Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 105
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 09:15. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Гоночная яхта Прусского императора Вильгельма II - гафельный
кутер "Meteor". Это первая яхта названной королевской особы.
Построенная на заказ в Англии на судоверфе "Royal Yacht Squadron" с
помощью которой англичане пытались отвоевать у американцев "America
Cup".


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 37 [только новые]


гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 106
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 09:17. Заголовок: Re:



На этом чертеже видно, как стремительно кутеры
усовершенствовались и становились быстрее. Темный силуэт - 1884 г.яхта
"Galatea". Светлый силуэт - яхта "Independence"- 1901 г. Обе яхты
победительницы регат. У обеех яхт одинаковая длинна по ватерлинии и
одинаковое водоизмещение. Площадь парусов около 70 кв.м.,ширина
корпуса кутера - 2.60 м., длинна кутера по ватерлинии 8.70 м.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 107
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 09:21. Заголовок: Re:



Чертеж гафельного кутера 1821 г. Это не какое то рыбацкое или
рабочее судно. Это судно проектировалось для неизвестного члена
яхтклуба расположенного в устье реки Рейн. Это яхта тех времен.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 108
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 09:22. Заголовок: Re:



Это тоже 35 футовая, как и на первом фото, регатная яхта, из
того же Рейнского яхтклуба. Только этот чертеж 1900 г.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 109
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 09:25. Заголовок: Re:



Это тот, который наводил ужас на конробандистов. Это чисто
военное судно, которое использовалось для береговой охраны и разведки.
Здесь уже хорошо видна развернутая стеньга и нереально большое число
несущих парусов. Имеено эти суда являются (дословный перевод, не
нашел,что это означает) проотцами клипперных шхун и чайных клипперов.

Сп за инфу г-ну ГДР-80

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 115
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 16:35. Заголовок: Re:


Если не ошибаюсь Агриппа пишет:

 цитата:
3).Когда началась постройка специальных судов для парусных гонок


родоначальником этого явления была Британия. Именно Британские судостроители стали розвивать рациональные обводы корпуса ради увеличения скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 116
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 16:38. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Когда, с какой целью начались гонки парусных судов и как трансформировались
правила этих гонок?


мое личное мнение первые гонки устраивали именно владельцы судов в погоне за выгодными заказами. Кто первый прибудет в порт. розгрузится тот и получит имеющийся в порту обратный груз. а постепенно это трансформировалось в обычные гонки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 153
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 21:04. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Единственные хорошо известные "коммерческие" гонки Чайных клиперов

Не только ещё были гонки пакетботов через Канал и Атлантику.
гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Именно Британские судостроители стали розвивать рациональные обводы корпуса ради увеличения скорости.

Это спорное утверждение. В частности весь 18 век англичане в военном судостроении копировали французские образцы - они были быстрее.


Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 09:14. Заголовок: Re:


Уважаемые господа,Вы несколько забыли что кроме спорта (т.е.гонок)существовали и объективные коммерческие и военные причины для возникновения постоянной необходимости для повышения скорости парусных "плавсредств".Абсолютно правильно было замечено что "гонки"торговых судов начались в момент формирования устойчивых грузо- и пассажиропотоков,именно они родили конкуренцию и затем "скрытую"рекламу путём выставления на линию наиболее быстроходных бортов.Были и технологические причины :например порча чая предназначенного для британских джентельменов при длительном плавании.Однако первейшей причиной кораблестроительных поисков следует признать БЕЗОПАСТНОСТЬ.Пираты и каперы существовали ВСЕГДА и единственной возможностью спастись зачастую была только скорость.Особенно проблема обострилась после выхода мореплавателей из под защиты и угрозы берегов в открытый океан.

Спасибо: 0 
Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 157
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.07 16:03. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
А могу я попросить Вас рассказать об этом поподробнее

Лет в 16 я купил книгу про моделирование. Туда для объёма была добавлена переводная статья (страниц на 100) про клипера (автор не указан, но я сомневаюсь, что советский моряк мог во время ВМВ оказаться на Фолклендах и узнать "Грейт Вестерн"). При описании обводов автор сетует, что континентальные конструкторы были лучше английских, а их корабли быстрее. Объясняет это тем, что английские корабли во время войны ходили в конвоях и индивидуальная скорость не имела смысла. А европейцы могли выбирать более скоростные обводы. Позднее это сказлось - английские пакетботы проигрывали во время перехода через Атлантику (проообраз "голубой ленты" был уже тогда). Всё это относится к 1810м-1830м и сказано мимоходом- больше внимания уделялось описанию клиперов.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 158
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 19:50. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Есть просто банальное фиксирование времени перехода.

Мне кажется не всё так просто. Это действительно фиксирование времени перехода, но усреднённое по нескольким "забегам". Ведь в зависимости от этого владелец судна мог выиграть контракт на поставку почты из Англии во Францию и из Англии в Америку.
Агриппа пишет:

 цитата:
Но, осмелюсь заметить, оно связано не только с конструкцией судна, но и с мастерством экипажа и сложившимися на тот момент погодными условиями.

Клиперов это точно так же касалось- капитан был волен сам выбирать маршрут и один мог угодить в шторм, а другой в штиль.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Мичманъ


Рапорт N: 56
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 09:06. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Клиперов это точно так же касалось-


Да и современные яхты тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 161
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 19:23. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
мне слабо верится, что пакетботы строили с целью "выжимания скорости". Ведь это, прежде всего, пассажирские суда.

Это почтовые суда. Поэтому вместимость не так важна, важнее возможность поддерживать скорость в море (мореходность сюда входит).

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 163
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 16:25. Заголовок: Re:


Агриппа пишет:

 цитата:
Уважаемый Олег, а по гоночным яхтам поговорить так и не хотите?

А по ним я ничего не знаю.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 16:43. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги напомню что через сайт "Народ.РУ" можно выйти на официальные сайты международных юридических организаций в том числе зарегестрированую при ООН "всемирную ассоциацию судовладельцев" и она описывает историю заказа "конвойных фрегатов" в латинской америке для БЕЗОПАСНОЙ доставки ценностей в Испанию с учетом повышения скорости по сравнению с каперами.

Спасибо: 0 
Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 167
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 21:32. Заголовок: Re:


Гармашев пишет:

 цитата:
описывает историю заказа "конвойных фрегатов" в латинской америке для БЕЗОПАСНОЙ доставки ценностей в Испанию с учетом повышения скорости по сравнению с каперами.

А можно поподробнее?

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 16:15. Заголовок: Re:


Коллеги я извиняюсь - ошибся в наименовании НЕ НАРОД ,А ЗАКОН.РУ.Там очень интересные выходы через отдел международного законодательства ,причём можно на прямую , но интересней через документы педставительства интерпола т.к. пиратство сегодня-его головная боль.К сожалению более точно не смого прокомментировать по двум причинам:я не интересовался иностранными флотами и не запоминал и я слабо владею компьютером и интернетом-меня "выводили" мои бывшие сослуживцы , а они сегодня в "горной командировке".

Спасибо: 0 
Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 350
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 10:16. Заголовок: Re:


Видимо продолжать про гоночные яхты нет смысла.
Похоже, тема умерла из-за полного отсутствия к ней интереса!
А жаль....


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей-4



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 08:47. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Интересуют не чисто гоночные, а прогулочные, т. е. красивые и с гоночной, и чисто эстетической точки зрения.
Лисистрата, например…


Спасибо: 0 
Ответить
Гармашев



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 08:52. Заголовок: Если интересуют яхты..


Если интересуют яхты прогулочные то КАКОГО периода , их ведь очень много!
Можно советовать два труда с очень интересными чертежами : книгу Эша и справочник Емельянова\Крысова.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 409
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 09:34. Заголовок: Сергей-4 пишет: т. ..


Сергей-4 пишет:

 цитата:
т. е. красивые и с гоночной, и чисто эстетической точки зрения.


А что значит "красивые с гоночной...точки зрения"?

"Прогулочные" (или, в современной терминологии, крейсерские) яхты
- это яхты, где во главу угла поставлен комфорт. Гоночные - приоритет ходовых
качеств. Есть промежуточный вариант - крейсерско-гоночные. Но эти яхты "не дотягивают"
по скорости до гоночных, а по комфорту - до крейсерских. К тому же "идеальный"
проект крейсерско-гоночной яхты вряд-ли возможен. В разных проектах
крейсерско-гоночных яхт, всегда есть некоторый "перекос" либо в сторону
"крейсерских", либо в сторону "гоночных" качеств.

Так что же Вас все-таки интересует?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей-4



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 11:40. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Спасибо.
А поточнее выходные данные не подскажете?

Вряд ли любители догов найдут красивыми борзых...


Спасибо: 0 
Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 410
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 11:47. Заголовок: Сергей-4 пишет: вых..


Сергей-4 пишет:

 цитата:
выходные данные


Что Вы имеете в виду?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алексей С.



Рапорт N: 2
Корабль: Мечта-2
Откуда: РФ, Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 18:21. Заголовок: Только что спущена н..


Только что спущена на воду реплика "Атлантика".
Пожалуй эта лодка отражает в себе все достижения классического яхтостроения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей- 04



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 13:12. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Это: автор (редактор), название труда, название изд-ва и (или) места публикации, год, номер, страница; в электоронном виде – хттп….

Спасибо: 0 
Ответить
Гармашев



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 14:31. Заголовок: Альбом яхтерного кон..


Альбом яхтерного контруктора России и Америки Эша издавался в С-Пб в конце века 19 и его издательских данных я не помню не медленно , но в ЛЮБОЙ библиотеке Вам дадут его по вышеназванному.
Альбом "Справочник по мелким судам" от 1950 года авторов Емельянов\Крысов был издан СудПромГизом и содержит в себе ряд чертежей яхт доставшихся трофеями Калининградскому яхтклубу и погибших в связи с "рукотворным" пожаром перед реизией 1955 года , вместе с яхтами погибли и их чертежи!
Так называемые "страницы" в интернете не называю т.к. их даже не знаю , считая подобное диким извращением - книга должна быть ТОЛЬКО живая , в бумаге!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей - 04



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 09:15. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Здравствуйте.

Хотелось и мне внести свою лепту, так что в расчете на б.формат приобрел мустек А 3 – 1200.
И?
У меня барахлит сканер (Мустек 1200 эксресс про).

Нажимаем сканировать. Он думает каждый раз секунд 10, после того как нажали скаировать. На работе происходит задержка примерно на полминуты – только перед 1-й стр., дальше убыстряется.
Секунд 20 – происходит инициализация сканера, т. е. он не сканирует, висит табличка.
Затем за полминуты сканирует 20.5 см по высоте, 25 по ширине.
Дальше 1.5 – 2 м. обрабатывает изображение, т. е. он не сканирует (и не сохраняет ни в ккой файл).
Если же выставить не «серый», а Цветной, даже 24-бит, то всего он будет обрабатывать 4.5 мин.
При 600 точках. При 300 – незначительно меньше.
Как это ускорить? На работе сканирует меньше минуты – в других отделах считают, что медленно. Там за минуту удается сделать 3 – 4 стр. (А 4, правда).
Но нет совершенно времени сканировать. Точнее, не стало.
Короче, за 2 дня субботу и воскркенье отсканировано 100 стр. при 300 точках (серый) и дальнейшее сохранение РУЧНОЕ (!) каждой стр. в серый несжатый тифф примерно еще 5 – 7 мин. И 300 стр. 600 – серый. Все. А планировалось, что уложусь за 1.5 – 2 ч. (2 томика, 370 – 400 стр.).
Если же сохранять пакет, то сохраняется черно-белый тифф, размером 230 – 300 кб. Это не очень хорошо. На время сканирования дальнейшее сохранение не влияет (как ни странно). Что же он обрабатывает? А бог его хнает. Но тратить по 5 мин. И получить дулю в 200 кб. – извините…
Изменить настройки, чтобы в пакете сохранять то, что требуется, не удалось
Где в файн ридеер 4.0 профессиональном это находится?
При мустеке установился сам экспресс 1200, и директ скан. Оба они требуют сохранения, не сохранившиеся страницы удаляются. Почему? Если скачок напряжения – все пропадает. Причем скорость, в общем, не меняется, чем сканировать. Все упирается с скан 1200. Задумывается, сканирует (приемлемо), но затем, затем…

Поскольку все люди эгоисты, не видать вам ни альбомов, посвященных морскому делу, ни картинок свыше 30 художников, проиллюстрововших и оформивших «Цусиму» еще лет десять…

«считая подобное диким извращением - книга должна быть ТОЛЬКО живая , в бумаге!» - так-то оно так, но тираж тех лет, как правило, был рассчитан на определенное кол-во специалистов.
И на людей, которые буду считать это своим хобби – никак не учитывал (т. е. останутся и специалисты и добавятся любители). Вывод? Или плохое состояние и дешевая книга или хорошее – но за заоблачные … Хотя, может, не по тем букинистам хожу? Подскажите, где вы их приобретаете?


Спасибо: 0 
Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 276
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 14:49. Заголовок: Сергей - 04 пишет: ..


Сергей - 04 пишет:

 цитата:
У меня барахлит сканер

У меня на работе такое было - но там была причина в общей устарелости компа и дикой нехватки оперативки. Как вариант - попробуйте найти последню версию драйверов для вашего сканера, "удалите" сканер из системы и поставьте его заново.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей - 04



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 12:46. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Постепенно что-то докупается.
Диск 25 гигов, память 64 видео, оперативная 130 или 250 – не обращал внимания.
В принципе до сканера – сканера – устраивал. Как пиш.машинка.


Спасибо: 0 
Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 278
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 15:50. Заголовок: Сергей - 04 пишет: ..


Сергей - 04 пишет:

 цитата:
оперативная 130 или 250 – не обращал внимания.

У меня на работе 192 для сканера под Вин98 хватало, под 2000 начались тормоза почти как у вас.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей - 04



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 10:02. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Да было такое впечатление, чтобы его лучше бы оставить, он меня не раздражал. Стоял бы и дальше. Но сказали: скажи, какой сейчас год? – Ну больше, зато умнее, лучше и т.п. В общем, не отстоял старый винд. – Переустанавливать наоборот – говорят, хуже. Не всегда он удаляется. Будет конфликтовать… Вот не было печали, так купила порося…

Спасибо: 0 
Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 279
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 14:05. Заголовок: Сергей - 04 пишет: ..


Сергей - 04 пишет:

 цитата:
В общем, не отстоял старый винд.

У меня ХР и 98 стоят на разных дисках (второй как резервный при глюках первого и для старых игрушек). Если интересен вариант - могу описать процесс установки, что бы можно быловойти в обе системы.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей - 04



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 09:31. Заголовок: Паруса и скорость (гоночные парусные суда)


Спасибо, не хочу заморачиваться перед отпуском. А то вообще ничего работать не будет. Вот все-таки разобраться со сканером – хотя бы страница если не в полминуты, а за секунд 40 – было бы гут…

Спасибо: 0 
Ответить
Сергей 02



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 12:25. Заголовок: Описываемое вре..







Описываемое время – конец 19 – нач. 20 в. (Где-то до 1930-х). Давайте даже возьмем предвоенные годы, т. к. архитектура ях т – это не совсем то же, что неоклассицизм и хрущевки в архитектуре.

С одной стороны – такие яхты, на которых возможно ходить через Атлантику вокруг мыса Горн.
Т. е. с определенными прочностными характеристиками.
Автономность – т. е. без дозаправки горючим и водой. А представим, что опреснитель сломался. Дождей нет.
И – не одному, как Бомбар или Конюхов.


Если вам попадались на чертежи яхт, принадлежащих царствующим и приравниваемым к ним особам (понятно, что императора, или президента, или председателя совмина) никто топить не стремился. Поэтому, может быть, не гоночной характеристикой, а какой-то неуловимой изюминкой они и были интересны…
Жаль, что Никита Сергеевич да Леонид Ильич были скромными людьми в быту. Интересовались «всего навсего» охотой и автомобилями.
То ли дело Вильгельм 2-й и его Циттен… Никому не встречалось описание?

Наверное, французы и итальянцы делали неплохие вещи, вообще северные (немецкие), скандинавские страны, Англия была царицей морей…


Спасибо: 0 
Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 513
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:56. Заголовок: Уважаемый Сергей02! ..


Уважаемый Сергей02!

Простите, но я ничего не понял из Вашего поста. Если это вопрос, то сформулируйте
пожалуйста его более четко.

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей 02



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 12:20. Заголовок: Я отвечаю вначале на..


Я отвечаю вначале на вопрос: интересуют ли яхты и какого времени?
Если интересуют яхты, то какого периода?
Их много. Согласен.

Отвечаю: со последней трети 19 в. – по 1940-е.
Может быть, имеет смысл поговорить о тех, которые принадлежали главам государства и т. п.

Хочется добавить немного лирики (а то – конкретный голый вопрос – тоже некрасиво), а получается – кто боится вирджинии вульф, или поток сознания…

спасибо.




Спасибо: 0 
Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 514
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 12:50. Заголовок: Уважаемый Сергей 02,..


Уважаемый Сергей 02,
если вас интересуют именно королевские/императорские яхты - для начала
можете посмотреть здесь...
http://www.yachting.su/item/2001
http://www.yachting.su/item/1883

Когда человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей 02



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 10:51. Заголовок: Большое спасибо! Х..


Большое спасибо!


Хотя хотелось бы поподробнее – и рисунки, и хоть какие-то чертежи…



Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100