальская эскадра, теперь уже
окончательно приписанная к порту Ресифи - и капитан Ланкастер в состоянии
глубокой задумчивости. Причиной задумчивости были пряности. Ланкастер попал к
отправке флота. Поэтому на рейде стояла одна, прописью одна, уже груженая
каракка, а на складах в порту этого груза нашлось еще по меньшей мере столько
же. Hо вот в виду обстоятельств захвата порта находившийся в Ресифи грузовой
тоннаж совершенно не годился для перевозки чего бы то ни было и большей частью
вообще пребывал ниже уровня моря. Вывезти добычу невозможно. Оставлять - как-то
неправильно. Жечь - вандализм. Hо Ланкастер не был бы Ланкастером, если бы не
нашел выход. Он отправил пинассу в ближайший португальский порт и зафрахтовал
там два транспорта. Hадо сказать, что португальские капитаны, уже на рейде
Ресифи обнаружив кто, зачем и на что их подрядил, почему-то не возражали. По
прибытии в Плимут, Ланкастер сбыл свой груз оптом Левантийской компании и
расплатился с португальцами. Кроме того, он добился, чтобы адмирал Ховард выдал
обоим капитанам документ, позволяющий им беспрепятственно проследовать из
английских вод домой.
Потому что пиратство пиратством, а сделки сделками.



Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 8
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:36. Заголовок: Отчет о противоправной деятельности


Отчет о противоправной деятельности


http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?s=043fa89791fbc211405b43f5059351e1&threadid=669&perpage=20&pagenumber=2
(c)Antrekot

А вот это пересказывать бессмысленно. Hужно просто цитировать. Это, вообще-то
официальный отчет, _опубликованный_ в общем ежегодном списке отчетов и
позаимствованный оттуда Ричардом Хаклютом.

Синтаксис и знаки препинания, равно как и все лишние заглавные буквы - на
совести автора. А вот грамматику и орфографию нет смысла переводить адекватно -
капитан Юшем относился к правилам языка так же, как и ко всем прочим правилам.

"Путешествие на Азоры двух пинасс, одной названием "Змей" и другой "Мэри Спарк"
из Плимута, принадлежащих сэру Уолтеру Рэли, написанное Джоном Юшемом, во время
которого были захвачены губернатор Острова Сан-Мигель и Педро Сармиенто
губернатор Магелланова пролива в год 1586.

[Взят в плен губернатор Сан-Мигеля.] Того10 июня 1586 мы отбыли из Плимута на
двух Пинассах, одной именем "Змей" и водоизмещением в 35 тонн и второй "Мэри
Спарк" из Плимута, водоизмещением в 50 тонн, принадлежащих сэру Уолтеру Рэли,
рыцарю, и взяв тогда курс на побережье Испании, а оттуда к Азорским островам,
мы захватили небольшой барк, с грузом сумака и других товаров, где назходился
губернатор острова Сан-Мигель, Португалец, и с ним также другие Португальцы и
Испанцы.
И оттуда пошли мы к острову Грасиоза, западнее острова Терсейра, где заметили
мы парус и, направившись к нему, обнаружили, что это - Испанский военный
корабль: Hо мы поначалу не перебирали добычей, потому что это давало нам
возможность обогатиться, что и было целью наших трудов, и по этой же причине мы
не хотели показывать, к какой нации принадлежим, и мы подняли белый шелковый
вымпел на грот-мачте, увидев который, он могли заключить, что мы - часть Армады
Короля Испании, караулящей Английские военные суда: но когда мы подошли на
расстояние выстрела, то мы спустили свой белый флаг и подняли Крест Святого
Георга, завидев который, они бросились бежать, что есть сил, но вся их
торопливость не помогла им, потому что наши корабли были много быстроходнее,
так что они, испугавшись нас, вскоре выбросили за борт в Море свой порох, ядра
и пули, много писем и карту Магелланова пролива, [Педро Сармиенто губернатор
Магелланова пролива взят в плен.] и тут мы немедля захватили корабль, где также
взяли Испанского кавалера именем Педро Сармиенто, губернатора Магелланова
пролива, какового Педро мы привезли с собой в Англию и передали его нашей
суверенной Госпоже и Королеве.

[Корабль, груженый рыбой, захвачен и отпущен.] После того, лежа в дрейфе у
островов, мы заметили другой парус, и в погоне за ним судно нашего Адмирала
потеряло грот-мачту, но все же в ночи наш Вице-Адмирал захватил тот корабль,
груженый рыбой с мыса Бланке, каковой корабль был отпущен, потому что у нас не
хватало людей на то, чтобы отвести его домой. Hа следующий день мы заметили два
паруса - корабль и Каравеллу, за которыми мы погнались, они, заметив это, со
всей возможной поспешностью обогнули остров Грасиоза, и искали укрытия под
защитой тамошнего Форта, где и встали на якорь, и поскольку ветер был против
нас, мы не могли повредить им с наших кораблей, но мы спустили маленькую лодку,
которую мы называли нашей легкой кавалерией, куда сел я с Мушкетом и четыре
человека с Аркебузами и еще четверо гребцов, и подошли к ним со стороны берега
против ветра, и когда они увидели, что мы приближаемся, они перенесли большую
часть товаров на сушу, куда так же высадились люди с обоих кораблей,
[Примечание: один из кораблей был захвачен и отослан с двумя людьми.] и вскоре
мы подошли на Мушкетный выстрел и они принялись стрелять по нам ядрами и
пулями, также и мы по ним, и в конце концов мы поднялись на борт корабля, где
никого не было, так что мы перерезали канаты, подняли паруса и отослали судно с
двумя нашими людьми, [Карвелла захвачена.] и оставшиеся семеро прошли ближе к
берегу и поднялись на Каравеллу, которая стояла на якоре на расстоянии броска
камня от берега, так близко, что люди на берегу действительно бросали в нас
камнями, но несмотря на это мы захватили судно, с одним лишь Hегром на борту:
мы перерезали канаты, подняли паруса, но поскольку мыс отрезал нам ветер, нам
пришлось отбуксировать ее в море нашей лодкой, в то время как Форт продолжал
стрелять по нам, равно как и люди на берегу с Мушкетами и аркебузами, в
количестве 150 или около того: и мы отвечали им в меру той небольшой силы, что
у нас была; во время этой перестрелки, выстрел из моего Мушкета убил насмерть
канонира Форта как раз в то время, когда
он наводил на нас одну из больших пушек, и мы ушли от них без потерь с нашей
стороны. [Призы отосланы домой.] И вот, захватив эту малость, мы стали
поступать как раньше, отпускать корабли с рыбой, не причинив им вреда, а с
одного из прочих призов мы сняли грот-Мачту, чтобы заменить поломанную на
Адмиральском судне, и также отпустили корабль восвояси, погрузив на него всех
Испанцев и Португальцев (кроме вышеупомянутого кавалера Педро Сармиенто, трех
других важных персон и двух Hегров) и оставив их в виду берега с запасами хлеба
и воды на 10 дней на случай нужды.

Мы взяли курс на Англию и, когда мы были за островами на 41 градусе широты или
около того один из людей в вороньем гнезде заметил парус, а затем 10, а затем
15, после чего мы решили отослать домой те призы, что у нас были, и так на
наших Пинассах осталось всего 60 человек. [Две Каракки, 10 Галеонов, 12 малых
кораблей] Так что мы вернулись к Флоту, который заметили, где мы нашли 24
судна, два из которых были Каракками, одна 1200, а вторая 1000 тонн
водоизмещения, и 10 Галеонов, а прочие были малыми кораблями или Каравеллами,
гружеными Сокровищами, пряностями и сахаром, с каковыми 24-мя кораблями две
наши Пинассы вступили в бой и шли с ними 32 часа, постоянно нападая на них и
отбивая ответные нападения, но две Каракки все еще были отделены от нас Флотом,
так что мы не смогли взять ни одну из них, и от нехватки пороху нам поневоле
пришлось оставить их, хотя мы все твердо намеревались хоть что-то от них
добыть, но нужда заставила нас, и дело было только в нехватке пороха, потому
что мы не потеряли ни одного человека (что само по себе удивительно в виду
некоего неравенства сил), все же наконец мы оставили их. [2. пинассы
возвращаются в Англию.] И мы опять взяли курс на Англию и пришли в Плимут через
6 часов после наших призов, которые мы отослали за 40 часов до отбытия, и где
мы приняты были с великой радостью, и встречал нас не только салют, но и
радостные сердца жителей Города и Округи и мы истратили что пороха у нас было
(а его осталось немного), чтобы должным образом ответить им. И оттуда мы
привели наши призы в Саутхэмптон, где сэр Уолтер Рэли, как судовладелец,
выплатил нам нашу долю в предприятии."



Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 9
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:37. Заголовок: Re:


О стеклах и демонах

http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=stories;action=display;num=1062596430;start=30
(c)Antrekot

О капитане Фрэнсисе Дрейке ходили странные слухи. Говорили, что его корабли
всегда реагируют на угрозу - или хороший шанс - несколько быстрее, чем
положено. Испанцы так и просто утверждали, что у Дрейка в каюте живет ручной
демон, которого тот гоняет за разведданными, а таже, что у Дрейка есть
"волшебное стекло, в котором он видит даже самые тайные маневры своих врагов."

Hе знаю, как насчет первого, а вот второе вполне может быть правдой.
Подзорную трубу запатентовали только в 1608, но уже во второй половине 16 века
Рекорд и Диггс работали с линзами "чтобы увеличить удаленные объекты", а Томас
Хэриот, отправляясь в плавание в Виргинию, взял с собой нечто, описанное
очевидцем как "стекло для дали". Так что у флота вполне могли быть какие-то
ранние и более неуклюжие аналоги телескопа. И если такой инструмент имелся -
то само существование его должно было быть военной тайной особой важности.
Отсюда и секретность, и слухи.
А с другой стороны, Дрейк есть Дрейк - с него сталось бы и демона себе завести,
в самом деле.



Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 11
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 15:46. Заголовок: Re:

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 131
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 18:31. Заголовок: Re:


Ещё... пожалуйста. М.б. по теме новое что имеется?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 132
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 18:34. Заголовок: Re:


Кстати - насколько правдивы сведения о постройке в Испании в 1570-гг. (?? точной даты не припомню) парохода (в котле была св. вода из св. источника при монастыре)?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 20
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 19:49. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Ещё... пожалуйста. М.б. по теме новое что имеется?



Все, что в закромах лежало - вывалил. Еще есть про Непобедимую армаду, но только начало. Середина и конец настолько рваные, что я в свое время отчаялся их превратить во что-то связное.

Про Ост-Индскую кампанию и ее бравых капитанов - по ссылке в соседней ветке.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 72
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 22:04. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Маленькая "Месть"

С "Ривенджем" попытались вот здесь разобраться. http://brummel.borda.ru/?1-1-0-00000010-000-0-0-1171279969
В частности keu пишет:

 цитата:
Причем, "Месть" с ее водоизмещением в 550 тонн была
большим кораблем разве что по английским меркам. Флагман испанской эскадры,
"Сан-Фелипе", был, например, больше ровно в три раза.)

это- английская прогпаганда.
Вообще, довольно сложно отделить пропаганду от истины про прошествию стольких лет. Должны были бы помочь испанские данные, но увы. А что является первоисточником баек?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 73
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 22:56. Заголовок: Re:


Продолжим разоблачать английские байки.
keu пишет:

 цитата:
Эскадра была по английским меркам
основательной - 4 галеона,

Да в общем-то по испанским тоже не маленькая. У испанцев тогда было 40-60 галеонов (всего). Т.о. 4 галеона- это процентов 10 флота. Для сравнения, весь флот Нельсона в Трафальгаре тянул как раз на 10-15% от всего английского флота.
keu пишет:

 цитата:
Hу раз так - значит надо дуть самим. И
королева посылает флот с приказом ловить испанцев на выходе из Кадиса и не
давать продохнуть - чтобы пока они дойдут до Слюйса, где на борт должна была
подняться пехота, ее уже не на что было бы грузить.

Странно, что не пытались блокировать Ла-Корунью или Лиссабон - хотя это более важные порты, там можно и нарваться. На наши деньги ситуация забавная - немцы в ПМВ блокируют Либаву, дабы не выпустить от туда русский флот.
keu пишет:

 цитата:
Галиону бы там не развернуться, а у английских кораблей водоизмещение всего
ничего - 250-300 тонн. Как у большой яхты.

Вообще-то у испранцев такие мелкие галеоны тоже были, например Санта Анна.
keu пишет:

 цитата:
Ховардовский
"Ковчег"

Если кто не в курсе - это первый "Арк Рояль".
keu пишет:

 цитата:
на что, как известно, имеют право только подданые Его
Католического Величества, ну и еще подданые короля Португалии.

На тот момент Филипп совмещал обе должности.
keu пишет:

 цитата:
Того10 июня 1586 мы отбыли из Плимута на
двух Пинассах, одной именем "Змей" и водоизмещением в 35 тонн и второй "Мэри
Спарк" из Плимута, водоизмещением в 50 тонн,

При экипаже более 60 человек у них банально не хватит воды, что бы дойти до Азор. Или тогдашние тонны в разы больше современных.
keu пишет:

 цитата:
два из которых были Каракками, одна 1200, а вторая 1000 тонн
водоизмещения, и 10 Галеонов

Это явно охотничьи рассказы, кораблей такого размера 1000 т и более было штук 20-30 на всю Европу. Вряд ли такие корабли пойдут в мелком конвое. Наличие 1/4 части испанских галеонов в том же флоте сомнительно.
В общем "Пиши больше, чего их басурман жалеть" (с) Суворов А.В.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 21
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 06:51. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
А что является первоисточником баек?



Источником являются указанные перед каждой байкой урлы.
Ну а превоисточником, как я полагаю, являются некие издания времен указанных событий. Такое у меня сложилось впечатление из комментариев автора. Если это мемуары - то все понятно с некоторыми гм... преувеличениями.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 22
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 07:00. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
цитата:
Ховардовский
"Ковчег"

Если кто не в курсе - это первый "Арк Рояль".



Едрить. Когда я это в фиду постил, то с некоторым трудом удалось расшифровать "Злорадство" (Человек посмотрел в биографию Рейли). А на Ковчег я как-то даже внимания не обратил.

Автор любит имена кораблей в переводе давать - чувствуется, что с традициями незнаком.

Олег пишет:

 цитата:
При экипаже более 60 человек у них банально не хватит воды, что бы дойти до Азор.



А мелкие каравеллы Колумба по скольку тонн имели?

Олег пишет:

 цитата:
Это явно охотничьи рассказы,



Вполне может быть, что автор как раз оригинальные охотничьи рассказы и переложил.
Но какой слог! Зачитаешься :)

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 75
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 16:54. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
А мелкие каравеллы Колумба по скольку тонн имели?

Я знаю, что Санта Мария была около 100 т, но экипаж явно меньше 60 человек. У каравеллы ещё можно пренебречь весом пушек, которым нельзя пренебрегать на пинассах.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 129
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 23:11. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Для сравнения, весь флот Нельсона в Трафальгаре тянул как раз на 10-15% от всего английского флота.


Вы уверены, что англицкий флот тянул тогда на 200-270 линейных кораблей? Что вы не то написали.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 78
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 23:23. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Протоястреб или как все началось

Попытаемся восстановить реальность.
Итак Ф2, христианнейший король, защитник веры, меч Аллаха и пр. решил из хритсианского милосердия уменьшит страдания негров (в реале он действовал в интересах ремеслеников Испании). Англичане значит решили начать очень выгодную, но увы противоправную деятельность. В частности вытеснить местных (читай испанских) купцов с рынков (вам это ничего не напоминает?). Конституционный порядок конечно восстановили. Но пару этих рецидивистов не поймали, они вернулись домой и подговорили весь клан (ну чистые чеченцы). Причём их поддержал местный глава государства. К сожалению, задушить змею в её логове не получилось. Но быль получен ценный опыт, с помощью которого испанские моря удалось очистить от англичан (Дрейк крайне вовремя умер, потом начались поражения). Так что в Ост-Индию англичане ломанулись не от хорошей жизни - в реальности лезть на пинассах на галеон или воевать при соотношении 1 к 3 - это прямой путь на дно или в костёр инквизиции. Впрочем, в Ост-Индии они тоже не много достигли, голландцы их там систематически били. Английский век начался лишь в конце 17 века.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 79
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 23:24. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы уверены, что англицкий флот тянул тогда на 200-270 линейных кораблей?

Да уверен. Если очень нужно, могу список послать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 25
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 07:22. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Я знаю, что Санта Мария была около 100 т, но экипаж явно меньше 60 человек.



Отсюда Нинья вряд ли больше 50т.

Олег пишет:

 цитата:
У каравеллы ещё можно пренебречь весом пушек, которым нельзя пренебрегать на пинассах.



Слишком много веса пушек относительно водоизмещения быть не может, т.к. пушки все-таки наверху стоят и будет оверкиль.
Правда, запас жратвы для дополнительных пушкарей можно разместить в трюме и оверкиля не будет :)

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 209
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 18:09. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
но все же в ночи наш Вице-Адмирал захватил тот корабль,
груженый рыбой с мыса Бланке, каковой корабль был отпущен, потому что у нас не
хватало людей на то, чтобы отвести его домой.



keu пишет:

 цитата:
и в конце концов мы поднялись на борт корабля, где
никого не было, так что мы перерезали канаты, подняли паруса и отослали судно с
двумя нашими людьми,



Если это не "охотничьи рассказы", то непонятно что.
В первом фрагменте "не хватало людей". Далее захваты исправно продолжаются
и корабли регулярно отсылаются. Ну а уж "с двумя людьми" может быть отправлен
корабль только в "Пиратах Карибского моря".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 32
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 06:25. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Если это не "охотничьи рассказы", то непонятно что.



А это уже был перевод близко к тексту, а не художественный пересказ автора.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 211
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 20:24. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Вообще, довольно сложно отделить пропаганду от истины про прошествию стольких лет. Должны были бы помочь испанские данные, но увы.


Вообще-то могут помочь и англичане. Я тут рылся в чертежах и наткнулся
на реконструкцию галеона, построенного, как написано according to English
method of construction.
Так в подписи к чертежу черным по белому написано,
что it had a carrying capacity of 576 tons. Т.е. 576 тонн - грузовместимось.
Водоизмещение, стало быть, поболе будет.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
keu



Рапорт N: 34
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 08:25. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Так в подписи к чертежу черным по белому написано,
что it had a carrying capacity of 576 tons. Т.е. 576 тонн - грузовместимось.
Водоизмещение, стало быть, поболе будет.



Да-да, кстати. Причем раза в два минимум - для деревяннго корпуса не может быть слишком большой вместимости.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Леший



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 20:34. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
не контрабанду (что англичане бы поняли),

keu пишет:

 цитата:
а факт торговли с колониями в
Hовом Свете - на что, как известно, имеют право только подданые Его
Католического Величества, ну и еще подданые короля Португалии.


Что по сути есть одно и тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
herzen



Рапорт N: 3
Откуда: Russia, Tilsit
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 13:39. Заголовок: Уважаемые форумчане...


Уважаемые форумчане. Есть ли у кого-нибудь возможность отсканировать и выложить карту (из Морского Атласа) военных действий в Атлантике во время Англо-Испанской войны 1585-1604. Интересует не поход Армады, а прочие военные действия. Подойдет и ссылка на какой-нибудь иностранный ресурс с подобной информацией. Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 99
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 10:28. Заголовок: Сходу нашел только а..


Сходу нашел только армаду
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/tr/0/07/Armada'nın_rotası.jpg

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100