Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Anarchist
Мичманъ


Рапорт N: 28
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 13:28. Заголовок: Книги


Судя по хронологии ссылка скорее уместна здесь.
http://orel3.rsl.ru/nettext/
БОльщая часть к теме форума непосредственного отношения не имеет, но достаточно и интересного (в том числе - Пирогов Николай Севастопольские письма, ахтунг!!! И не говорите, что не предупреждали!).
Осторожно - pdf-ки весят изрядно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]


von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 115
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.07 01:33. Заголовок: Re:


Спасибо, есть интересные вещи. Только время на них ещё надо...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Anarchist
Мичманъ


Рапорт N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 09:50. Заголовок: Re:


А ещё тексты книг удобно искать здесь (не смотря на обилие мёртвых душ, ибо реклама отфильтрована весьма качественно).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 60
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 09:26. Заголовок: Приветствую! Вместо ..


Приветствую!
Вместо почившего в бозе Флотомастера вышел новый журнал по военно-морской истории "Морская Война".
В первый номер включены следующие статьи:

1. Бой у острова Флорес. Мифы и факты. (С.Махов)
2. Барфлер и Ля-Хог. (С.Махов)
3. Повреждения броненосца "Орел" в Цусимском сражении. (А.Данилов)
4. Два похода "Тора" (В.Галыня)
5. Торпедоносцы Туполева (В.Котельников)

Поскольку по почте будет распространяться с нового года, то места покупок пока ограничены:

Олимпийский (г. Москва)
Магазин "Техника Молодежи" (г. Москва)
На Крупе у Долинина (Питер)
У А. Васильева по рассылке
В магазине Лейб-компания (Москва)
Книжный рынок "Маяк" магазин №31 (г. Донецк).
Книжный рынок "Петровка" ряд К место 1 (г. Киев)
магазин "Книжка" в ТД "Скорпион", отдел 3 (г. Днепропетровск)
По почте , заказ через Sea_War@mail.ru

Подробности здесь:
http://tsushima4.borda.ru/?1-1-0-00000481-000-0-0-1221930554

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 325
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 21:27. Заголовок: Renown пишет: 1. Бо..


Renown пишет:

 цитата:
1. Бой у острова Флорес. Мифы и факты. (С.Махов)



По поводу этой статьи есть несколько вопросов.
Первый касается корабля Сан-Мартин. Для меня стало новостью, что это каракка. Если я не путаю и это тот же корабль, что был в составе Непобедимой Армады, то это должен быть галеон. Да и реконструированный внешний вид, приведенный в статье, на каракку ка-то не похож.
Второй касается картины на стр 7, где изображены голландский и испанский галеоны. Меня заинтересовали флаги испанского галеона. Дело в том, что я уже встречал что-то весьма похожее - так называемый "Андреевский крест". Но это был в свое время бургундский герб. Затем, после смерти Карла Смелого, он перешел к императору Священной римской империи Максимилиану I, который приходился Карлу зятем. В связи с этим хотелось бы прояснить ситуацию. Когда испанцы стали использовать этот флаг?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 467
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 22:56. Заголовок: Dreik пишет: Когда ..


Dreik пишет:

 цитата:
Когда испанцы стали использовать этот флаг?


Бургундия была уступлена Франциском I Карлу V в 1526 году.
С 1535 года бургундский "пнистый" крест стал изображаться
в центре белого или желтого (имелось два варианта) прямоугольного
полотнища кормового флага испании. На галерах подобный флаг иногда имел синее поле.

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 62
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 06:31. Заголовок: Dreik пишет: Первый..


Dreik пишет:

 цитата:
Первый касается корабля Сан-Мартин. Для меня стало новостью, что это каракка.


Насколько я понимаю, 48-пушечный São Martinho во время Непобедимой Армады состоял в Португальской эскадре, и был именно карракой.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 09:10. Заголовок: Вообще конечно же во..


Вообще конечно же вопрос интересный.
В ряде источников Сан-Мартин пишется как галеон, а в других - как нао или каррака.
К примеру вот здесь он галеон
http://www.armada15001900.net/relacion/16pdf/16galeones.pdf
Но тогда непонятно, почему те же "Тринидад Валенсиа" или "Санта Анта де Гупискоа" - карраки.
http://www.armada15001900.net/relacion/16pdf/16naos.pdf



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 471
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:17. Заголовок: Renown пишет: Но то..


Renown пишет:

 цитата:
Но тогда непонятно, почему те же "Тринидад Валенсиа" или "Санта Анта де Гупискоа" - карраки.


А почему они не могут быть карраками а "Сан-Мартин" - галеоном? Что заставляет Вас относить их
к одному классу? У Вас есть их чертежи или детальное описание? (Спрашиваю абсолютно серъезно,
без ерничества).

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 698
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 22:13. Заголовок: Не говоря уж о 16 ве..


Не говоря уж о 16 веке, даже по военным кораблям 17 века чертежей практически нет. Будрио, перевернув всю Францию, нашел их всего по 2 ЛК (1693) и еще один (общий план Royal Louis 1692) в Дании. По англ. кораблям 17 века положение не лучше, да и в начале 18 века чертежей еще крайне мало. Правда, есть модели, но обычно сделанные в более позднее время. Определенную ценность представляют модели кораблей, которые моряки оставляли в церквах (для благополучного плавания), я сам видел такие (фр. флота) в соборе Св. Екатерины в Монреале (в основном, эпохи 7-летней войны), но более ранние обычно грубы и примитивны.

Поэтому все разговоры и работы на эту тему имеют условный характер.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 07:48. Заголовок: Агриппа пишет: А по..


Агриппа пишет:

 цитата:
А почему они не могут быть карраками а "Сан-Мартин" - галеоном? Что заставляет Вас относить их
к одному классу? У Вас есть их чертежи или детальное описание? (Спрашиваю абсолютно серъезно,
без ерничества).


Я отношу их к одному классу на основании страны постройки. Португалии, а так же руководствуясь данными тоннажа и количества орудий. Нагалеон конечно можно поставить 48 орудий, но тоннаж... Насколько я знаю, все корабли Португалии в этот период тоннажем более 800 тонн португальцы называли нао, то есть карраки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 701
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 09:24. Заголовок: Renown пишет: нао, ..


Renown пишет:

 цитата:
нао, то есть карраки



Каракка - скорее всего внецианское изобретение эпохи Средневековья, (само слово - итальянское), португальцы, которые всему учились тогда у генуэзцев и венецианцев, и позаимствовали ее, хотя для океанских плаваний она плохо подходила, отсюда - переход к галеонам.

Nao - то же, что navio у испанцев, т.е. это корабль, у англичан он - с 1620-х гг., у португальцев (и, видимо, у испанцев) - с 1640-50-х.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 291
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 22:24. Заголовок: Между галеоном и кар..


Между галеоном и карраккой была какая-то очевидная для современников разница, при этом они могли быть сходны по тоннажу и количеству орудий. Изначально каракки это вооружённые торговые суда (очень большие), а галеон чисто военные. У каракки выше настройки, она лучше подходит для абордажа, а галеон лучший парусник. Например караккой был крупнейший английский парусник Триумф.
А в каких источниках Сан-Мартин какракка- обычно он галеон?

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 69
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 10:46. Заголовок: Олег пишет: А в как..


Олег пишет:

 цитата:
А в каких источниках Сан-Мартин какракка- обычно он галеон?


Если Эд прав - то я ошибся.
Это португальские источники - nao

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 326
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:07. Заголовок: Эд пишет: Не говоря..


Эд пишет:

 цитата:
Не говоря уж о 16 веке, даже по военным кораблям 17 века чертежей практически нет. Будрио, перевернув всю Францию, нашел их всего по 2 ЛК (1693) и еще один (общий план Royal Louis 1692) в Дании. По англ. кораблям 17 века положение не лучше, да и в начале 18 века чертежей еще крайне мало.



Тогда вполне логично задать вопрос - а на основании чего делаются те чертежи и реконструкции, которые помещают в те или иные издания или к примеру выложены на сайте "винджамерс". В том же выпуске Морской войны помещен чертеж Ривенджа, да еще ни много ни мало с продольным разрезом.
Олег пишет:

 цитата:
Между галеоном и карраккой была какая-то очевидная для современников разница, при этом они могли быть сходны по тоннажу и количеству орудий. Изначально каракки это вооружённые торговые суда (очень большие), а галеон чисто военные. У каракки выше настройки, она лучше подходит для абордажа, а галеон лучший парусник.


Так именно такая разница и была. Их отличали именно по конструкции надстроек. И глядя на внешний вид Сан-Мартина, приведенный на стр.10, выше означеного журнала, назвать его карракой я не могу. Другой дело - насколько этот внешний вид достоверен, если взять во внимание, то что написал Эд, про чертежи? Но вот насчет очень больших размеров, как характерной черты (если я правильно понял вашу мысль, чего может и не быть), позволю себе не согласится. Размеры могли варьироваться. Хотя, конечно, смотря с чем в тот или иной исторический период сравнивать, ибо некоторые карраки начала 16 века (английская "Грейт Гарри", построенная в 1514 г. или португальская "Санта Катерина до Монте Синай" - 1520 г) отличались довольно внушительными размерами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 703
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:29. Заголовок: Dreik пишет: на осн..


Dreik пишет:

 цитата:
на основании чего делаются те чертежи и реконструкции, которые помещают в те или иные издания или к примеру выложены на сайте "винджамерс".

Dreik пишет:

 цитата:
на основании чего делаются те чертежи и реконструкции, которые помещают в те или иные издания или к примеру выложены на сайте "винджамерс".



Ответ очевиден. Очень мало фактов и очень много фантазии. В Spaish Galleon 1530-1690 такие артефакты - грубые фигурки кораблей, которые моряки оставляли в церквах перед уходом в море и картины художников (и иконы). Иногда и рисунки в летописях. Ну. и иногда словесные описания. Все. Отсюда, к примеру, фантазии о будто бы огромных размерах испанских кораблей и т.п. Разумеется, современные исследователи обычно "домысливают" все остальное.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 327
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:35. Заголовок: Эд пишет: Все. Отсю..


Эд пишет:

 цитата:
Все. Отсюда, к примеру, фантазии о будто бы огромных размерах испанских кораблей и т.п. Разумеется, современные исследователи обычно "домысливают" все остальное.


Во всяком случае, когда пишутся те или иные размеры на конкреный корабль указывается, что они предполагаемые. Чисто формально все честно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 328
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:40. Заголовок: Еще хотелось бы како..


Еще хотелось бы какой-нибудь материал по испанской системе воинских званий на флоте (или табели о рангах?). причиной такого интереса послужило необычное, в моем понимании, звание Алонсо де Базана - лейтенант-генерал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 292
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:50. Заголовок: Dreik пишет: Их отл..


Dreik пишет:

 цитата:
Их отличали именно по конструкции надстроек.

Значит известные изображения Триумфа неверны - по настройкам он очень похож на галеоны. Или дело не только в надстройках. Вроде бы каракки имели меньшее удлинение, по сравнению с галеонами.
Dreik пишет:

 цитата:
Но вот насчет очень больших размеров, как характерной черты (если я правильно понял вашу мысль, чего может и не быть), позволю себе не согласится

Имелось ввиду, то только относительно большие торговые корабли могли назвать караккой, ЕМНИП меньше 400 тонн они не были.


Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 293
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 21:54. Заголовок: Dreik пишет: необыч..


Dreik пишет:

 цитата:
необычное, в моем понимании, звание Алонсо де Базана - лейтенант-генерал.

Нормальное звание, дословный перевод будет что-то вроде "заместитель главного". Одно время в Австрии это звание было выше фельдмаршальского, сразу после звания генералиссимус.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 704
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 22:01. Заголовок: Dreik пишет: те или..


Dreik пишет:

 цитата:
те или иные размеры



В 16 веке размеры (если они вообще были) - только по кол-ву tons (tunar) бочонков вина, т.е. - вместимость (причем, очень приблизительно).

Dreik пишет:

 цитата:
Еще хотелось бы какой-нибудь материал по испанской системе воинских званий на флоте (или табели о рангах?). причиной такого интереса послужило необычное, в моем понимании, звание Алонсо де Базана - лейтенант-генерал



Французская система чинов на флоте была введена Альберони в 1713-15 гг.
До этого в каждой "армаде" были свои capitana и almiranta.

До 1715 г. были такие высшие и прочие чины:
Almiranta General de Mar
Gobernador de Mar
Teniente General de Mar (видимо, им и был Базан)
Capitan-General de Armada
Almiranta General de Armada
Almiranta reales de armada
Almiranta de armada

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 329
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 22:15. Заголовок: Олег пишет: Значит ..


Олег пишет:

 цитата:
Значит известные изображения Триумфа неверны - по настройкам он очень похож на галеоны.


Это который постройки 1576 года и участвовавшее под командованием Мартина Фробишера в сражении против Непобедимой Армады? А как он обычно идентифицируется? Как каракка? Я лично читал, что это как раз галеон. И по его внешнему виду так и получается.
Олег пишет:

 цитата:
Имелось ввиду, то только относительно большие торговые корабли могли назвать караккой, ЕМНИП меньше 400 тонн они не были.


Можно, кстати, проверить. Во всяком случае попробовать. В свое время выписал данные (предполагаемые) на испанское судно "Матаро" (1460 год):
длина 98 футов
ширина по палубе около 30 футов
осадка - 8.8 фута
Какого примерно водоизмещения будет это судно? Причем говорилось, что это каракка.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 330
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 22:17. Заголовок: Эд пишет: В 16 веке..


Эд пишет:

 цитата:
В 16 веке размеры (если они вообще были) - только по кол-ву tons (tunar) бочонков вина, т.е. - вместимость (причем, очень приблизительно).


Это я имел в виду современные источники. В них пишут, что размеры предполагаемые.
Эд пишет:

 цитата:
Французская система чинов на флоте была введена Альберони в 1713-15 гг.
До этого в каждой "армаде" были свои capitana и almiranta.

До 1715 г. были такие высшие и прочие чины:
Almiranta General de Mar
Gobernador de Mar
Teniente General de Mar (видимо, им и был Базан)
Capitan-General de Armada
Almiranta General de Armada
Almiranta reales de armada
Almiranta de armada


Олег пишет:

 цитата:
Нормальное звание, дословный перевод будет что-то вроде "заместитель главного". Одно время в Австрии это звание было выше фельдмаршальского, сразу после звания генералиссимус.


Большое спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 294
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 22:54. Заголовок: Dreik пишет: А как ..


Dreik пишет:

 цитата:
А как он обычно идентифицируется? Как каракка? Я лично читал, что это как раз галеон.

Я буквално вчера прочитал книгу "Морские Псы Англии" - там его вместе с Уайт Биром классифицируют как каракки (в принципе, можно выложить эту книгу или поищите её здесь http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3204).
Dreik пишет:

 цитата:
Какого примерно водоизмещения будет это судно?

Орентировочно 130-200 метрических тонн (если фунты английские), а вот как отностятся тогдашние "тонны" к современным - хороший вопрос.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 706
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 06:45. Заголовок: Олег пишет: вот как..


Олег пишет:

 цитата:
вот как отностятся тогдашние "тонны" к современным - хороший вопрос.



До 1595 г. 1 onelado (исп.) примерно = 1,385 англ. тонн, после этого = 1,51 тонна. Так считают испанские историки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 475
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 10:49. Заголовок: Эд пишет: только по..


Эд пишет:

 цитата:
только по кол-ву tons (tunar) бочонков вина, т.е. - вместимость .....
До 1595 г. 1 onelado (исп.) примерно = 1,385 англ. тонн, после этого = 1,51 тонна.


Уважаемые коллеги, если мы говорим о валовой вместимости, которая как раз и измерялась
в объемных единицах (в Англии - это 100 кубических футов), то по приведенным
данным о размерах подводной части ее никак не рассчитать.

Рассчитать можно только водоизмещение.

Полагаю, что большая путаница в характеристиках судов связана с тем, что разные авторы
указывают различные характеристики - водоизмещение (весовую характеристику) или
тоннаж (объемную характеристику). Причем для торговых судов существенно могут различаться
данные брутто- и нетто- тоннажа.

Олег пишет:

 цитата:
Орентировочно 130-200 метрических тонн


А как у Вас водоизмещение получилось 130-200? У меня получается заметно
больше - 577 тонн.
Какой Вы принимали коэффициент общей полноты? Я брал 0.8


Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 331
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 11:21. Заголовок: Олег пишет: Вроде б..


Олег пишет:

 цитата:
Вроде бы каракки имели меньшее удлинение, по сравнению с галеонами.


По идее да. Но и здесь все не слава богу. Пошарил по интернету насчет информации о характерных размерах каракки и галеона и посмотрел, исходя из этих размеров, соотношение длины к ширине. Получилось, что они не очень сильно отличаются - примерно 3:1 (с некоторыми вариациями)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 476
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 11:35. Заголовок: Dreik пишет: соотно..


Dreik пишет:

 цитата:
соотношение длины к ширине.... не очень сильно отличаются - примерно 3:1 (с некоторыми вариациями)


Это так, но по мимо отношения L/B есть еще такие характеристики, как коэффициетн полноты ватерлинии,
коэффициент полноты мидельшпангоута и коэффициент общей полноты. Чем меньше эти характеристики,
тем "стройнее" корпус, лучше ходовые качества.
Подозреваю, что по этим параметрам каррака и галеон различались существенно.

Кроме того, был еще один момент - карраки северной европы имели клинкерную (внакрой) обшивку.
Галеоны имели обшивку только вгладь.

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 332
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 11:53. Заголовок: Агриппа пишет: Это ..


Агриппа пишет:

 цитата:
Это нак


Поясните, я не понял. Что это за термин?
Агриппа пишет:

 цитата:
еще такие характеристики, как коэффициетн полноты ватерлинии,
коэффициент полноты мидельшпангоута и коэффициент общей полноты. Чем меньше эти характеристики,
тем "стройнее" корпус, лучше ходовые качества.
Подозреваю, что по этим параметрам каррака и галеон различались существенно.


Скорее всего так и было.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 477
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:03. Заголовок: Dreik пишет: Поясни..


Dreik пишет:

 цитата:
Поясните, я не понял. Что это за термин?


Простите, ошибка. Подразумевалось "Это ТАК..."

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 333
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:20. Заголовок: Агриппа пишет: Прос..


Агриппа пишет:

 цитата:
Простите, ошибка. Подразумевалось "Это ТАК..."


Ничего страшного. А я уже гуглить начал - что за слово такое.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 334
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:24. Заголовок: Но вернусь к журналу..


Но вернусь к журналу Морская война (а потом продолжим). Второй материал написан просто великолепно. Все понятно и все доходчиво. Вообще я не люблю французов (еще больше англичан), но как ни криви душой, а людей которые в таких условиях так самоотверженно сражаются нельзя не уважать. Французским морякам есть чем гордится.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:54. Заголовок: Обсуждение некоторых..


Обсуждение некоторых неясных моментов Барфлера было здесь.
http://benbow.forum24.ru/?1-6-0-00000001-000-10001-0

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 335
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 14:18. Заголовок: Renown пишет: Обсуж..


Renown пишет:

 цитата:
Обсуждение некоторых неясных моментов Барфлера было здесь.


Было интересно. Спасибо. У людей которые серьезно занимаются вопросом и вопросы серьезные.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 295
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 19:56. Заголовок: Агриппа пишет: Како..


Агриппа пишет:

 цитата:
Какой Вы принимали коэффициент общей полноты? Я брал 0.8

Я брал 0,5 и считал в уме ("В физике газового разряда погрешностью 2-3 порядка можно пренебречь" (с) ). Но при этом я ошибся - я взял в качестве ширины ширину палубы, забыв о завале бортов и о том, что у каракк было l/b в районе 2. В итоге получаем 30*15*2.6*(0.5-0.8)=570-930 т.

Агриппа пишет:

 цитата:
в Англии - это 100 кубических футов

Т.е. эквивалентно 2,8 метрических тонны, а испанская тонна ещё больше - тогда испанские 1000 тонные галеоны по водоизмещению сравними с более поздними 74-пушечниками, что кажется маовероятным.
Кстати, на Триумфе перед 1588 срезали надстройки, что объясняет его "галеоноподобый" вид.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 478
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 20:50. Заголовок: Олег пишет: тогда и..


Олег пишет:

 цитата:
тогда испанские 1000 тонные галеоны по водоизмещению сравними с более поздними 74-пушечниками,


Ни коим образом!
Водоизмещение = объему подводной части умноженному
на плотность морской воды.
Тоннаж (валовая вместимость) = общий полезный объем судна
(включая как подводную, так и надводную часть). Так что тоннаж
в 1000 тонн вовсе не означает водоизмещения в 1000 тонн.
Как я уже писал, основная путаница может происходить из-за подмены
одного понятия другим.

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 479
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 20:53. Заголовок: Олег пишет: Т.е. эк..


Олег пишет:

 цитата:
Т.е. эквивалентно 2,8 метрических тонны


Нет, эквивалентно лишь объему 2,832 кубометра. К расчету водоизмещения эта
величина (регистровая тонна) отношения не имеет.

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 336
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 21:17. Заголовок: Олег пишет: Кстати,..


Олег пишет:

 цитата:
Кстати, на Триумфе перед 1588 срезали надстройки, что объясняет его "галеоноподобый" вид.


Если имеется в виду этот внешний вид:
click here
то честно говоря, даже если мысленно нарастить баковую надстройку, то чистой караккой он все равно (на мой взгляд) не будет, так как надстройка сдвинута от форштевня в направлении кормы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 296
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 22:16. Заголовок: Агриппа пишет: Тонн..


Агриппа пишет:

 цитата:
Тоннаж (валовая вместимость) = общий полезный объем судна
(включая как подводную, так и надводную часть).

Интересно, в полезный объём включают всё что под верхней палубой, или просто объём трюма? Для кораблей начала 19 века объём в английких тоннах очень близок к водозмещению в метрических тоннах.
Кстати. в свете информации о том, что испанская тонна равна 1,3 английской. Сан-Мартин всё-таки больше чем Триумф.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 480
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 10:36. Заголовок: Олег пишет: Интерес..


Олег пишет:

 цитата:
Интересно, в полезный объём включают всё что под верхней палубой, или просто объём трюма?


Включают вообще все помещения - и то, что под верхней палубой, и все
надстройки и даже рубки. Вспомните эпопею постройки "Куин Мери" и "Нормандии".
В последний момент французы пристроили в кормовой части лайнера большую
рубку, что позволило их лайнеру стать самым большим в мире, причем не
по водоизмещению или габаритам, а именно по валовой вместимости.

Олег пишет:

 цитата:
Для кораблей начала 19 века объём в английких тоннах очень близок к водозмещению в метрических тоннах.


Это далеко не всегда так. Вот данные Эда по американским "большим" фрегатам...
Indien - спущен в 1.1777, 1.1781 > South Carolina.
Заложен в Амстердаме в 1776 или весной 1777, вооружен 4.1780.
Строитель - верфь Fizeau, проект - Jacques Boux.
В 1780-81 - во фр. флоте.
Тоннаж - 1260 т, водоизм. - 2240 т, фр. футы - 160 (киль 149)-40-16'6, осадка 20'6/20'10. Экипаж - 8 оф.+131/570 чел.


Олег пишет:

 цитата:
Кстати. в свете информации о том, что испанская тонна равна 1,3 английской. Сан-Мартин всё-таки больше чем Триумф.


Вместимость больше - да. А вот больше-меньше заметно зависит от формы
корпуса и обводов подводной части.

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 707
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 19:52. Заголовок: Эд пишет: До 1715 г..


Эд пишет:

 цитата:
До 1715 г. были такие высшие и прочие чины:
Almiranta General de Mar
Gobernador de Mar
Teniente General de Mar (видимо, им и был Базан)
Capitan-General de Armada
Almiranta General de Armada
Almiranta reales de armada
Almiranta de armada



Пояснение: то были еще должности, а не звания. Наиболее высокие из них обычно занимали знатные вельможи, совершенно незнакомые с морским делом.
1-е из них - вроде Amiral de Francе или Lord High Admiral-
2-е - главком флота. Эта должность (Gobernator) была в испанском флоте и в 18 и 19 веках, скажем, в 1778-83 им был Кордова, а в 1790-е г. - Лангара.
3-е - зам. главкома, их могло быть несколько. Первые 3 - командовали всеми морскими силами ("моря-океана").
4-е и 5-е -1-й и 2-й командкющий отдельной эскадрой.
6-е - флагман (младший) королевского флота
7-е - вообще флагман, в т.ч. и отряда частных судов.

К примеру, в сражении при Агосте в 1676 г., когда был смертельно ранен Рюйтер, на испанских судах (10 кораблей и 9 галер) были следующие флагманы:
Gobernador - маркиз де Байона - был, разумеется, на благородных галерах, а не на презренных парусниках (это пошло со Средневековья, когда галеры - long ships - были боевыми кораблями, а парусники - round ships - транспортными, то же было и в Венеции).
Далее, собственно, парусными судами командовали капитан-генерал де ла Серда, адмирал-генерал Сентено, адмиралы Корбете, Гусман, еще один не установленный и Папачино на флагмане Ла Серды.
На галерах еще были и младшие флагманы.

Эд пишет:

 цитата:
До 1595 г. 1 onelado (исп.) примерно = 1,385 англ. тонн, после этого = 1,51 тонна. Так считают испанские историки.



Я забыл сказать, что умножая 1 tonelado на 1,385, а затем - на 1,51, - нынешние испанские историки считают, что получают примерное водоизмещение. Это не без основания оспаривается англичанами, американцами и французами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100