Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 71
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 13:11. Заголовок: Парус жив


Фотографии парусных судов бороздящих мировой океан в настоящее время.




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 20 [только новые]


гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 72
Корабль: шнява Эвропа
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 13:17. Заголовок: Re:


Вот еще



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гардемарин Гайдукъ
Капитанъ-командоръ




Рапорт N: 100
Корабль: По праву руку от флагмана
Откуда: Российская Империя, Санктъ Петербурхъ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 08:39. Заголовок: Re:



однако судно

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
АВЩ



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 05:54. Заголовок: Re:


гардемарин Гайдукъ пишет:

 цитата:
Парус жив


Всё нормально, и он не умрёт, другое дело - уменьшается количество способных под ним ходить (и учить ходить)
С уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 144
Корабль: Фрегат Аврора
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 15:25. Заголовок: Re:


Неужели так все плохо? А как же тогда до сей поры прекрасно себя чувствуют Седов с Крузенштерном? Интересно, а как для них подбирают капитанов и офицеров?

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 139
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 20:07. Заголовок: Re:


Да, кстати, тут по телевизору было, что Орел в Астрахани строят.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
АВЩ



Рапорт N: 46
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 23:28. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
А как же тогда до сей поры прекрасно себя чувствуют Седов с Крузенштерном?


Я же написал

 цитата:
уменьшается


а не , допустим, "исчезли"...
Другое дело, что парус должен быть массовым, а не привилегированным (тогда будет возможность выбора)...
С уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 145
Корабль: Фрегат Аврора
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 17:59. Заголовок: Re:


Dreik пишет:

 цитата:
было, что Орел в Астрахани строят.


При этом показали один шпангоут из дерева, всего в сучках.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 144
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 18:18. Заголовок: Re:


novik пишет:

 цитата:
При этом показали один шпангоут из дерева, всего в сучках


Начало есть начало. Ничего не поделаешь.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Авось



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 12:12. Заголовок: Re:


Приятно, что строят все-таки Орел, а не какой-нибудь Ямагри-мару скажем, и пусть он будет весь в сучках, но зато ОРЕЛ,,,,,

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
novik
Боцманъ


Рапорт N: 149
Корабль: Фрегат Аврора
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 20:04. Заголовок: Re:


Авось пишет:

 цитата:
но зато ОРЕЛ,,,,,


Приятно конечно, но... Воссоздали бы еще Восток с Мирным.. а то мир забыл открывателей Антарктиды.

А "Ахерон" достанется мне! АМ!!! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 18:43. Заголовок: Re:


Как не печально , но надо быть реалистами и признать тот факт , что ВСЁ воссоздавать нет ни малейшей возможности.Если ВСЁ воссоздать то жить прийдётся на Луне - места на Земле не хватит даже на АБСОЛЮТНО ВСЕ погосты человечества.Однако ПОМНИТЬ и не забывать - вот лучшее воссоздание по моему.Намедни , разбирая документы усопшего отца , нашел чертежи ХОРТИЦЫ - второй послевоенной яхты сов.союза и первой цельностальной.Где то через год , собрав всё , сделаю её реконструкцию.

Спасибо: 0 
Ответить
Незнайка



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 09:09. Заголовок: Re:


Гармашев пишет:

 цитата:
нашел чертежи ХОРТИЦЫ - второй послевоенной яхты сов.союза и первой цельностальной.Где то через год , собрав всё , сделаю её реконструкцию.


А что, "Хортица" больше не ходит? Несколько лет назад, если не ошибаюсь,
встречал ее в Невской губе. Что с ней сейчас?

Спасибо: 0 
Ответить
Гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:45. Заголовок: Re:


Почему же "не ходит" , благополучно завершила навигацию и стоит в яхт-клубе.В воскресение поеду на неё , вместе с капитаном будем сличать имеющееся и построенное почти 50 лет назад (ему тоже интересно).В исторических чертежах есть "вкусности" и отсуствует кое-что (к примеру свою работу отец не хранил и лебёдки надо будет делать по обмерам).

Спасибо: 0 
Ответить
Daniilus



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:09. Заголовок: Вообще-то парусный я..


Вообще-то парусный яхтинг сейчас очень быстро развивается по всему миру, особенно в Европе.
И на парусниках стало ходить гораздо легче чем скажем 30-40 лет назад, на яхтах сейчас много вспомогательного оборудования и для навигации и для управления, почти на всех крейсерских яхтах есть автопилот, а на океанских дорогих яхтах стоят электролебедки и на некоторых вообще можно ходить одному. Сам недавно был на регате в Мармарисе и ощутил всю прелесть жизни под парусом=)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 364
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 17:37. Заголовок: Daniilus пишет: на ..


Daniilus пишет:

 цитата:
на парусниках стало ходить гораздо легче чем скажем 30-40 лет назад, на яхтах сейчас много вспомогательного оборудования и для навигации и для управления, почти на всех крейсерских яхтах есть автопилот, а на океанских дорогих яхтах стоят электролебедки и на некоторых вообще можно ходить одному.


Это верно только отчасти. Да, появившееся вспомогательное оборудование
избавляет от необходимости иметь на яхте много рабочих рук. Парус поставить
стало легче, большинство операций можно выполнять не выходя из кокпита.
Но вот настроить паруса, вовремя понять, когда надо брать или отдавать рифы
и т.д. и т.п. - никакие приборы Вам не помогут. Более того, существует опасность
стать "заложником технического прогресса". Ведь любое оборудование имеет
склонность выходить из строя. И как тогда быть, если Вы привыкли во всем на него
полагаться? Могу привести несколько примеров "из жизни" дорогих крейсерских яхт,
оборудованных по последнему слову техники, включая автопилот и радар.

1). На переходе Тилос - Родос на яхте рвется грота-фал... Никакие приборы тут
не помогут. Приходится импровизировать на ходу. А успешность импровизации
определяется опытом и знаниями.

2). При швартовке на о.Сими нарушилась передача двигателя на вал и яхта при
работающем двигателе не могла двигаться под мотором. Пришлось маневрировать
под парусами, что тоже требует определенного опыта и навыков.

И такими примерами можно развлекаться до утра...

Я не против использования вспомогательного оборудования. Просто, на мой взгляд,
высказывания типа "на парусниках стало ходить гораздо легче" несколько легковесны.
Никакое оборудование не избавит Вас, по крайней мере, от двух вещей -
необходимости овладевать мастерством и необходимости думать.




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Daniilus



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 23:49. Заголовок: Уважаемый Агриппа, р..


Уважаемый Агриппа, рад, что форум жив и есть что обсуждать=)
продолжим, овладеть мастерством морского шкипера можно в течение трех недель ежедневной практики и теории на средиземном море, если что могу подсказать более конкретно где и сколько это будет стоить, а думать надо в любом случае, я же не сказал, что любой дурак теперь сможет ходить под парусом, я только сказал, что за последние десятилетия яхтинг стал гораздо доступнее для обычных людей в том числе и для россиян в виде чартера. Гораздо больше подготовленных марин, лучше оборудование, навигация и т.д.

Ну и раз пошла конкретика, то на мой взгляд, чтобы выйти на прогулку (не на гонку), добирать рифы совершенно не обязательно, т.к. условно одному человеку это действительно весьма запарно=)
Ну и ситуации конечно бывают и мачты ломаются и киль и двигатель, и топливо плохое могут залить=)
Но это как на любом траспорте, всегда нужно быть готовым, конечно на яхте риска больше чем на суше, в целом потому, что стихия и ничего с ней не поделаешь но это и интересно. Конечно безумец будет тот, кто не имея опыта в одиночку попытается перейти атлантику. Считаю опыт нужно набирать годы для такого перехода самому.

Полагаю, что несогласие вызвало фраза ГОРАЗДО легче, видимо для кого как, но если читать журналы того времени, то становиться ясно, что под парусом в основном ходили спортсмены и богатые искатели приключений, а теперь по Европе плавают немецкие,голландские, итальянские и прочие люди среднего (по европейским меркам) достатка и не особо продвинутые в яхтенном спорте, просто им так выгоднее и интереснее.
ну что скажете?
вероятно и уровень среднего класса вцелом в европе вырос, но и все же парусная яхта с технической стороны за эти годы стала гораздо более доступной, по пунктам: управление и техническое обслуживаение - количество оборудованных марин, особенно в Средиземном море. Ну а гораздо легче или легче или чуть чуть не гораздо=) в общем я хотел сказать, что легче, и для меня наличие GPS на судне равнозначно появлению возможности свободно и безопасно прокладывать себе дорогу.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
гармашев



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 08:32. Заголовок: В целом ВСЁ это прав..


В целом ВСЁ это правда , однако , люди увлечённые считают что хождение на яхте - это хождение на "своей" яхте (именно в кавычках , поскольку не обязателен факт владения - достаточно её нахождения на балансе организации).Сегодня же такой возможности у яхтсменов не стало больше , скорее наоборот!Организации по обьективеым или "воровским" причинам от яхт и яхт-клубов избавляются , а содержать "крейсер" её экипажу практически не мыслимо.Выкупить его по остаточной стоимости они еще могут попытаться , а вот содержание им не "потянуть" - пример яхт-клуба родной корабелки показателен.На его месте , на бывшем Бычьем острове строится "элитное" жильё , яхту раскиданы где ни попадя и нет ни малейшего просвета на будущее.Для них и Хортицы в том числе наступает "посткоммунистическое тёмное будущее". Вопрос только экономический - стоимость содержания много выше чем может позволить себе экипаж из честных людей чья зарплата , по данным статистики , колеблется от 6 до 15 тысяч рублей.Надо добавить что любое содержание яхты в первую очередь связано с ОБОРУДОВАННОЙ СУШЕЙ и в этом самая большая сложность - ТАКОЙ кусочек сразу становится "вкусным" для падали от власти , стремящейся прогнуться перед денежными мешками , а стоимость классного адвоката превысит стоимость содержания крейсера.

Спасибо: 0 
Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 365
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 15:44. Заголовок: Уважаемый Daniilus! ..


Уважаемый Daniilus!
Это Ваше путешествие на яхте было одним из первых, не так ли?
Не хочу Вас обидеть, но это чувствуется в каждом Вашем тезисе.

Daniilus пишет:

 цитата:
овладеть мастерством морского шкипера можно в течение трех недель ежедневной практики и теории на средиземном море


За это время можно получить диплом, который подтверждает, что Вы научились
"отличать правый борт от левого". А о "владении мастерством" можно будет начинать
говорить лишь после нескольких самостоятельных (под Вашим командованием) дальних походов (ну хотя бы миль по 500 по генералке).

Знаете, все новички проходят эту стадию после 3-4 недель плавания. Кажется,
что ты уже все превзошел, все можешь и умеешь не хуже капитана (да куда там
"не хуже" - ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!!!), и все, что до мыса Горн - легко достижимо.
Но стоит только выйти самому первый раз - все меняется, как по волшебству!
Корапь прет и море тесное!

Daniilus пишет:

 цитата:
за последние десятилетия яхтинг стал гораздо доступнее для обычных людей в том числе и для россиян в виде чартера


А кто мешал этим россиянам раньше ходить на яхтах яхт-клубов?

Daniilus пишет:

 цитата:
Гораздо больше подготовленных марин


А Вы сходите на запад от Мармариса вдоль турецкого берега и поищите марины.

Daniilus пишет:

 цитата:
чтобы выйти на прогулку (не на гонку), добирать рифы совершенно не обязательно


Ну если до 1-го буя и обратно (попить водочки) - возможно Вы и правы.
Но даже на Средиземном море, выходя на прогулку на целый день,
Вы рискуете "получить" так, что рифы брать придется. Кстати, рифы гораздо чаще
берутся именно в крейсерском плавании (или прогулке), когда во главу угла
поставлены безопасность и комфорт плавания. А вот на
гонке зачастую допускают предельные (и даже больше) нагрузки.

Daniilus пишет:

 цитата:
одному человеку это действительно весьма запарно


Это сильно зависит от системы рифления. На "Хантере", например, я возьму рифы
и один без большого напряга (даже на 356-м, без авторулевого).

Daniilus пишет:

 цитата:
стихия и ничего с ней не поделаешь но это и интересно


С ней-то ничего не поделаешь, а вот с яхтой как раз и следует делать очень
и очень много для того, чтобы в любых условиях обеспечить безопасное
плавание.
А "интересно" как раз и заключается в том, чтобы знать, как
следует поступить, как можно "выкрутиться" в тех или иных ситуациях.

Daniilus пишет:

 цитата:
если читать журналы того времени, то становиться ясно, что под парусом в основном ходили спортсмены и богатые искатели приключений, а теперь по Европе плавают немецкие,голландские, итальянские и прочие люди среднего (по европейским меркам) достатка


Могу сказать, что такая же картина наблюдалась и 20 лет назад. Просто журналы,
как и везде, пишут о том, что будет интересно читать, а кому интересно читать
о неспешных, внешне неэффектных плаваниях "людей среднего достатка"?
Кстати, некоторых плавания советских яхт тоже попадали на страницы западных
журналов, хотя на них ходили вовсе не "богатые искатели приключений".

Daniilus пишет:

 цитата:
управление и техническое обслуживаение


Вы правы, современное оборудование расчитано на достаточно низкую
квалификацию экипажа яхты и позволяет сократить его до минимума.
По количеству марин - можно поспорить. Общее правило - марин много,
пока не ищешь конкретного места, куда бы приткнуться. Тут их становится
явно недостаточно.

Daniilus пишет:

 цитата:
для меня наличие GPS на судне равнозначно появлению возможности свободно и безопасно прокладывать себе дорогу.


Вот это то и страшно. При малейшем отказе Вам труба, если все Ваши знания
навигации "в размере трехнедельного курса"!





Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Daniilus



Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 11:31. Заголовок: Уважаемый Агриппа! ..


Уважаемый Агриппа!
вижу у вас есть опыт хождения под парусом, очень рад этому.
но продолжим разговор: да я действительно не так опытен не скрою, но западнее Мармариса вдоль Турции я ходил - там много отличных бухт, слудеющая оборудованная марина только в Бордруме, не знаю точно, но может удастся проверить этим летом.
Я кстати не говорю что кто-то мешал, но никто и не помогал, а таперь в любой нормальной тур компании есть путевки на яху и относительно недорого и покупать яхту при этом нет необходимости и яхтенные школы у нас развиваются, а яхт клубы, особенно с советского периода уже практически не работают и во внутренних водах с любительским яхтингом действительно все не очень хорошо, но это мне кажется целая огромная отдельная тема, мы будем обсуждать это с Котенковым в передаче "Яхт-клуб" на канале ocean-tv.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Агриппа
Лейтинантъ


Рапорт N: 406
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 15:07. Заголовок: Уважаемый Daniilus! ..


Уважаемый Daniilus!
Спасибо Вам за Ваш ответ,я уже и не надеялся...
Позволю себе прокомментировать некоторые положения Вашего
ответа.
Daniilus пишет:

 цитата:
западнее Мармариса вдоль Турции я ходил - там много отличных бухт,


С этим никто не спорит, но ведь мы с Вами обсуждали имеено вопрос
"отлично оборудованных марин". При этом, если в Турции действительно марины
(со всем комплексом необходимых услуг), то совсем рядом, на греческих островах,
стоянки для яхт оборудованы зачастую лишь причальной стенкой и иногда
водой или электричеством.
Daniilus пишет:

 цитата:
не говорю что кто-то мешал, но никто и не помогал, а таперь в любой нормальной тур компании есть путевки на яху и относительно недорого


В Ленинграде, например, любой желающий мог заниматься на яхтах в Центральном
яхт-клубе, платя членский взнос 1 рубль в год! Зимой желающие могли
заниматься на курсах для получения квалификации рулевого или капитана, причем
совершенно бесплатно. Летом организовывались гонки и дальние походы.
Какая же еще нужна "помощь"? Давали и яхту, и возможность учиться - было бы
желание.
Daniilus пишет:

 цитата:
яхтенные школы у нас развиваются


Яхтенные школы у нас скорее множатся, чем развиваются.
Ситуация сильно напоминает бум появления огромного количества автошкол
лет 10-15 назад. При этом уровень качества подготовки в подавляющем
большинстве из них был весьма посредственным. Нечто подобное сейчас
и в парусных школах - стремление "по-быстрому" получить деньги с неопытного
клиента, дав ему самое поверхностное представление. Причем с минимумом
практики. А разве можно научить, например, езде на велосипеде по книгам?
А ведь яхта даже и не велосипед. Но Вам готовы выписать какие угодно права,
после 2-3 недель обучения!
Раньше, в положении о присвоении яхтенной квалификации указывалось,
что вы можете учиться на следующую ступень только после 1-2 навигаций
с дипломом предыдущего уровня. Да еще было необходимо цензовое плавание
определенной сложности и протяженности - иначе квалификация не присваивалась.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100