Автор | Сообщение |
Anarchist
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 28
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.01.07 13:28. Заголовок: Книги
|
|
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 115
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.01.07 01:33. Заголовок: Re:
Спасибо, есть интересные вещи. Только время на них ещё надо...
|
|
|
Anarchist
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 31
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.02.07 09:50. Заголовок: Re:
А ещё тексты книг удобно искать здесь (не смотря на обилие мёртвых душ, ибо реклама отфильтрована весьма качественно).
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 60
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.09.08 09:26. Заголовок: Приветствую! Вместо ..
Приветствую! Вместо почившего в бозе Флотомастера вышел новый журнал по военно-морской истории "Морская Война". В первый номер включены следующие статьи: 1. Бой у острова Флорес. Мифы и факты. (С.Махов) 2. Барфлер и Ля-Хог. (С.Махов) 3. Повреждения броненосца "Орел" в Цусимском сражении. (А.Данилов) 4. Два похода "Тора" (В.Галыня) 5. Торпедоносцы Туполева (В.Котельников) Поскольку по почте будет распространяться с нового года, то места покупок пока ограничены: Олимпийский (г. Москва) Магазин "Техника Молодежи" (г. Москва) На Крупе у Долинина (Питер) У А. Васильева по рассылке В магазине Лейб-компания (Москва) Книжный рынок "Маяк" магазин №31 (г. Донецк). Книжный рынок "Петровка" ряд К место 1 (г. Киев) магазин "Книжка" в ТД "Скорпион", отдел 3 (г. Днепропетровск) По почте , заказ через Sea_War@mail.ru Подробности здесь: http://tsushima4.borda.ru/?1-1-0-00000481-000-0-0-1221930554
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 325
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.09.08 21:27. Заголовок: Renown пишет: 1. Бо..
Renown пишет: цитата: | 1. Бой у острова Флорес. Мифы и факты. (С.Махов) |
| По поводу этой статьи есть несколько вопросов. Первый касается корабля Сан-Мартин. Для меня стало новостью, что это каракка. Если я не путаю и это тот же корабль, что был в составе Непобедимой Армады, то это должен быть галеон. Да и реконструированный внешний вид, приведенный в статье, на каракку ка-то не похож. Второй касается картины на стр 7, где изображены голландский и испанский галеоны. Меня заинтересовали флаги испанского галеона. Дело в том, что я уже встречал что-то весьма похожее - так называемый "Андреевский крест". Но это был в свое время бургундский герб. Затем, после смерти Карла Смелого, он перешел к императору Священной римской империи Максимилиану I, который приходился Карлу зятем. В связи с этим хотелось бы прояснить ситуацию. Когда испанцы стали использовать этот флаг?
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 467
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 22.09.08 22:56. Заголовок: Dreik пишет: Когда ..
Dreik пишет: цитата: | Когда испанцы стали использовать этот флаг? |
| Бургундия была уступлена Франциском I Карлу V в 1526 году. С 1535 года бургундский "пнистый" крест стал изображаться в центре белого или желтого (имелось два варианта) прямоугольного полотнища кормового флага испании. На галерах подобный флаг иногда имел синее поле.
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 62
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.09.08 06:31. Заголовок: Dreik пишет: Первый..
Dreik пишет: цитата: | Первый касается корабля Сан-Мартин. Для меня стало новостью, что это каракка. |
| Насколько я понимаю, 48-пушечный São Martinho во время Непобедимой Армады состоял в Португальской эскадре, и был именно карракой.
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 63
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.09.08 09:10. Заголовок: Вообще конечно же во..
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 471
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.09.08 21:17. Заголовок: Renown пишет: Но то..
Renown пишет: цитата: | Но тогда непонятно, почему те же "Тринидад Валенсиа" или "Санта Анта де Гупискоа" - карраки. |
| А почему они не могут быть карраками а "Сан-Мартин" - галеоном? Что заставляет Вас относить их к одному классу? У Вас есть их чертежи или детальное описание? (Спрашиваю абсолютно серъезно, без ерничества).
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 698
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 23.09.08 22:13. Заголовок: Не говоря уж о 16 ве..
Не говоря уж о 16 веке, даже по военным кораблям 17 века чертежей практически нет. Будрио, перевернув всю Францию, нашел их всего по 2 ЛК (1693) и еще один (общий план Royal Louis 1692) в Дании. По англ. кораблям 17 века положение не лучше, да и в начале 18 века чертежей еще крайне мало. Правда, есть модели, но обычно сделанные в более позднее время. Определенную ценность представляют модели кораблей, которые моряки оставляли в церквах (для благополучного плавания), я сам видел такие (фр. флота) в соборе Св. Екатерины в Монреале (в основном, эпохи 7-летней войны), но более ранние обычно грубы и примитивны. Поэтому все разговоры и работы на эту тему имеют условный характер.
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 65
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.08 07:48. Заголовок: Агриппа пишет: А по..
Агриппа пишет: цитата: | А почему они не могут быть карраками а "Сан-Мартин" - галеоном? Что заставляет Вас относить их к одному классу? У Вас есть их чертежи или детальное описание? (Спрашиваю абсолютно серъезно, без ерничества). |
| Я отношу их к одному классу на основании страны постройки. Португалии, а так же руководствуясь данными тоннажа и количества орудий. Нагалеон конечно можно поставить 48 орудий, но тоннаж... Насколько я знаю, все корабли Португалии в этот период тоннажем более 800 тонн португальцы называли нао, то есть карраки.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 701
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 24.09.08 09:24. Заголовок: Renown пишет: нао, ..
Renown пишет: Каракка - скорее всего внецианское изобретение эпохи Средневековья, (само слово - итальянское), португальцы, которые всему учились тогда у генуэзцев и венецианцев, и позаимствовали ее, хотя для океанских плаваний она плохо подходила, отсюда - переход к галеонам. Nao - то же, что navio у испанцев, т.е. это корабль, у англичан он - с 1620-х гг., у португальцев (и, видимо, у испанцев) - с 1640-50-х.
|
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 291
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.08 22:24. Заголовок: Между галеоном и кар..
Между галеоном и карраккой была какая-то очевидная для современников разница, при этом они могли быть сходны по тоннажу и количеству орудий. Изначально каракки это вооружённые торговые суда (очень большие), а галеон чисто военные. У каракки выше настройки, она лучше подходит для абордажа, а галеон лучший парусник. Например караккой был крупнейший английский парусник Триумф. А в каких источниках Сан-Мартин какракка- обычно он галеон?
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 69
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 10:46. Заголовок: Олег пишет: А в как..
Олег пишет: цитата: | А в каких источниках Сан-Мартин какракка- обычно он галеон? |
| Если Эд прав - то я ошибся. Это португальские источники - nao
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 326
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 21:07. Заголовок: Эд пишет: Не говоря..
Эд пишет: цитата: | Не говоря уж о 16 веке, даже по военным кораблям 17 века чертежей практически нет. Будрио, перевернув всю Францию, нашел их всего по 2 ЛК (1693) и еще один (общий план Royal Louis 1692) в Дании. По англ. кораблям 17 века положение не лучше, да и в начале 18 века чертежей еще крайне мало. |
| Тогда вполне логично задать вопрос - а на основании чего делаются те чертежи и реконструкции, которые помещают в те или иные издания или к примеру выложены на сайте "винджамерс". В том же выпуске Морской войны помещен чертеж Ривенджа, да еще ни много ни мало с продольным разрезом. Олег пишет: цитата: | Между галеоном и карраккой была какая-то очевидная для современников разница, при этом они могли быть сходны по тоннажу и количеству орудий. Изначально каракки это вооружённые торговые суда (очень большие), а галеон чисто военные. У каракки выше настройки, она лучше подходит для абордажа, а галеон лучший парусник. |
| Так именно такая разница и была. Их отличали именно по конструкции надстроек. И глядя на внешний вид Сан-Мартина, приведенный на стр.10, выше означеного журнала, назвать его карракой я не могу. Другой дело - насколько этот внешний вид достоверен, если взять во внимание, то что написал Эд, про чертежи? Но вот насчет очень больших размеров, как характерной черты (если я правильно понял вашу мысль, чего может и не быть), позволю себе не согласится. Размеры могли варьироваться. Хотя, конечно, смотря с чем в тот или иной исторический период сравнивать, ибо некоторые карраки начала 16 века (английская "Грейт Гарри", построенная в 1514 г. или португальская "Санта Катерина до Монте Синай" - 1520 г) отличались довольно внушительными размерами.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 703
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 25.09.08 21:29. Заголовок: Dreik пишет: на осн..
Dreik пишет: цитата: | на основании чего делаются те чертежи и реконструкции, которые помещают в те или иные издания или к примеру выложены на сайте "винджамерс". |
|
Dreik пишет: цитата: | на основании чего делаются те чертежи и реконструкции, которые помещают в те или иные издания или к примеру выложены на сайте "винджамерс". |
| Ответ очевиден. Очень мало фактов и очень много фантазии. В Spaish Galleon 1530-1690 такие артефакты - грубые фигурки кораблей, которые моряки оставляли в церквах перед уходом в море и картины художников (и иконы). Иногда и рисунки в летописях. Ну. и иногда словесные описания. Все. Отсюда, к примеру, фантазии о будто бы огромных размерах испанских кораблей и т.п. Разумеется, современные исследователи обычно "домысливают" все остальное.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 327
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 21:35. Заголовок: Эд пишет: Все. Отсю..
Эд пишет: цитата: | Все. Отсюда, к примеру, фантазии о будто бы огромных размерах испанских кораблей и т.п. Разумеется, современные исследователи обычно "домысливают" все остальное. |
| Во всяком случае, когда пишутся те или иные размеры на конкреный корабль указывается, что они предполагаемые. Чисто формально все честно.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 328
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 21:40. Заголовок: Еще хотелось бы како..
Еще хотелось бы какой-нибудь материал по испанской системе воинских званий на флоте (или табели о рангах?). причиной такого интереса послужило необычное, в моем понимании, звание Алонсо де Базана - лейтенант-генерал.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 292
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 21:50. Заголовок: Dreik пишет: Их отл..
Dreik пишет: цитата: | Их отличали именно по конструкции надстроек. |
|
Значит известные изображения Триумфа неверны - по настройкам он очень похож на галеоны. Или дело не только в надстройках. Вроде бы каракки имели меньшее удлинение, по сравнению с галеонами. Dreik пишет: цитата: | Но вот насчет очень больших размеров, как характерной черты (если я правильно понял вашу мысль, чего может и не быть), позволю себе не согласится |
|
Имелось ввиду, то только относительно большие торговые корабли могли назвать караккой, ЕМНИП меньше 400 тонн они не были.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 293
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 21:54. Заголовок: Dreik пишет: необыч..
Dreik пишет: цитата: | необычное, в моем понимании, звание Алонсо де Базана - лейтенант-генерал. |
|
Нормальное звание, дословный перевод будет что-то вроде "заместитель главного". Одно время в Австрии это звание было выше фельдмаршальского, сразу после звания генералиссимус.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 704
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 25.09.08 22:01. Заголовок: Dreik пишет: те или..
Dreik пишет: В 16 веке размеры (если они вообще были) - только по кол-ву tons (tunar) бочонков вина, т.е. - вместимость (причем, очень приблизительно). Dreik пишет: цитата: | Еще хотелось бы какой-нибудь материал по испанской системе воинских званий на флоте (или табели о рангах?). причиной такого интереса послужило необычное, в моем понимании, звание Алонсо де Базана - лейтенант-генерал |
| Французская система чинов на флоте была введена Альберони в 1713-15 гг. До этого в каждой "армаде" были свои capitana и almiranta. До 1715 г. были такие высшие и прочие чины: Almiranta General de Mar Gobernador de Mar Teniente General de Mar (видимо, им и был Базан) Capitan-General de Armada Almiranta General de Armada Almiranta reales de armada Almiranta de armada
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 329
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 22:15. Заголовок: Олег пишет: Значит ..
Олег пишет: цитата: | Значит известные изображения Триумфа неверны - по настройкам он очень похож на галеоны. |
| Это который постройки 1576 года и участвовавшее под командованием Мартина Фробишера в сражении против Непобедимой Армады? А как он обычно идентифицируется? Как каракка? Я лично читал, что это как раз галеон. И по его внешнему виду так и получается. Олег пишет: цитата: | Имелось ввиду, то только относительно большие торговые корабли могли назвать караккой, ЕМНИП меньше 400 тонн они не были. |
| Можно, кстати, проверить. Во всяком случае попробовать. В свое время выписал данные (предполагаемые) на испанское судно "Матаро" (1460 год): длина 98 футов ширина по палубе около 30 футов осадка - 8.8 фута Какого примерно водоизмещения будет это судно? Причем говорилось, что это каракка.
|
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 330
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 22:17. Заголовок: Эд пишет: В 16 веке..
Эд пишет: цитата: | В 16 веке размеры (если они вообще были) - только по кол-ву tons (tunar) бочонков вина, т.е. - вместимость (причем, очень приблизительно). |
| Это я имел в виду современные источники. В них пишут, что размеры предполагаемые. Эд пишет: цитата: | Французская система чинов на флоте была введена Альберони в 1713-15 гг. До этого в каждой "армаде" были свои capitana и almiranta. До 1715 г. были такие высшие и прочие чины: Almiranta General de Mar Gobernador de Mar Teniente General de Mar (видимо, им и был Базан) Capitan-General de Armada Almiranta General de Armada Almiranta reales de armada Almiranta de armada |
| Олег пишет: цитата: | Нормальное звание, дословный перевод будет что-то вроде "заместитель главного". Одно время в Австрии это звание было выше фельдмаршальского, сразу после звания генералиссимус. |
| Большое спасибо.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 294
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.08 22:54. Заголовок: Dreik пишет: А как ..
Dreik пишет: цитата: | А как он обычно идентифицируется? Как каракка? Я лично читал, что это как раз галеон. |
|
Я буквално вчера прочитал книгу "Морские Псы Англии" - там его вместе с Уайт Биром классифицируют как каракки (в принципе, можно выложить эту книгу или поищите её здесь http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3204). Dreik пишет: цитата: | Какого примерно водоизмещения будет это судно? |
|
Орентировочно 130-200 метрических тонн (если фунты английские), а вот как отностятся тогдашние "тонны" к современным - хороший вопрос.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 706
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 26.09.08 06:45. Заголовок: Олег пишет: вот как..
Олег пишет: цитата: | вот как отностятся тогдашние "тонны" к современным - хороший вопрос. |
| До 1595 г. 1 onelado (исп.) примерно = 1,385 англ. тонн, после этого = 1,51 тонна. Так считают испанские историки.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 475
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.09.08 10:49. Заголовок: Эд пишет: только по..
Эд пишет: цитата: | только по кол-ву tons (tunar) бочонков вина, т.е. - вместимость ..... До 1595 г. 1 onelado (исп.) примерно = 1,385 англ. тонн, после этого = 1,51 тонна. |
| Уважаемые коллеги, если мы говорим о валовой вместимости, которая как раз и измерялась в объемных единицах (в Англии - это 100 кубических футов), то по приведенным данным о размерах подводной части ее никак не рассчитать. Рассчитать можно только водоизмещение. Полагаю, что большая путаница в характеристиках судов связана с тем, что разные авторы указывают различные характеристики - водоизмещение (весовую характеристику) или тоннаж (объемную характеристику). Причем для торговых судов существенно могут различаться данные брутто- и нетто- тоннажа. Олег пишет: цитата: | Орентировочно 130-200 метрических тонн |
| А как у Вас водоизмещение получилось 130-200? У меня получается заметно больше - 577 тонн. Какой Вы принимали коэффициент общей полноты? Я брал 0.8
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 331
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 11:21. Заголовок: Олег пишет: Вроде б..
Олег пишет: цитата: | Вроде бы каракки имели меньшее удлинение, по сравнению с галеонами. |
| По идее да. Но и здесь все не слава богу. Пошарил по интернету насчет информации о характерных размерах каракки и галеона и посмотрел, исходя из этих размеров, соотношение длины к ширине. Получилось, что они не очень сильно отличаются - примерно 3:1 (с некоторыми вариациями)
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 476
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.09.08 11:35. Заголовок: Dreik пишет: соотно..
Dreik пишет: цитата: | соотношение длины к ширине.... не очень сильно отличаются - примерно 3:1 (с некоторыми вариациями) |
| Это так, но по мимо отношения L/B есть еще такие характеристики, как коэффициетн полноты ватерлинии, коэффициент полноты мидельшпангоута и коэффициент общей полноты. Чем меньше эти характеристики, тем "стройнее" корпус, лучше ходовые качества. Подозреваю, что по этим параметрам каррака и галеон различались существенно. Кроме того, был еще один момент - карраки северной европы имели клинкерную (внакрой) обшивку. Галеоны имели обшивку только вгладь.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 332
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 11:53. Заголовок: Агриппа пишет: Это ..
Агриппа пишет: Поясните, я не понял. Что это за термин? Агриппа пишет: цитата: | еще такие характеристики, как коэффициетн полноты ватерлинии, коэффициент полноты мидельшпангоута и коэффициент общей полноты. Чем меньше эти характеристики, тем "стройнее" корпус, лучше ходовые качества. Подозреваю, что по этим параметрам каррака и галеон различались существенно. |
| Скорее всего так и было.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 477
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.09.08 13:03. Заголовок: Dreik пишет: Поясни..
Dreik пишет: цитата: | Поясните, я не понял. Что это за термин? |
| Простите, ошибка. Подразумевалось "Это ТАК..."
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 333
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 13:20. Заголовок: Агриппа пишет: Прос..
Агриппа пишет: цитата: | Простите, ошибка. Подразумевалось "Это ТАК..." |
| Ничего страшного. А я уже гуглить начал - что за слово такое.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 334
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 13:24. Заголовок: Но вернусь к журналу..
Но вернусь к журналу Морская война (а потом продолжим). Второй материал написан просто великолепно. Все понятно и все доходчиво. Вообще я не люблю французов (еще больше англичан), но как ни криви душой, а людей которые в таких условиях так самоотверженно сражаются нельзя не уважать. Французским морякам есть чем гордится.
|
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 13:54. Заголовок: Обсуждение некоторых..
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 335
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 14:18. Заголовок: Renown пишет: Обсуж..
Renown пишет: цитата: | Обсуждение некоторых неясных моментов Барфлера было здесь. |
| Было интересно. Спасибо. У людей которые серьезно занимаются вопросом и вопросы серьезные.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 295
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 19:56. Заголовок: Агриппа пишет: Како..
Агриппа пишет: цитата: | Какой Вы принимали коэффициент общей полноты? Я брал 0.8 |
|
Я брал 0,5 и считал в уме ("В физике газового разряда погрешностью 2-3 порядка можно пренебречь" (с) ). Но при этом я ошибся - я взял в качестве ширины ширину палубы, забыв о завале бортов и о том, что у каракк было l/b в районе 2. В итоге получаем 30*15*2.6*(0.5-0.8)=570-930 т. Агриппа пишет: цитата: | в Англии - это 100 кубических футов |
|
Т.е. эквивалентно 2,8 метрических тонны, а испанская тонна ещё больше - тогда испанские 1000 тонные галеоны по водоизмещению сравними с более поздними 74-пушечниками, что кажется маовероятным. Кстати, на Триумфе перед 1588 срезали надстройки, что объясняет его "галеоноподобый" вид.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 478
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.09.08 20:50. Заголовок: Олег пишет: тогда и..
Олег пишет: цитата: | тогда испанские 1000 тонные галеоны по водоизмещению сравними с более поздними 74-пушечниками, |
| Ни коим образом! Водоизмещение = объему подводной части умноженному на плотность морской воды. Тоннаж (валовая вместимость) = общий полезный объем судна (включая как подводную, так и надводную часть). Так что тоннаж в 1000 тонн вовсе не означает водоизмещения в 1000 тонн. Как я уже писал, основная путаница может происходить из-за подмены одного понятия другим.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 479
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.09.08 20:53. Заголовок: Олег пишет: Т.е. эк..
Олег пишет: цитата: | Т.е. эквивалентно 2,8 метрических тонны |
| Нет, эквивалентно лишь объему 2,832 кубометра. К расчету водоизмещения эта величина (регистровая тонна) отношения не имеет.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 336
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 21:17. Заголовок: Олег пишет: Кстати,..
Олег пишет: цитата: | Кстати, на Триумфе перед 1588 срезали надстройки, что объясняет его "галеоноподобый" вид. |
| Если имеется в виду этот внешний вид: click here то честно говоря, даже если мысленно нарастить баковую надстройку, то чистой караккой он все равно (на мой взгляд) не будет, так как надстройка сдвинута от форштевня в направлении кормы.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 296
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.08 22:16. Заголовок: Агриппа пишет: Тонн..
Агриппа пишет: цитата: | Тоннаж (валовая вместимость) = общий полезный объем судна (включая как подводную, так и надводную часть). |
|
Интересно, в полезный объём включают всё что под верхней палубой, или просто объём трюма? Для кораблей начала 19 века объём в английких тоннах очень близок к водозмещению в метрических тоннах. Кстати. в свете информации о том, что испанская тонна равна 1,3 английской. Сан-Мартин всё-таки больше чем Триумф.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 480
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.09.08 10:36. Заголовок: Олег пишет: Интерес..
Олег пишет: цитата: | Интересно, в полезный объём включают всё что под верхней палубой, или просто объём трюма? |
| Включают вообще все помещения - и то, что под верхней палубой, и все надстройки и даже рубки. Вспомните эпопею постройки "Куин Мери" и "Нормандии". В последний момент французы пристроили в кормовой части лайнера большую рубку, что позволило их лайнеру стать самым большим в мире, причем не по водоизмещению или габаритам, а именно по валовой вместимости. Олег пишет: цитата: | Для кораблей начала 19 века объём в английких тоннах очень близок к водозмещению в метрических тоннах. |
| Это далеко не всегда так. Вот данные Эда по американским "большим" фрегатам... Indien - спущен в 1.1777, 1.1781 > South Carolina. Заложен в Амстердаме в 1776 или весной 1777, вооружен 4.1780. Строитель - верфь Fizeau, проект - Jacques Boux. В 1780-81 - во фр. флоте. Тоннаж - 1260 т, водоизм. - 2240 т, фр. футы - 160 (киль 149)-40-16'6, осадка 20'6/20'10. Экипаж - 8 оф.+131/570 чел. Олег пишет: цитата: | Кстати. в свете информации о том, что испанская тонна равна 1,3 английской. Сан-Мартин всё-таки больше чем Триумф. |
| Вместимость больше - да. А вот больше-меньше заметно зависит от формы корпуса и обводов подводной части.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 707
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 28.09.08 19:52. Заголовок: Эд пишет: До 1715 г..
Эд пишет: цитата: | До 1715 г. были такие высшие и прочие чины: Almiranta General de Mar Gobernador de Mar Teniente General de Mar (видимо, им и был Базан) Capitan-General de Armada Almiranta General de Armada Almiranta reales de armada Almiranta de armada |
| Пояснение: то были еще должности, а не звания. Наиболее высокие из них обычно занимали знатные вельможи, совершенно незнакомые с морским делом. 1-е из них - вроде Amiral de Francе или Lord High Admiral- 2-е - главком флота. Эта должность (Gobernator) была в испанском флоте и в 18 и 19 веках, скажем, в 1778-83 им был Кордова, а в 1790-е г. - Лангара. 3-е - зам. главкома, их могло быть несколько. Первые 3 - командовали всеми морскими силами ("моря-океана"). 4-е и 5-е -1-й и 2-й командкющий отдельной эскадрой. 6-е - флагман (младший) королевского флота 7-е - вообще флагман, в т.ч. и отряда частных судов. К примеру, в сражении при Агосте в 1676 г., когда был смертельно ранен Рюйтер, на испанских судах (10 кораблей и 9 галер) были следующие флагманы: Gobernador - маркиз де Байона - был, разумеется, на благородных галерах, а не на презренных парусниках (это пошло со Средневековья, когда галеры - long ships - были боевыми кораблями, а парусники - round ships - транспортными, то же было и в Венеции). Далее, собственно, парусными судами командовали капитан-генерал де ла Серда, адмирал-генерал Сентено, адмиралы Корбете, Гусман, еще один не установленный и Папачино на флагмане Ла Серды. На галерах еще были и младшие флагманы. Эд пишет: цитата: | До 1595 г. 1 onelado (исп.) примерно = 1,385 англ. тонн, после этого = 1,51 тонна. Так считают испанские историки. |
| Я забыл сказать, что умножая 1 tonelado на 1,385, а затем - на 1,51, - нынешние испанские историки считают, что получают примерное водоизмещение. Это не без основания оспаривается англичанами, американцами и французами.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 298
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.10.08 22:17. Заголовок: Купил журнал. А отку..
Купил журнал. А откуда брались реконструкции испанских галеонов - ИМХО они выглядят слишком модерново для конца 16 века? Солей Рояль поздняя реконструкция или этому изображению можно верить? У Французов в Барлёре уаствовали 76 пушечнки - это двух или трёх дечники?
|
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 719
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 02.10.08 13:54. Заголовок: Олег пишет: откуда ..
Олег пишет: цитата: | откуда брались реконструкции испанских галеонов - ИМХО они выглядят слишком модерново для конца 16 века? |
| Уже говорилось, что чертежи той эпохи не охранились, разумеется, использовано все, что было можно, но "домысливания" - очень много. Даже по 18 веку: и сейчас приводятся старинные рисунки захвата галеона Акапулько Энсоном в 1743 г., на которых этот галеон - гораздо больше Centurion'a, твительности дело было как раз наоборот: 60-пуш. Энсона превосходил испанца почти вдвое (на галеоне было всего 13 пушек). Олег пишет: цитата: | У Французов в Барлёре уаствовали 76 пушечнки - это двух или трёх дечники? |
| Двухдечники. Есть состав их вооружения. Даже 80-84-пкш. голл. ЛК 1666-80-х гг. не имели полного 3-го дека. Олег пишет: цитата: | Солей Рояль поздняя реконструкция или этому изображению можно верить? |
| Реконструкция Soleil-Royal - в основном по рисункам, проектам украшения, "Альбому Кольбера". Его реальные данные скромнее. Был учтен печальный опыт перегруженного Royal Louis, на который вместо 120 орудий в 1677 г. пришлось поставить всего 92!
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 720
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 02.10.08 13:55. Заголовок: Олег пишет: откуда ..
Олег пишет: цитата: | откуда брались реконструкции испанских галеонов - ИМХО они выглядят слишком модерново для конца 16 века? |
| Уже говорилось, что чертежи той эпохи не охранились, разумеется, использовано все, что было можно, но "домысливания" - очень много. Даже по 18 веку: и сейчас приводятся старинные рисунки захвата галеона Акапулько Энсоном в 1743 г., на которых этот галеон - гораздо больше Centurion'a, твительности дело было как раз наоборот: 60-пуш. Энсона превосходил испанца почти вдвое (на галеоне было всего 13 пушек). Олег пишет: цитата: | У Французов в Барлёре уаствовали 76 пушечнки - это двух или трёх дечники? |
| Двухдечники. Есть состав их вооружения. Даже 80-84-пкш. голл. ЛК 1666-80-х гг. не имели полного 3-го дека. Олег пишет: цитата: | Солей Рояль поздняя реконструкция или этому изображению можно верить? |
| Реконструкция Soleil-Royal - в основном по рисункам, проектам украшения, "Альбому Кольбера". Его реальные данные скромнее. Был учтен печальный опыт перегруженного Royal Louis, на который вместо 120 орудий в 1677 г. пришлось поставить всего 92!
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 498
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.10.08 14:23. Заголовок: Эд пишет: твительно..
Эд пишет: цитата: | твительности дело было как раз наоборот: 60-пуш. Энсона превосходил испанца почти вдвое (на галеоне было всего 13 пушек). |
| Простите, но я не увидел здесь логики. Разве существует "линейная зависимость" размера от вооружения? 1). Транспорнтые корабли вооружались слабее, чем военные. 2). На форуме уже неоднократно обсуждался вопрос о снятии части вооружения с галеонов (и даже линейных кораблей) в зависимости от условий плавания, загрузки и т.п.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 721
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 02.10.08 15:08. Заголовок: Агриппа пишет: разм..
Агриппа пишет: Здесь дело как раз в размерах: BM (builder's measure) Centurion'a - 1000-1100 TX, Nuestra Senora de Covadonga - около 700 Tx. Разумеется, он не был двухдечником, как его обычно изображают англичане.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 500
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.10.08 15:31. Заголовок: Эд пишет: Здесь дел..
Эд пишет: цитата: | Здесь дело как раз в размерах |
| Спасибо, убедили!
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 723
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 02.10.08 17:13. Заголовок: По N.S. de Covadonga..
По N.S. de Covadonga ожно добавить следующее: построен в Кавите в 1730 г., номинально - 50 пушек и 460 чел. Размеры длина - 36 м, ширина - 9 м, глубина трюма - 5 м. Водоизмещение - примерно 1000 т, использовался как торговый, в т.ч. для перевозки ценностей, во время захвата имел только 5-12ф и 8-6 и 8ф орудий. Если перевести метры в футы, то размеры будут - 120х30 футов. По англ. формуле определения ВМ: длина киляХширинаХполширины и разделить на 0,94, если даже считать эту длину длиной по килю, то получается ВМ всего 560-565. Корабль был совсем небольшой, в составе королевского флота не числился, местная "армада".
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 300
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.10.08 19:49. Заголовок: Эд пишет: Уже говор..
Эд пишет: цитата: | Уже говорилось, что чертежи той эпохи не охранились, разумеется, использовано все, что было можно, но "домысливания" - очень много. |
|
Мне кажется, что два почти непрерывных дека на корабле конца 16 века - анахронизм. Эд пишет: цитата: | Был учтен печальный опыт перегруженного Royal Louis, на который вместо 120 орудий в 1677 г. пришлось поставить всего 92! |
|
На рисунке 3 дека, по 30 пушек на каждом. Тогда на верхней палубе остаются только 2 пушки. ИМХО маловероятно.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 724
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 02.10.08 20:13. Заголовок: Олег пишет: На рису..
Олег пишет: цитата: | На рисунке 3 дека, по 30 пушек на каждом. Тогда на верхней палубе остаются только 2 пушки. ИМХО маловероятно. |
| Дело в том, что Royal Louis казался слишком мал для своего вооружения. По проекту на него предполагалось поставить 30-36, 32-18, 32-12, 26-6 (и даже + 10 погонных и ретирадных, сперва он именовался даже 130-пушечным). Чтобы избежать печальной участи Stora Kronan, пришлось его вооружение сокращать. В 1669 г., готовясь к походу к Кандии, Король приказал отправить его туда флагманом. При этом вооружение было уменьшено до 12-36+16-24; 26-18; 26-12, 20-8, 4-4 =104 орудия. В море он так и не пошел (из-за нехватки экипажей и прочего). В 1677 г. после тимберовки его хотели отправить флагманом к Сицилии. Дюкен наотрез отказался плыть на нем, и потребовался специальный приказ Короля. Для этого короткого плавания он был вооружен: 30-36: 30-18; 26-12 и 6-4. Вечные проблемы с остойчивостью.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 301
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.10.08 20:43. Заголовок: Откуда информация о ..
Откуда информация о том, что вооружение испанских галеонов тяжелее чем у Ривенджа?
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 507
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.10.08 21:53. Заголовок: Олег пишет: Мне каж..
Олег пишет: цитата: | Мне кажется, что два почти непрерывных дека на корабле конца 16 века - анахронизм. |
| На "Мери Роуз" они, тем не менее, были.
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 91
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.10.08 22:49. Заголовок: Кстати по-моему с че..
Кстати по-моему с чертежом Ривенджа в журнале не все в порядке. Ривендж имел по 19 орудий с каждого борта. На рисунке на 5 странице они легко просматриваются. А на чертеже - орудийных портов по борту то ли 12, то ли 13. Сзади указано 4 пушки, у Ривенджа их две. Да и сам кораблик вроде 17-го века.
|
|
|
Renown
|
| |
Рапорт N: 92
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.10.08 22:51. Заголовок: Олег пишет: Откуда ..
Олег пишет: цитата: | Откуда информация о том, что вооружение испанских галеонов тяжелее чем у Ривенджа? |
| Из сравнения. Насколько я понимаю у испанцев на Апостолах было 6 60-фунтовых орудий и основная масса - 24-фунтовых, тогда как у Ривенджа - 18-фунтовые являются самыми многочисленными.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 303
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.08 09:36. Заголовок: Renown пишет: Наско..
Renown пишет: цитата: | Насколько я понимаю у испанцев на Апостолах было 6 60-фунтовых орудий и основная масса - 24-фунтовых, |
|
А откуда это известно - вроде бы про вооружение испанцев крайне мало сведений?
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 728
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 05.10.08 17:38. Заголовок: Олег пишет: вооруже..
Олег пишет: цитата: | вооружение испанских галеонов тяжелее чем у Ривенджа? |
| Вооружение Ривенджа по списку 1588 г.: 2-60, 6-32, 12-18, 2-9, 6-5,25, 4-4, 11 меких=43. О вооружении испанских кораблей можно судить по испанским призам (список 1599 г.): San Mateo - 4-60, 4-32, 16-18, 14-9, 4-5,25, 4-4, 2-3 San Andreas - 8-18, 21-9, 7-5,25, 2-4, 12-мелких Боле ранние исп. корабли были слабее: 1588 г. к числу наиболее сильно воруженных исп. кораблей относились: San Lorenzo - 4-60, 8-30, 6-18, 6-9, 10-5,25, 16-мелких N.S. del Rosario - 3-30, 7-24, 4-18, 1-9, 26-мелких
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 338
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.10.08 20:45. Заголовок: Renown пишет: Кстат..
Renown пишет: цитата: | Кстати по-моему с чертежом Ривенджа в журнале не все в порядке. Ривендж имел по 19 орудий с каждого борта. На рисунке на 5 странице они легко просматриваются. А на чертеже - орудийных портов по борту то ли 12, то ли 13. Сзади указано 4 пушки, у Ривенджа их две. Да и сам кораблик вроде 17-го века. |
| Вот насчёт 17 века ничего не могу сказать, но мне кажется, что все-таки конца пятнадцатого. А почему у вас возникли сомнения? Что касается орудий, то внимательно пересчитывал их на всех трёх схемах и везде было по 18 орудий на борт, считая и ветлюжные. Есть на рисунке ещё по одному пушечному порту, изображённые закрытыми. На разрезе они соответствуют помещению с ретирадными орудиями, но никаких орудий там не изображено. Что касается кормы, то там изображено именно два ретирадных орудия. А вот чего я в упор не увидел, так это трёх носовых (погонных) орудий.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 732
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 07.10.08 20:32. Заголовок: Относительно чертеже..
Относительно чертежей кораблей: По наиболее продвинутым флотам – французскому и английскому: Будрио сумел разыскать (в Европе) чертежи только St. Philippe и Tonnant (оба - 1693) Royal Louis (1692, общий план, в Госархиве Копенгагена). Адмирал Эдмон Пари (сто лет назад) и капитан Жан-Клод Леминёр (в недавнее время) в своих работах, реконструируя корабли 17 века, использовали гризайли отца и сына Ван де Вельде и рисунки и миниатюры Парижской национальной б-ки, разумеется, также модели и описания той эпохи. Т.е. «чертежи» составлялись на основе рисунков. Только после 1720 г. появляются такие чертежи по французским кораблям, но еще в небольших кол-вах, и лишь с 1740-50-х они есть по бол-ву кораблей. По англ. флоту – покойный Дэвид Лайон, как и Будрио, проверил все европейские архивы, государственные и частные, могущие содержать такие чертежи, и в своем списке кораблей 1688-1860 он приводит такие данные: Корабли в 1688 – чертежей нет, примечание: в начале 19 века – попытка воссоздать облик Royal Sovereign по ряду рисунков (до нашего времени не дошедших). По кораблям, построенным в 1689-1705: Victory 100 – lines (но, возможно, это Royal George 1715) Royal Sovereign – plans: sheer (но нет полной уверенности, что это он) London – plans: lines Triumph 90 – plans: lines Boyne, Humber, Russell 80 – lines plan (прототип) Ipswich 70 – plans:1712:lines Warspite – plans (contract) Elizabeth – plans: lines, Danish Rigsarkivet Collection: body plan & midsection/ 1728 masts, spars & tops Montague 60 – plans: lines Antelope 50 – plans: Danish Rigsarkivet: 1727: lines Griffin fire-ship – plans: ? lines & profile 1706-1718 Royal George 100 – plans: lines Ossory 90 – lines/decks. 1728 as Princess Royal: lines Blenheim 90 – lines (Danish) Boyne, Humber, Russell 80 - lines Cumberland 80 - lines/decks Devonhire 80 as hulk – profile Torbay 80 – lines & profile Resolution 70 – lines/decks Yarmouth 70 – spar dimensions Revenge 70 – lines Rippon 60 – lines/decks Montague 60 – lines Kingston 60 – lines Medway 60 - lines Ormond (as Dragon) 50 – lines Sweepstakes 32 – lines & profile (Danish) Dolphin 32 ? [shown pierced for 40 guns] – lines & profile Success 20 ? – lines Jamaica, Tryal 10 ? - lines Как видим, немного. Причем в ряде случаев составлены гораздо позднее даты постройки.. В дальнейшем число чертежей постепенно возрастало, значительная их часть находится в Дании (один датский принц их коллекционировал). По Голландии по 17-18 вв. вообще почти ничего не сохранилось, в середине 19 века в Адмиралтействе в Гааге было два сильных пожара.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 515
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.10.08 10:06. Заголовок: Эд пишет: Т.е. «чер..
Эд пишет: цитата: | Т.е. «чертежи» составлялись на основе рисунков. |
| Но ведь есть, как минимум, два более ранних корабля, по которым можно составить чертежи "с натуры" - "Васа" (1628) и "Мери Роуз" (1536).
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 733
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 08.10.08 10:43. Заголовок: Агриппа пишет: два ..
Агриппа пишет: К ним можно добавить несколько затонувших кораблей 17 века, обнаруженных в последние годы; предпринимались попытки определить размеры некоторых из них. Но они все сильно повреждены и результаты могут быть лишь приблизительными.
|
|
|
Агриппа
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 516
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 08.10.08 10:53. Заголовок: Эд пишет: Но они вс..
Эд пишет: цитата: | Но они все сильно повреждены и результаты могут быть лишь приблизительными. |
| Насчет затонувших Вы, очевидно, правы. Но, что касается " Васа" - корпус сохранился довольно хорошо, можно достоверно "снять" главные размерения, обводы шпангоутов, расположение палуб. " Мери Роуз" разрушена более сильно, но, по счастью, практически весь правый борт уцелел. Получилось что-то вроде "полумодели" или корабля в разрезе. При этом ветви шпангоутов правого борта позволяют восстановить их конфигурацию полностью. То же самое можно сказать и о расположении палуб и даже пушечных портов.
|
|
|
wood
|
| |
Рапорт N: 11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.08 19:00. Заголовок: Выходные данные книги .
В Сытинской энциклопедии , в конце статьи по Франко-Прусской войне 1870-71 гг , есть ссылка на книгу:Е.В. Действия флотов в войне 1870-71 гг. Может кто знает её полные выходные данные ?
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 789
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 18.11.08 22:00. Заголовок: wood пишет: В Сытин..
wood пишет: цитата: | В Сытинской энциклопедии , в конце статьи по Франко-Прусской войне 1870-71 гг , |
| Сытинская энциклопедия доведена только до статьи "Порт-Артур" (т. 18). О войне 1870-71 на море есть в работе Edouard Chevalier, La marine francaise et la marine allemande (1870-71), Paris, 1873 и в морских журналах того периода. Меня этя война не интересовала, я оттуда выписал лишь списки эскадр.
|
|
|
wood
|
| |
Рапорт N: 12
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.11.08 12:25. Заголовок: Но может всё же изве..
Но может всё же известны выходные данные этой книги , ведь у нас до революции не так много выходило изданий по этой войне ? Сытинскую энциклопедию доиздадут в полном объёме в репринте.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 790
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 19.11.08 17:34. Заголовок: wood пишет: выходны..
wood пишет: цитата: | выходные данные этой книги |
| В каком контексте шла речь об этой книге?
|
|
|
wood
|
| |
Рапорт N: 13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.11.08 15:24. Заголовок: Эд пишет: В каком к..
Эд пишет: цитата: | В каком контексте шла речь об этой книге? |
|
Хотел узнать её автора (ов) и год издания...
|
|
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|