Автор | Сообщение |
ABC
|
| |
Рапорт N: 33
Корабль: HMS Albion
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 00:41. Заголовок: ЛИКБЕЗ
Обьясните кто-нибудь полуграмотному, чем отличается корвет от шлюпа (у обоих 3 мачты с прямыми парусами и открытая батарея), а также чем отличается бриг от шнявы. (И то и другое - 2х мачтовое судно с прямыми парусами)
|
|
|
Ответов - 29
[только новые]
|
|
AlexDrozd
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 45
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 09:55. Заголовок: Re:
Шнява отличалась некоторыми особенностями вооружения (парусного). У нее была шняв-мачта - тонкой мачты, стоявшей вплотную за грот-мачтой. Емнип, гафель при этом был подъемным. На других шнявах вместо шняв-мачты натягивался штаг, к которому крепилась бизань, а гафель был неподъемным.
|
|
|
skipper1948
|
| |
Рапорт N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 12:50. Заголовок: Re:
ABC пишет: цитата: | чем отличается корвет от шлюпа |
| насколько я знаю, для конца XVIII века в европейских флотах это примерно одно и то же, только корвет (corvette) - французской постройки, а шлюп (sloop) - английской
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 96
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 15:48. Заголовок: Re:
ABC пишет: У Англичан почти до Крымской корветов не было, были фрегаты 4,5 и 6 рангов и шлюпы. При введении класса корветов в него перевели крупные шлюпы и мелкие фрегаты. Агриппа пишет: У меня сложилось мнение, что у англичан шлюпом считалось всё меньше 5го ранга и с парусным вооружением корабль, независимо от открытой или закрытой батареи. Интересно, как отличали эти классы в русском и французском флотах? По числу орудий?
|
|
|
пьер
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 25
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.05.07 01:08. Заголовок: Re:
Помнится у Фенимора Купера в романе "Морская волшебница" описан бой английского шлюпа с французским корветом. Оба судна с открытой батарейной палубой. События происходят во 2-м десятилетии 18-го века. Но у корветов, если верить тамошним справкам, соотношение длины к ширине было большим, нежели у шлюпа.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 164
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 14.05.07 20:48. Заголовок: Re:
ABC пишет: цитата: | чем отличается корвет от шлюпа (у обоих 3 мачты с прямыми парусами и открытая батарея), а также чем отличается бриг от шнявы. (И то и другое - 2х мачтовое судно с прямыми парусами) |
| В списке англ. флота 1688 г. шлюпы еще отсутствуют, ими были, пожалуй, корабли 6 ранга с 16-20 мелкими пушками. В 1699 г. спущена серия очень малых судов (2-4-пуш.), именовавшимися "шлюпами", но, очевидно, одномачтовых. Только в 1709-11 гг. были спущены более крупные "шлюпы", прямые наследники прежних судов 6 ранга, с 10-3-фунт.+4 фальконета, но с 2 мачтами; они заменили прежнее собрание кечей, пинков, авизо, которые были наименьшими судами во флоте. А суда 6 ранга стали более крупными, более похожие на фрегаты с 20/24-6-фунт. В 1720-40-е гг. "шлюпами" именовались как более крупные 14-пуш. суда (экипаж - 110), так и более мелкие - 10-пуш. (50 чел.), все еще 2-мачтовые. К ним относились также шнявы, бригантины, кечи. Только примерно с 1755 г. появляются столь привычные в более позднее время трехмачтовые 14-16-18-пуш. шлюпы (с 6-фунт. пушками). В это же время окончательно обособляются в отдельный класс бриги и кечи. Более крупные шлюпы именовались ship sloop (3-мачтовые), 2-мачтовые - brig sloop, их было немного, они больше подходили как транспорты. В голландском флоте в 17-начале 18 века шнявы были 2-мачтовыми бригами, англичане их всегда именовали "бригами", хотя немногие более крупные шнявы были 3-мачтовыми, имели 20 пушек, и еще в 1673 г. их ставили в линию баталии. Такие 3-мачтовые шнявы англичане называли "шлюпами" (позже). К 1750г. тип "шнявы" (snow) появляется и в английском флоте (2 мачты), хотя это уже были не прежние голландские шнявы. Их было совсем немного. К концу 18 века в англ. эскадрах иногда появлялсиь и шхуны, бывшие торговые суда, специально для RN их не строили. У французов в 17 веке и почти до 1760-х гг. корветами именовались обычно очень малые суда, имевшие не свыше 10 мелких пушек. В списке фр. флота 1780 г. было 45 фрегатов (26-40-пуш.) и всего 9 корветов (14-20-пуш., обычно с 6-фунт. пушками). Позже они стали крупнее, вроде малых фрегатов. Англичане из называли "шлюпами", хотя к 1800 г. они стали вроде англ. 6 ранга. В 1810-х гг. англ. построили небольшую их серию (18-пуш.) по фр. образцам (призам). В общем, в разное время так именовались разные суда, при этом в разных странах одни и те же типы имели разные названия: шнява=бриг, корвет-шлюп.
|
|
|
ABC
|
| |
Рапорт N: 34
Корабль: HMS Albion
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.05.07 22:13. Заголовок: Re:
Эд пишет: цитата: | В общем, в разное время так именовались разные суда, при этом в разных странах одни и те же типы имели разные названия: шнява=бриг, корвет-шлюп. |
| Так я и думал. Всем спасибо, особые благодарности Эду!
|
|
|
пьер
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 27
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.05.07 02:34. Заголовок: Re:
Похоже Купер, описывая 171... год, поместил в него суда более позднего времени.
|
|
|
novik
|
| Боцманъ
|
Рапорт N: 88
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.05.07 19:47. Заголовок: Re:
Не он первый, не он последний.
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 4
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.07.08 21:30. Заголовок: Такой наивный вопрос..
Такой наивный вопрос. Существует ли единая универсальная классификация парусных кораблей? По типу парусов получается не очень адекватно (в типе "трехмачтовый корабль с лат. парусами" оказываются шебека и галеас, и проч). По водоизмещению - не всегда можно то водоизмещение найти. Я нашел упоминание о шести рангах http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/SPAIN/SPAIN.HTM, но они не обозначены. Может кто подскажет классификацию. Заранее спасибо.
|
|
|
пьер
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 87
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.07.08 04:07. Заголовок: AngysPrime пишет: Я..
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 5
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.07.08 21:24. Заголовок: пьер Про шесть ран..
пьер цитата: | Про шесть рангов можно прочитать у Коломба "Морская война", в главе 5 "Дифференциация морской силы". |
| Спасибо за ссылку, я и не подозревал, что на Альдебаране есть Коломб. Агриппа Скорее по типу парусов. Но без ненужных подробностей (типа, всякие марсельные, стаксельные и пр. шхуны), а также чтобы можно было сказать, что галеон - это такой-то тип по классификации, а фелука - такой-то.
|
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.07.08 23:15. Заголовок: Я тут кое-что пролис..
Я тут кое-что пролистал, кое-что обдумал. Представляю свою классификацию парусных кораблей (на основе классификации по парусному вооружению), периода XVII-XVIIIвв. Классификация претендует на некий академизм (вероятно, будет вставлена в реферат), поэтому критикуйте ее строго. 1)Трехмачтовые суда а) С прямыми парусами - Военные корабли 1-2 рангов (трехдечные линейные корабли) - Военные корабли 3 ранга (двухдечные линейные корабли) - Военные корабли 4 ранга (тяжелые двухдечные фрегаты) - Военные корабли 5 ранга (корабли с закрытой батарейной палубой: легкие фрегаты, корветы (шлюпы)) - Крупнотоннажные гражданские суда (галеон, флейт, пинасс, каррака, барк) б) Со смешанным и косым парусным вооружением - Большие галеры (галеас) - Баркентина (шхуна-барк) - Каравелла - Шебека (тартана, пинк) - Полакка 2) Двухмачтовые суда а) С прямым парусным вооружением (военные корабли 6 ранга и среднетоннажные гражданские суда) - Бриг (шнява, гукер) - Малый шлюп б) Со смешанным и косым парусным вооружением - Шхуна - Бригантина (шхуна-бриг) - Фелука - Галера 3) Одномачтовые суда - тендер, баркас, яхта, катбот
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 34
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.07.08 08:49. Заголовок: AngysPrime пишет: Я..
AngysPrime пишет: цитата: | Я тут кое-что пролистал, кое-что обдумал. |
| Не в обиду конечно, но зачем изобретать велосипед? Знаете анекдот про еврея, который долго думал, изобрел интергал, а потом узнал, что интеграл изобрели за 200 лет до него, и с горя повесился?
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 8
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.07.08 13:14. Заголовок: А я и не изобретал. ..
А я и не изобретал. Я знаю, что все знают... Но, вдруг что-то упустил.
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.07.08 16:24. Заголовок: Ясно, спасибо. Значи..
Ясно, спасибо. Значит, нужно пользоваться только классификацией по парусному вооружению? Я просто хотел как бы понять, какое место занимает, скажем, корвет относительно галеона и проч. По парусному вооружению - это все "корабль", но различия-то есть. А вот как эти различия классифицировать?
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 12
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.07.08 09:45. Заголовок: Задумался я тут над ..
Задумался я тут над сравнительной численностью экипажей на различных кораблях. И странная открылась мне картина. Возьмем, к примеру, 150 тонный кеч. Его длина 22м, ширина - 6 метров. Экипаж - 40 человек. Далее, посмотрел я на автобус на нашем дворе. Его длина 16м, ширина - 3м и влазит туда 45 человек. Казалось бы, 132кв м против 48кв м - 84кв м разницы! Но ведь на палубе отгорожено помещение для офицеров, камбуз, место для шлюпки, пушки, мачты и проч. Получается - люди на палубе сидят как в автобусе? Какие у кого комментарии на этот счет?
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 14
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.07.08 23:39. Заголовок: А я думал, что на ке..
А я думал, что на кече твиндека нет, а после палубы сразу трюм идет.
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 15
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.07.08 00:21. Заголовок: Интересно, а есть ли..
Интересно, а есть ли где-нибудь в интернете свод команд для парусного корабля? Типа, что нужно делать, чтобы сняться с якоря, поставить паруса, взять рифы и проч.
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 16
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.07.08 23:22. Заголовок: Большое спасибо!..
Большое спасибо!
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 17
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.08 09:52. Заголовок: Несколько наивных во..
Несколько наивных вопросов: 1) Как правильно называется вторая мачта на двухмачтовом корабле (бригантине, например)? Грот или бизань? 2) В книгах сказано, что ванты изготавливаются из одного куска троса, но если число вант нечетное, то последняя зачем-то делается из двух кусков. В чем тут прикол? 3) По латинскому парусу. Допустим, что рея с парусом находится с правой стороны мачты. Тогда при левом галсе все замечательно. Но как переходить на правый галс? Брасопить рею на 180 градусов? Довольно неудобно. А если оставить так, как есть, то парус к мачте прилипнет, что тоже не кузяво. Я бы хотел услышать мнение знающих людей на этот счет. Заранее спасибо.
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 23
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.08.08 15:06. Заголовок: Спасибо. Дайте ссылк..
|
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 24
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.08.08 09:33. Заголовок: Ясно, спасибо...
Ясно, спасибо.
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 25
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.08.08 17:42. Заголовок: Помню, где-то читал ..
Помню, где-то читал про ротационный парус (внешне выглядит в виде трубы). Можно ли ссылку, где он подробнее описывается?
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 26
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.08 09:14. Заголовок: Интересно - есть ли ..
Интересно - есть ли какие-либо универсальные формулы, позволяющие вычислить скорость парусного корабля? Интуитивно я догадываюсь, что тут будет влиять скорость и направление ветра, площадь парусов, водоизмещение корабля (то есть, его масса), размерения корабля (сила трения и сноса).
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 27
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.08 23:22. Заголовок: Спасибо. Кстати, ко..
|
|
|
AngysPrime
|
| |
Рапорт N: 28
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.08.08 00:43. Заголовок: В "Теории..."..
В "Теории..." я вроде вычленил основную формулу: Сила, действующая на парус равна F=(v^2/16)*S*C*cosf Где v - скорость ветра, S - площадь паруса, C - аэродинамический коэфициент паруса , f - угол крена. Смущает только то, что даже при оптимальных параметрах и довольно сильном ветре (10м/с) тяга ничтожно мала - порядка 10Н/м2 паруса. Получается, чтобы обеспечить тягу в 1лс (750Н) нужно уже 75м2 парусины! В чем тут прикол?
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.08.08 13:02. Заголовок: Всем привет...
Всем привет.
|
|
|
Штурман
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.08.08 13:19. Заголовок: Так, связь работает...
Так, связь работает. Выхожу в эфир. Сила действующая на парус считается по общей гидродинамической формуле: Fп=C*(ρ*v2)/2*S, где С - аэродинамический коэффициент, ρ - плотность воздуха, v - скорость ветра (вымпельная), S - площадь паруса. Величины требуется брать в одной системе единиц - скажем в СИ. Только действует эта сила не вперед, а скорее вбок. То есть для общей картины надо рисовать векторную диаграмму с раскладкой ВСЕХ сил. Когда определится продольная силя тяги, можно будет поговорить о продольной силе сопротивления. А вообще полную картину установившегося движение парусного корабля даст система уравнений: равенство продольных сил, поперечных сил, кренящего момента, момента рыскания и дифферентующего момента. И это только статика. А можно еще и динамику + 6 диф.ур. В общем жуть! По ротору. В 20-е годы немцы оборудовали шхуну роторными движителями, делали испытания, проводили продувку, материалы ДАВНО видел, даже держал в руках, но все кануло в лету. В конце 20 в Кусто придумал, испытал и построил яхту с вентилируемым ротором, тоже в ин. периодике были статьи.
|
|
|
asdik
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 66
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.08.08 09:37. Заголовок: Штурман пишет: тоже..
Штурман пишет: цитата: | тоже в ин. периодике были статьи. |
| Даже в Судостроении.
|
|
|
|