Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 34
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 22:05. Заголовок: Любимый адмирал.


Предлагаю назвать вашего любимого адмирала парусной эпохи.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


ABC



Рапорт N: 26
Корабль: HMS Albion
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 00:25. Заголовок: Re:


Это я опять к вопросу о сильном или слабом противнике.
Агриппа пишет:

 цитата:
А вот Нельсону почему-то отказывают в понимании этих моментов. Его маневр
"прокатил", видите ли, только в этом случае. И никто, почему-то, не задумывается,
что при встрече с иным противником он мог бы применить иную тактику.



При Наварине позиция турецкого флота была практически идеальной. Однако это не спасло его от сокрушительного разгрома. Или, может быть, Вы предложите лучшую, исходя из понимания превосходства союзного флота?

Наваринского дыму с пламенем! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей



Рапорт N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 12:03. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
А Французская революция выдвинула хоть одного хорошего адмирала-новатора?


Трюге. Очень интересный адмирал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 111
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 13:22. Заголовок: Re:


Сергей пишет:

 цитата:
Трюге. Очень интересный адмирал.



Трюге только в 1792 г. плавал в море, все остальное время был на берегу. Хороший администратор не означает хороший адмирал. То же касается и Ла Туш-Тревиля, слишком мало морской практики. Но все это не имеетособого значения, даже если бы во французском флоте были Сюффрен и Нельсон, значение имеет общее состояние флота, чудес не бывает.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
ABC



Рапорт N: 29
Корабль: HMS Albion
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 01:15. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
общее состояние флота



Но до 1789г. французский флот выглядел не так уж плохо. Мэхэн неоднократно пишет, что на протяжении всего 18века качеством постройки французские корабли превосходили английские. Да и количественно(особенно при неоднократно имевших место соединениях с испанцами) французы часто превосходили англичан.
Выучка французских экипажей могла быть, конечно, ниже, но такого значительного превосходства, как у русских над турками, у англичан над французами не было. Французские корабли неплохо держали строй в бою и вели довольно эффективный огонь, зачастую срывая атаки противника. Однако, все французские адмиралы 18в(за исключением, наверно, только Сюффрена)как до 1789, так и после 1789, придерживались исключительно оборонительной тактики, и не пытались даже контратаковать потрепанного их огнем противника, не говоря уже о том, чтобы атаковать первыми.

Наваринского дыму с пламенем! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 08:16. Заголовок: Re:


ABC пишет:

 цитата:
что на протяжении всего 18века качеством постройки французские корабли превосходили английские.


Есть мнение, что французы делали действительно добротные суда, но в отличие от англичан рассматривали их более как плавучие батареи, перегружая артиллерией.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 114
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 14:34. Заголовок: Re:


ABC пишет:

 цитата:
все французские адмиралы 18в(за исключением, наверно, только Сюффрена)как до 1789, так и после 1789, придерживались исключительно оборонительной тактики, и не пытались даже контратаковать потрепанного их огнем противника, не говоря уже о том, чтобы атаковать первыми.



О состоянии французского флота во время и после Французской революции изложено у Мэхена на основе работ фр. историков Труда и Герэна. К этому можно добавить отсутствие внимания, недостаток средств, плохую организацию флота в связи с континентальной войной, в частности. Например, перед началом кампании 1795 г. адм. Мартен докладывал, что из требуемых 12000 чел. для Тулонской эскадры имелось всего 7500, ему добавили 2400 солдат. В итоге, не считая 1300 морских и сухопутных офицеров и унтер-офицеров и прочих «мэтров» (чиновники, комиссары Конвента и пр.), у Мартена на 15 ЛК, 7 ФР, 15 КОРВ и т.п. было всего 2300 «настоящих» матросов», остальные же выходили в море впервые. В этом случае, самый лучший адмирал имел под своим командованием корабли с такими экипажами и под командованием капитанов – вчерашних шкиперов торговых судов и просто матросов и боцманов. Когда читаешь описание боев 1790-х гг, обращает на себя внимание постоянное неисполнение фр. капитанами обычно дельных приказов их адмиралов (по причине невозможности их исполнить с таким экипажами).
И еще. В январе 1805 г. Вильнев вышел в море с 11 ЛК, из-за штормов вернулся, вновь пошел в апреле. К этому времени он получил новый ЛК Плутон, но для его укомплектования ему пришлось снять экипаж с Аннибала (англ. приза), Император оказался неспособным даже на такую мелочь, весьма важную для данного предприятия. Но и в этом случае у Вильнева был некомплект моряков.
Прибыв в Виго из Вест-Индии, Вильнев писал Декрэ, что он превратил ЛК Эгль в госпитальный для 800 больных, еще 400 свезены на берег. 11 августа 1805 г., отправляясь из Ферроля, Вильнев рапортует Наполеону, что у него некомплект в 2060 чел. (1731 – в госпиталях, 311 – дезертировали). Но и при этом на кораблях оставалось много больных – на Алжезирасе – 114, на Ашилле – 75 и т.д.

Что касается испанского флота, то в 1787 г. ему требовалось 89350 моряков, но в реестроевые списки было внесено всего 13147, из них только 5800 имели опыт плавания на морях, остальные были рыбаки и мелкие прибрежные перевозчики.

В отличие от полководца, сидящего за своей сражающейся армией на коне или барабане, имеющего хорошее представление о текущих событиях и могущего отдавать соответствующие приказы, решительный флотоводец, предпринимая нестандартную атаку, как Нельсон при Трафальгаре или Родней при Доминике (и в ряде других случаев) и увлекая личным примером свои остальные корабли, быстро теряет возможность руководить боем сигналами, и теперь все зависит от инициативы, умения, смекалки, решительности и боевой выучки его капитанов и экипажей.

Фаддей пишет:

 цитата:
Есть мнение, что французы делали действительно добротные суда, но в отличие от англичан рассматривали их более как плавучие батареи, перегружая артиллерией.



Если коротко, то с 1660-х и до 1830-х гг. французские корабли были лучшие в Европе, да и в мире, они превосходили английские по всем статьям - по вооружению, прочности и скорости, при этом в 18 веке этот отрыв временами даже увеличивался. Если подробно - это весьма обширный предмет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 17:09. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
с 1660-х и до 1830-х гг. французские корабли были лучшие в Европе, да и в мире


Это касается всех классов? Даже торговые? Но при хаосе Революции все захирело: корабелов репрессировали или они эмигрировали, финансирование буксовало, блокада влияла на качественные комплектующие.Наверное есть данные на сколько меньше стали строить судов?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 115
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 17:45. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
Это касается всех классов? Даже торговые? Но при хаосе Революции все захирело: корабелов репрессировали или они эмигрировали, финансирование буксовало, блокада влияла на качественные комплектующие.Наверное есть данные на сколько меньше стали строить судов?



Фр. фрегаты были несколько крупнее английских, то же касается и более мелких судов, фр. начали строить фр. с 24-фунт.
О торговых не знаю, но фр. торговля на морях в военное время была незначительной.

В 1793 г. Республика решила немедленно строить 25 ЛК, правда. сроки их растянулись, у меня есть данные по приращению и сокращению фр. ЛК по годам.

Приращение состава французского флота в 1793-1814 гг. (есть названия), ЛК:
Построено – 95
Призы – 4
Получено от испанцев – 7
Получено от голландцев - 3
Итого – 109
Кроме того: в 1797 захвачены у венецианцев – 9-64, взяты на Мальте – 2-64, они использовались как войсковые транспорты. Получены из эскадры Сенявина Москва и Св. Петр (> Duquesne, Tourville ) – использовались как учебные в Тулоне. В 1808 г. захвачены 4 старых португ. ЛК в Лиссабоне.

Данные о приращении тоннажа флотов в 1791-1815 гг., в тысячах тонн, учтены только корабли от 500 т и выше:
Страна.....91-95..96-00..01-05..06-10..11-15
Англия .......150.4..248.7..141.4..273.4..229.5
Франция......155.0..103.4..106.0..156.4..134.1


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 07:39. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
Фр. фрегаты были несколько крупнее английских, то же касается и более мелких судов


Т.е все суда французов были крупнее аналогов за рубежом?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 121
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 07:48. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
все суда французов были крупнее аналогов за рубежом?



В принципе, со времен Кольбера французы стремились строить достаточно мореходные суда, которые на практике часто оказывались крупнее современных им английских. Испанские по размерам были сопоставимы с французскими. Что касается конкретно мелких судов, надо сравнивать их размеры.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 243
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 15:56. Заголовок: Re:


ABC пишет:

 цитата:
При Наварине позиция турецкого флота была практически идеальной. Однако это не спасло его от сокрушительного разгрома. Или, может быть, Вы предложите лучшую, исходя из понимания превосходства союзного флота?



А зачем мне что-то предлагать? Ведь это Вы отказываете Нельсону
в таланте флотоводца и понимании ситуации. Может быть Вы тогда и предложите лучшую схему действий при Трафальгаре?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 17:20. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
с 1660-х и до 1830-х гг. французские корабли были лучшие в Европе, да и в мире


Это благодаря каким-то выдающимся корабелам, системе обучения, прекрасным докам и стапелям?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 124
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 18:57. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
Это благодаря каким-то выдающимся корабелам, системе обучения, прекрасным докам и стапелям?



Тут в двух словах не скажешь. Со времен Кольбера к кораблестроению старались привлечь науку, корабли старались строить более крупными и мореходными, характерно, что крушения, пожары были во французском флоте более редким явлением. Ведь можно улучшить остойчивость и мореходные качества даже простыми способами: фр. корабли сидели высоко на воде (не были перегружены), специальным королевским приказом запрещалось ставить пушки на баке, а на квартер-деке их было немного; в 1690-94 гг. французы спустили 25 трехдечников, из них только 6 имели 26 портов на гон-деке, остальные - 28 (а Royal Louis - даже 30), т.е. они соответствовали англ. 100-пушечникам, но несли обычно 88-96 орудий. Уже в 1660-х гг. фр. начали строить первые длинные двухдечники - прообраз 74-пушечников будущего, совмещавших скорость фрегата и силу 100-пушечника.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:08. Заголовок: Re:


А что было с типами древесины для постройки? От века в век предпочтения менялись? Наверное, в идеале, определенные породы применялись для определенных классов судов?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 126
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:26. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
А что было с типами древесины для постройки



Надо смотреть французские руководства по кораблестроению, помню только, что Франция, в отличии от Англии, импортировавшей лес, использовала свой собственный, в основном, дуб. Хотя при постройке использовалась различная древесина.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 09:41. Заголовок: Re:


А есть список ценности пород по убыванию? Наверное, лучше всего красное дерево.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 128
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 22:24. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
лучше всего красное дерево.



Можно себе представить, сколько бы стоил такой корабль. Такой список, очевидно, можно найти, но очень важна была и подготовка древесины перед постройкой корабля, в Англии на это уходило несколько лет. Когда в 1860 г. ломали ЛК Россия 128 (1839), то хорошо высушенные сосновые части отлично сохранились, дубовые же совершенно сгнили.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 09:01. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
Можно себе представить, сколько бы стоил такой корабль.


Кажется, монстр "Сантисима Тринидад" и был построен из красного дерева.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 130
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:27. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
Кажется, монстр "Сантисима Тринидад" и был построен из красного дерева.



Santisima Trinidad (1769) первоначально монстром не был, он был одним из двенадцати 112-пуш. исп. ЛК, постр. в 18 веке. В 1795 он был перестроен в 120-пуш. (32 порта на гон-деке), но ему сделали почти сплошной верхнюю (4-ю) палубу, хотя, строго гворя, 4-дечником он не был. По его вооружению и размерам есть данные. Про постройке кораблей в Гаване в каких-то количествах использовалась тропическая древесина, поскольку испанские корабли должны были совершать дальние плавания: в Америку, в Чили и Китай и на Филиппины.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vik



Рапорт N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 20:29. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
По его вооружению и размерам есть данные.



А где бы их можно увидеть, не подскажите?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
пьер
Мичманъ


Рапорт N: 23
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 21:26. Заголовок: Re:


Про испанскую древесину немного нашел в старой научно-популярной литературе.

"Секрет успеха испанского навио заключался в материалах отличного качества качества, которые использовали испанские корабелы. Корпуса английских и французских кораблей того времени строились из дуба, а мачты и реи - из сосны. Испанцы же использовали для строительства своих кораблей твердые породы, такие, как красное дерево, произростающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса. По сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. Такому виду разрушения подвержены все деревянные корабли, поэтому чрезвычайно важно было обладать запасами леса твердых пород для строительства новых судов и ремонта старых.
Наличие запасов твердой древесины, которая могла бы служить длительное время до следующего ремонта, стало залогом успешного развития испанского флота. В то время как англичанам и французам пришлось всерьез задуматься о том, как обеспечить достаточное количество дуба и сосны для строительства новых кораблей, Испания обладала огромными запасами древесины твердых пород, ввозимой из американских колоний. БОльшая часть этой древесины доставлялась на королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в 18 в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей. "Сантисима Тринидад", корпус и палуба которого были целиком построены из кубинского и гондурасского красного дерева, был спущен на воду на верфях Гаваны в 1769 г.
Колличество дерева, требовавшееся на постройку военных кораблей, было впечатляющим. Около 3000 деревьев, каждое из которых можно было распилить на доски общей длиной свыше 200 м, шло на строительство одного военного корабля 3-го ранга, называемого "рабочей лошадью" в военных флотах Европы. Сосна, используемая для изготовления мачт и реев, или перекладин к которым крепились паруса, росла преимущественно на территории Мексики. До 40 сосен требовалось для того, чтобы изготовить 22 рея трехмачтового военного корабля 3-го ранга".
Джон Д.Харброн. "Кораблестроение в Испании 18 века". Журнал "В мире науки" (Scientific American), февраль 2 1985, стр. 68-69. Изд. "Мир". Москва.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 131
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 22:36. Заголовок: Re:


Vik пишет:

 цитата:
где бы их можно увидеть



http://www.sailingwarships.com/ Здесь списки всех парусных флотов с вооружением и размерами, по испанцам - 1714-1825, но по 17 веку сведения зачастую недостоверны (испанцы). Если будут вопросы, у меня есть дополнительные сведения.

пьер пишет:

 цитата:
Джон Д.Харброн



Я читал работы Харброна (об испанском флоте эпохи Трафальгара, он нашел подлинные чертежи Satisima Trinidad), это серьезный автор, к тому же пишет на английском. Один испанец сообщил мне. что то красное дерево (mahogany), которое мы имеем в виду. когда говорим о дорогой мебели, растет в Юго-Восточной Азии, на Кубе и в Центральной Америке имеется очень твердая древесина, с точки зрения ботаники - того же вида (или подвида), что и азиатская, но это не mahogany.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 27
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 08:24. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в 18 в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей.


Получается, что из великих держав, только Испания имела такие первоклассные верфи в колониях.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 132
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 19:01. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
только Испания имела такие первоклассные верфи в колониях.



У Испании были самые значительные колонии. Французы пытались строить корабли в Канаде, но без особого успеха. Англичне строили корабли из тика в Бомбее, в числе их был Asia 84, флагман Кодртнгтона при Наварине. Тик считался лучшим материалом. Испанцы строили свои корабли в Гаване из красного и белого кедра, как об этом собщает тот же Харброн, причем он не делает разницы между mahogany (красное дерево) и cedar (кедр).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 94
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 20:46. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
только Испания имела такие первоклассные верфи в колониях.

У Испанцев верфь в Гаване, причём русский Архангельск (тоже крупный кораблестроительный центр) был основан позже Гаваны и имел меньшее население. Да и по времени, необходимого для поездки в столицы Гавана ничем ни хуже Архангельска.
А на Великих Озёрах что-нибудь строили? И какое максимальное судно из действующих там.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 134
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 21:24. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
А на Великих Озёрах что-нибудь строили? И какое максимальное судно из действующих там.



Строили с середины 18 века, но мелочь; в 1813-14 гг. англичане и США строили ЛК и большие ФР. На Онтарио англ. построили трехдечник St. Lawrence 112 и ФР Prince Regent (Kingston) 60, Princess Charlotte (Burlington) 42, Psyche 54. Еще 2 112-пуш. трехдечника - Wolfe и Canada не были достроены. США почти закончили ЛК New Orleans и Chippewa (по 87 пушек или даже до 102). По всем им есть данные.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 13:41. Заголовок: Re:


А каким же самым лучшим адмиралом считают у себя голландцы, французы и испанцы?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 139
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 14:17. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
А каким же самым лучшим адмиралом считают у себя голландцы, французы и испанцы?



Голландцы - конечно, Рюйтер, в меньшей степени Тромпы и Эвертсены.
Французы: отношение к Сюффрену - как у нас к Нахимову (самый популярный и ближе по времени), а вообще - Дюкен и Турвилль.
Испанцы - Дон Хуан Австрийский (Лепанто, 1571), Блас ле Лесо (Картахена, 1741), Наварро (Тулон, 1744), капитан Веласко (1762, Гавана), Масарредо (кампания 1799), Гравина (Трафальгар, 1805) и ряд капитанов, участвовавших в Трафальгаре (Галиано, Чуррука).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 95
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 20:36. Заголовок: Re:


Эд пишет:

 цитата:
Испанцы -

А как же Окендо?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 140
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 20:59. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
А как же Окендо?



Ну, если Окендо или Окуендо (Oquendo), тогда и Медина-Сидония выдающийся адмирал. Я не занимаюсь таким ранним временем, но Окуендо был разгромлен при Данусе (1639 г.) Тромпом, причем действовал нерешительно, испанцы потеряли 43 корабля из 69 (или 67) и 6-7000, голландцы - 1 судно и 100 человек. (В 1631 г. Окендо еще дважды бывал разбит голландцами). Окендо бежал с 7 кораблями, я не знаю подробностей (хотя у меня есть списки флотов, правда, неполные), вероятно, Окендо лично был энергичным и храбрым, но его флот ведь был буквально уничтожен.

Испанцы чтут его, видимо, потому что в бою у Пернамбуко, как они считают, он победил. Действительно, корабль голл. адм. Патера взлетел на воздух, но в этом бою голл. потеряли 2 кор. (из 16), а исп. - 16 (из 27 или 34). Голл. также гордятся этим боем, считая его своей победой. Возможно, по этой причине есть сос тав эскадры Окендо в бою у Пернамбуко, единственный в своем роде исп. полный список с подробностями боя 1-й половины 17 века, есть и голл. список флота, захватившего Пернамбуко в 1630 г., который должен был отбить Окендо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 07:09. Заголовок: Re:


А кого считали лучшим турки?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 141
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 07:24. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
А кого считали лучшим турки?



Хайреддин Барбаросса и Торгут Рейс (16 век), ну и "Крокодил морей" Гассан-паша Джезайрли (т.е. алжирец) Гази ("завонватель" за то, что отбил у Орлова Лемнос) (1716-90).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 08:12. Заголовок: Re:


А после Нельсона каких адмиралов англичане считают выдающимися?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 143
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 08:30. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
после Нельсона



Родней, Энсон, Хоу, Худ, Джервис, Дункан, Хок, Коллингвуд, Боскауен, Корнуоллис, Рассел, Блейк, Монк, Руперт

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Corsican



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:17. Заголовок: Re:


Общеизвестны напряженные отношения Ушакова с Мордвиновым и Войновичем, в этом смысле интересны вобще личностные взаимоотношения наших адмиралов к.18-н19 вв. Что лежало в основе тех или иных конфликтов, между кем существовала дружба?
Отсюда проистекает одна тема, хотелось бы, чтоб уважаемое сообщество осветило ее подробнее: т.н. школы, основателями которых были Ушаков, Сенявин. Под их командованием выросли и были воспитаны целые плеяды офицеров. Как складывалась их дальнейшая судьба после того как лидеры ушли?
И еще раз поставлю на повестку дня вопрос - какими языками владел Ф.Ф.Ушаков? (В своем предыдущем посте указывал на его службу командиром корабля в Средиземноморье, да и в Мор.корпусе языки преподавали)

Спасибо: 0 
Ответить
ABC



Рапорт N: 32
Корабль: HMS Albion
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 17:58. Заголовок: Re:


Про Роднея слышал много нелестного. Главным образом то, что важнейшие решения за него принимали ближайшие офицеры его штаба.

Наваринского дыму с пламенем! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 147
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 18:45. Заголовок: Re:


ABC пишет:

 цитата:
важнейшие решения за него принимали ближайшие офицеры его штаба.



Или будто он позаимствовал идею у Клерка. Оба мнения неверны, на это есть весьма веские основания. Родней все решения принимал самолично, и вообще он никогда не спрашивал чьи-либо советы. Не было у него и консилиумов. "Мне нужно ваше послушание, а не ваше мнение", - говорил он всем, в т.ч. и флаг-капитану Дугласу. Победа при Доминике - его на 100%.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 51
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 08:58. Заголовок: Re:


Все знают моряков " божьей милостью",боевых адмиралов Спиридова, Ушакова, Сенявина, Нахимова. А кого из адмиралов
"2-го ранга" можно отметить.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 97
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:49. Заголовок: Re:


Фаддей пишет:

 цитата:
А кого из адмиралов
"2-го ранга" можно отметить.

Хороший вопрос. Из славных екетерининско-александровских времён можно вспомнить Круза, Козлянинова, Пустошкина. Ну и Поль Джонса с Нассау-Зигеном нельзя забывать. В своё время они оказались в тени, но это не значит, что они хуже того же Нахимова.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 160
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 19:18. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Нассау-Зигеном



Едва ли следует причислять сюда Нассау-Зигена. Его победа при Роченсальме в 1789 г. была случайной, Густав III противился требованию адмирала Эренсверда фундаментально завалить Королевские ворота, лишь накануне сражения он дал согласие, новремени у шведов уже было мало (ночь), они успели наспех затопить там 2 небольшие судна, но и в этом случае расчистка пути стоила огромных усилий и больших потерь для русских моряков. Круз, первоначально назначенный к Зигену командовать большими судами, предвидел это и возражал, чем прямо-таки взбесил Зигена, и тот потребовал у Екатерины его замены на покладистого интенданта Балле. Если бы был своевременно принят план Эренсверда, весь отряд Балле (11 больших и 9 малых гребных судов) неминуемо погиб бы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100