Автор | Сообщение |
Tsushima
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 34
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 00:03. Заголовок: Парусники в литографиях и картинах
84-пушечный корабль "Императрица Александра" в Кронштадской гавани 10.08.1854 г.
|
|
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 17
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 22:12. Заголовок: Re:
Нет ли возможности поместить качественное изображение картин (авторы-?) "Броненосец Петропавловк и монитор Смерч" и " пароходофрегат Рюрик и миноноски Ракета и Бомба"? Частсно опубликованы в ч/б у Мельникова, частично - у Коршунова в "Ген-Адм РФ" (качество бррр...)
|
|
|
Tsushima
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 35
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.09.06 22:40. Заголовок: Re:
von Echenbach, но это несовсем парусники. Вероятно, это тема для форумя РЯВ
|
|
|
Ad rem
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.09.06 10:20. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | Нет ли возможности поместить качественное изображение картин (авторы-?) |
| Автор этих работ – А.П. Алексеев – художник-любитель, корабельный инженер, генерал-майор. В 1880 г. по просьбе Морского музея выполнил, примерно, пятьдесят «портретов кораблей», положив начало этому жанру в коллекции ЦВММ. Многие работы представляют интерес как произведения морской живописи, но главное достоинство этих работ в том, что они донесли до нас внешний облик кораблей, фотографии которых в музей не поступали. Упоминаемые Вами работы в «цвете» никогда не публиковались, но есть другие «портреты» опубликованные в цвете, которые можно увидеть, например, в альбоме «Русские императорские яхты» изд. ЭГО.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 27
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.09.06 10:42. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Упоминаемые Вами работы в «цвете» никогда не публиковались, но есть другие «портреты» опубликованные в цвете, которые можно увидеть, например, в альбоме «Русские императорские яхты» изд. ЭГО. |
| Достаточно большое количество этих "портретов" включено в книги "Крепость Кронштадт" и "Кронштадт три века истории".
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 23
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.09.06 15:12. Заголовок: Re:
Ad rem пишет: цитата: | Автор этих работ – А.П. Алексеев |
|
Спасибо. Жалко, что мало опубликовано. Много изображений различных авторов встречал на - www.agniart.ru и www.strelna.ru
|
|
|
AlexDrozd
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.09.06 14:08. Заголовок: Re:
Фрагмент картины Ф.Перро "Корабль Император Александр", 1840 г.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 32
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.09.06 14:34. Заголовок: Re:
фрагмент картины. Стокгольм. Спуск судна наводу. "Портисон" Англия 1853
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 31
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.09.06 20:31. Заголовок: Re:
В одном приличном заведении встретил картину/копию - ? уточнять не было возможности со следующим сюжетом: гонка под парусами и парами двух колесных пароходов в шторм. Постараюсь сделать фото и выложить.
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 45
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.09.06 13:55. Заголовок: Re:
Ф Перро. Кронштадтский рейд
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 71
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.10.06 20:56. Заголовок: Re:
Есть ли что о Чесме? Кто знает: действует ли филиал ЦВММ в СПб в Чесменской церкви?
|
|
|
AlexDrozd
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 38
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.10.06 11:27. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | Кто знает: действует ли филиал ЦВММ в СПб в Чесменской церкви? |
| Нет, там опять церковь. Диарама и другие экспонаты вроде бы в запасниках музея.
|
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 96
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.11.06 18:16. Заголовок: Re:
Давненько нет пополнения картинной галереи Емеется ли изображение (желательно большое 300 т разрешение, можно на почту) кораблей Американской компании, Русских балтийских и черноморских фрегатов, шлюпов Восток, Нева? Если возможно, поделитесь. Для оформления кабинета надо.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 40
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.11.06 05:55. Заголовок: Re:
Tsushima пишет: цитата: | 84-пушечный корабль "Императрица Александра" в Кронштадской гавани 10.08.1854 г. |
| На рабочем столе в свое время стоял. Счас стоит 667 БДРМ. Вообще, мое мнение о парусниках. Лучше всего они получаются с кормы.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 98
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.11.06 20:27. Заголовок: Re:
Галеоны с кормы - красивы. Корабли конца 18- начала 19 вв. с борта/носа. Зависит от пейзажа и парусности. Клипера - только в 3/4 - и в любом виде под парусами. У Тернера некоторые картины ы шторм - движение есть, но "картинности" нет
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 41
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.11.06 20:12. Заголовок: Re:
А лучше всего на добротно исполненных чертежах
|
|
|
Temnikov
|
| |
Рапорт N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.12.06 22:25. Заголовок: Re:
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 42
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.07 07:32. Заголовок: Re:
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 94
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.05.07 12:31. Заголовок: Re:
Красавец!
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 55
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.05.07 10:04. Заголовок: Re:
USS"Constitution"
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 58
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.05.07 15:20. Заголовок: Re:
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 63
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.05.07 10:01. Заголовок: Re:
"Штандарт"
|
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 95
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.05.07 10:11. Заголовок: Re:
Позор. Гляньте на паруса-полощутся. Кто так ходит. Но фото красивое.
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 64
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.05.07 08:00. Заголовок: Re:
Забирается в робы усталость, Шквальный ветер баюкает киль. До заветного рейда осталось Только несколько огненных миль.
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 65
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.05.07 08:57. Заголовок: Re:
фото HMS Conway
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 68
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.05.07 08:20. Заголовок: Re:
|
|
|
Сергей
|
| |
Рапорт N: 21
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.05.07 13:57. Заголовок: Re:
Соверин оф зе Сиз (Ройал Соверин)
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 250
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.05.07 14:05. Заголовок: Re:
Фаддей пишет: цитата: | Забирается в робы усталость, Шквальный ветер баюкает киль. До заветного рейда осталось Только несколько огненных миль. |
| Как-то слабо похоже данное изображение на броненосец, коему посвящены данные строки. Здесь, скорее, подошло бы что-нибудь из Лухманова -"...И к милым парусам несет меня мечта".
|
|
|
Джи-джи
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.06.07 09:55. Заголовок: Re:
Изображение шхуны Хеда или ее прототипа - шхуны Опыт , ни кому не попадалось?
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 23
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.06.07 22:49. Заголовок: Re:
50-пуш. Vernon
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 25
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.07 10:04. Заголовок: Re:
130-пуш. Благодать 1801 г.
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 26
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.07 12:24. Заголовок: Re:
Из книги Гребенщиковой "100-пушечные корабли типа "Victory"
|
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 99
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.07 15:00. Заголовок: Re:
|
|
|
Эддд
|
| |
Рапорт N: 5
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 15:56. Заголовок: Re:
Alex пишет: цитата: | 130-пуш. Благодать 1801 г. |
| Alex, насколько достоверно изображение Благодати? Можете ли указать источник (кроме того, что это из книги Гребенщиковой)? По размерам Благодать была такой же, как и ЛК типа Лейпциг 110 (1816) с 3-фун. орудиями на юте (round-house).
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 36
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 10:14. Заголовок: Re:
Эддд пишет: цитата: | насколько достоверно изображение Благодати? Можете ли указать источник |
| Благодать из альбома кораблестроительных чертежей А. Катасанова (хранится в ЦВМБ). На мой взгляд этот корабль аналогов у нас не имеет. Предпологаю следующее. В 1797 или 1798 году (точно неизвестно) в россию прислали чертеж 130 пуш. Сантисимы Тринидад. Обращаю внимание на кол-во пушек - 130 и время доставки. Вероятно Павлу захотелось иметь такой же корабль и Катасанову пришлось выкручиватся, приспосабливая его к условиям Балтики. Скорее всего корабль получился неудачный т.к. задача ставилась нереальная.
|
|
|
Эддд
|
| |
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 14:02. Заголовок: Re:
Alex пишет: цитата: | Благодать из альбома кораблестроительных чертежей А. Катасанова (хранится в ЦВМБ). На мой взгляд этот корабль аналогов у нас не имеет. Предпологаю следующее. В 1797 или 1798 году (точно неизвестно) в россию прислали чертеж 130 пуш. Сантисимы Тринидад. Обращаю внимание на кол-во пушек - 130 и время доставки. Вероятно Павлу захотелось иметь такой же корабль и Катасанову пришлось выкручиватся, приспосабливая его к условиям Балтики. Скорее всего корабль получился неудачный т.к. задача ставилась нереальная. |
| Очень интересно. Я как-то видел схожий рисунок Благодати с пушками на деках 32+32+32. S. Trinidad после 1795 г. имел 32+34+36+34+4. Правда, размеры Благодати - 198-52, очень близки к Лейпцигу 110-118 (1816). Благодать имел на деках длинные 36, 24, 12, наверху - 8, на юте -3 (кроме единорогов). У Лейпцига и остальных до Имп. Петра I (1829) - короткие - 36, 24, 18 (или длинные 12). Еще такое сображение: Павел I, будучи еще Цесаревичем, был во Франции в 1781-82 гг. под именем "князя Северного". В одной французской исторической работе говорится, что он побывал и в Бресте, осматривл арсеналы и т.п. (в частности, после этого, возможно, поддержал Грейга в деле введения кают-компании на наших кораблях), получил от французов чертежи их ЛК, в т.ч. 110-пуш., спущенных в 1780 г. Их размеры очень близки к Благодати. Возиожно, имело место и французское влияние. Надо учесть, что с 1796 г. Испания была союзницей Франции, с которой по существу уже воевала Россия. У меня такой вопрос, возможно, вы мне сможете помочь: какими орудиями были вооружены Храбрый 120 (1808), Смелый 88 (1809), Иезекииль 78/84 (1773), Твердый 74/80/84/90 (1805)? Хотя бы, какое они имели число пушечных портов на деках? По русскому флоту я знаком только по опубликованным работам. До сих пор неизвестно вооружение многих наших кораблей, скажем, петровских 90-пушечников - Гангут, Лесное, Фридрихштат. В свою очередь, я имею много материалов по англ, фр., исп. португ. и прочим флотам и готов помочь, если у вас будут какие-либо вопросы по ним. Правда, сейчас, из-за ремонта многое недоступно (до осени), но кое-что есть и сейчас, скажем, по фр. флоту.
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 38
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 15:40. Заголовок: Re:
На русских кораблях вооружение предполагалось по штатам соответственно 1716, 1722, 1767, 1805, 1833, 1838 гг. Дополнительно к этому в разные годы вносились изменения и дополнения. Например введение единорогов в 1780 году. Однако очень часто не было возможности устанавливать положенное вооружение из-за нехватки орудий или по техническому состоянию кораблей. Отсюда вопрос - от чего идти? Или от нормативных документов или от реального состояния на конкретный период для конкретного корабля. Первое отслеживаеся довольно просто по Полному собранию законов Рос. Имп. Второй вариант - только после открытия РГАВМФ. Очень много историч. материала, правда без упоминания конкретных кораблей, дано у Ильина (1780-1740-е гг.) Чертеж Храброго есть (засканированный но не собранный), а по остальным надо посмотреть записи. Теперь касательно Сантисимы. Испанцы дают размерность 1 pie de burgos = 278.635мм. Если предположить что чертеж из РГАВМФ выполнен в масштабе 1:48, то по масштабной линейке тот же фут равен 272 мм. Бумага усохла? Или использовался другой фут? Ответа от испанцев на свой вопрос я не получил. А вопрос-то принципиальный. Попробуйте пересчитать 220,5 pie de burgos для обоих вариантов. По поводу франц. 110-пуш. спущенных в 1780 году. В нашем архиве их чертежей нет. И потом почему Благодать названа 130-пушечной? Я не помню в истории флотов третьего корабля в названии которого фигурировали бы 130 пушек. Эддд предложение посотрудничать принимаю, хотя сейчас есть некоторое напряжение со временем
|
|
|
Эддд
|
| |
Рапорт N: 11
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 17:33. Заголовок: Re:
Alex пишет: цитата: | Испанцы дают размерность 1 pie de burgos = 278.635мм. Если предположить что чертеж из РГАВМФ выполнен в масштабе 1:48, то по масштабной линейке тот же фут равен 272 мм. Бумага усохла? Или использовался другой фут? |
| Я запросил знакомого испано-аргентинского морского историка относительно pies de burgos и вообще об испанских размерах. Он был любезен быстро ответить, вот его ответ: My source is Juan C. Sidders, "Veleros del Plata. Elementos de ArqueologМa Naval", Instituto de Publicaciones Navales, Buenos Aires, 1982. The writer is a Naval officer known as naval historian. One of his sources is ArtiЯano. The Spanish used more than one "Pie". Until 1752, the "Pie de Ribera" (also named "Pie de Rey"): 0,287342 meters. From 1752, the "Pie de Burgos" (for the Castilian City where had the standard "vara"): 0,278635 meters. From 1765, only for artillery, a new "Pie de Rey" (the French): 0,32483 meters.There are 3 "pies" to a "vara", 12 "pulgadas" to a "pie" and 24 to a "codo". "Eslora" means length. One of my sources specifies 5 different lengths: 1) "Eslora de flotaciСn" is "length overall from the entry point (into water) at the bow to the entry point at the extreme stern". 2) "Eslora entre perpendiculares" which is the length of the keel as measured at the first covered deck between the perpendiculars. I don't know if this is the same as "Quilla limpia" in ArtiЯano. "Quilla" is keel. 3) "Eslora de arqueo" I think it was the lenght computed as each formula for the "arqueo" said. 4) "Eslora mАxima" and "Eslora total" I don't know how ArtiЯano used these terms but they were almost synonimous and means length overall. "Manga" means width. "Manga de fuera a fuera" means external width (also named "manga en el fuerte". "Manga fuera de miembros" is defined by Mike's source ("El Buque en la Armada Espanola") literally as "width within the outer skin" (I think this is the method used by the rules of 1742, "de dentro a dentro"). "Puntal" means depth between decks or depth of the entire ship. It means roughly depth of the hold, but it was measured with some differences along the years (1742 from the lower part of the hull until the lower part of the planks of the first deck; 1844 until the upper part of the planks of the first deck). "Cala de Popa" and "Cala de Proa" : "cala meanas "draw": then, there are the stern draught and bow draught. "BaterМa" means battery. "Al medio" means "at the middle". I left the "Quintales de lastre" and "Toneladas que mide" for another day, as I need to work. "Mide" means that someone or something measures. Then, these is not an aid with the various kinds of "toneladas" used by the Spanish. Bye Gerardo
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 42
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.06.07 12:36. Заголовок: Re:
Эддд спасибо за оперативность но вопросы как были так и остались. Эддд пишет: цитата: | From 1752, the "Pie de Burgos" (for the Castilian City where had the standard "vara"): 0,278635 meters. |
| Этот фут, по испанским данным, делился на 16 частей, а на масштабной линейке чертежа показано 12 частей. По обмеру чертежа 60 фут масштабной линейки равны 340 мм. Масштаб 1:48 (убедился по высотам между деками). Таким образом 1 "Pie de Burgos" по чертежу равен 272 мм. Может ли Ваш испанский знакомый объяснить этот факт? Даю фрагмент чертежа
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 165
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.07.07 18:20. Заголовок: Re:
|
|
|
гардемарин Гайдукъ
|
| Капитанъ-командоръ
|
Рапорт N: 101
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.07.07 14:50. Заголовок: Re:
Потормошив закаулки и включив сканер получил несколько новых гравюр с изображаниями кораблей и судов в устье Невы
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 106
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.07.07 09:32. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Фаддей
|
| |
Рапорт N: 132
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.01.08 11:26. Заголовок: Знатоки, уточните по..
Знатоки, уточните пожалуйста! На картинке изображен ЛК Благодать. Я так понял этот рисунок из серьезных морских документов, а потому "отсебятины" художника быть не может. Тогда почему нижняя часть судна БЕЛАЯ?"Благодать" что ли не оббивали медью?
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 449
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 27.01.08 14:33. Заголовок: Фаддей пишет: ?"..
Фаддей пишет: цитата: | ?"Благодать" что ли не оббивали медью? |
| Возможно, Alex знает ответ. Смутно припоминаю, что как-будто видел где-то, что Благодать не имел медную обшивку, по крайней мере, какое-то время.
|
|
|
Alex
|
| |
Рапорт N: 86
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.01.08 10:28. Заголовок: Эд пишет: Возможно,..
Эд пишет: цитата: | Возможно, Alex знает ответ. Смутно припоминаю, что как-будто видел где-то, что Благодать не имел медную обшивку |
| По этому вопросу у меня информации нет. Однако бывали случаи когда медью обшивали спустя какое-то время. Например корабли архангельской построики обшивали в Кронштадте. Также возможно тривиальное отсутствие медных листов на складах.
|
|
|
гармашев
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 04.02.08 09:42. Заголовок: В Архангельске больш..
В Архангельске большей бедой было даже не отсуствие медных листов на верфи , а отсуствие медных гвоздей для прибития оных листов.Пытались время от времени использовать рубленную медную проволоку , но не удачно т.к. расклёпанные её концы крайне слабо держали тяжесть листа.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 681
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 13.09.08 12:37. Заголовок: У меня пока нет скан..
У меня пока нет сканнера, но нашел в Интернете такие интересные изображения кораблей 17 века. http://cfs2.tistory.com/upload_control/download.blog?fhandle=YmxvZzUxNTk5QGZzMi50aXN0b3J5LmNvbTovYXR0YWNoLzAvMzYuanBn Это разные корабли, тот, что внизу - 100-пушечник, около 1690 г. Здесь Т - ward-room, т.е. кают-компания, одно из первых ее изображений, правда только "для добровольцев и армейских офицеров", 1-е упоминание кают-компании в лит-ре относится к 1741 г. Верхний рисунок - 70-пуш., но скорее всего не английский, поскольку на опер-деке у него 24 порта, а не 26. Флаг на корме тот, что был принят только после аншлюса Шатландии в 1707 г., до этого кормовой флаг имел только крест Св. Георга (прямой красный) в крыже на белом, красном или синем фоне. От Spritsail topmast отказались в 1719 г., так что по этим признакам корабль относится к периоду 1707-1710, но венки вокруг портов опер-дека на 2-дечниках были только в 17 веке, да и вообще корабль больше подходит к 17 веку, кормофой флаг, видимо, добавили позже.
|
|
|
пьер
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 88
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.09.08 11:28. Заголовок: Эд пишет: Верхний р..
Эд пишет: цитата: | Верхний рисунок - 70-пуш., но скорее всего не английский, поскольку на опер-деке у него 24 порта, а не 26. |
| Интересно. У Коломба есть гравюра: "Корпус корабля "Speaker". Там на опер-деке вообще одинадцать орудийных портов на борт. На нижнем деке 12 орудийных портов на борт. Середина 17 века. Видимо 1653 год. Разные классы? "Speaker" так же двухдечный. Кстати, господа, как картинки вставлять в пост со своего компа.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 688
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 14.09.08 13:07. Заголовок: Я установил, что за ..
Я установил, что за корабль на верхнем рисунке, это Resolution 70 1667 г.. у него на 2-м деке было 24 порта.
|
|
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|