Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 220
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 17:18. Заголовок: Галеры и кобуксоны


Книжица о всяком в эпоху парусно-гребных судов. С элементами творческой компиляции Делалось быстро, на одном дыхании и энтузиазме за 6 мес.
Мебелями сильно не кидать по содержанию и стилистике - 2003 г. издания. Это теперь в сети информации много стало.

Описание: Восток - Европа, Индия, Китай, кобуксоны 2003 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010156 1 МБ


Можно скачать с ifolder.ru ( до 5 декабря 2007) или с ящика: tsushmod@mail.ru пароль - tsushima

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 25 [только новые]


Олег
Мичманъ


Рапорт N: 207
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 20:42. Заголовок: С Ифолдера не скачив..


С Ифолдера не скачивается, в ящике не нашёл.

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 195
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 20:46. Заголовок: Олег пишет: С Ифолд..


Олег пишет:

 цитата:
С Ифолдера не скачивается


У меня скачалось.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эдддд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:31. Заголовок: В книге Lavery "..


В книге Lavery "Ships" (недавно у нас вышел его русский перевод)есть цветное фото такого кобуксона в натуральную величину в южнокорейском музее. Собственно, это не броненосец, палуба просто прикрыта сверху карапасной крышей с шипами для защиты от абордажа и огня, носовая фигура - пасть дракона, в ней внутри пушка, по бортам в круглых портах - небольшие пушки и весла. Две мачты с "китайским" парусом. Судно небольшое.

Спасибо: 0 
Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 221
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 18:14. Заголовок: В запасниках ЦМВС /С..


В запасниках ЦМВС /СА - несколько "дарёных" кобуксончиков.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Лейтинантъ


Рапорт N: 222
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 18:16. Заголовок: Олег пишет: в ящике..


Олег пишет:

 цитата:
в ящике не нашёл.

В ящике ссылка, если надо пишите адрес - сброшу.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 227
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 19:08. Заголовок: Вообще интересная ве..


Вообще интересная вещь с гребными кораблями на Средиземном море. Античные триремы и ,например, венецианские большие галеры. Те же три весла на борт, только гребцы на одном ярусе у венецианца, а не на разных как у античных. А весь прогресс за сотни лет (если грубо так оценить) - скамейку для гребцов под углом к продольной оси корабля поставить.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 188
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 23:21. Заголовок: Dreik пишет: Вообще..


Dreik пишет:

 цитата:
Вообще интересная вещь с гребными кораблями на Средиземном море. Античные триремы и ,например, венецианские большие галеры. Те же три весла на борт, только гребцы на одном ярусе у венецианца, а не на разных как у античных.


Вы знаете, а я по прежнгему считаю, что гребцы на триере на одном ярусе сидели. Только вёсла у каждого гребца своё.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 231
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 00:23. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы знаете, а я по прежнгему считаю, что гребцы на триере на одном ярусе сидели. Только вёсла у каждого гребца своё.


То есть такое техническое решение как на венецианских больших галерах уже применялось в античности? Хм, а почему, собственно, нет? У вас, насколько мне не изменяет память, была своя реконструкция?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 232
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 00:28. Заголовок: Вообще у меня есть и..


Вообще у меня есть изображения аж десяти схем от разных исследователей только при ярусном размещении гребцов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 382
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 10:08. Заголовок: Dreik пишет: при яр..


Dreik пишет:

 цитата:
при ярусном размещении гребцов.



Имеется в виду многоярусном? Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? Обычно считается, что во всех этих случаях ярус был один, но группы банок располагались на несколько разных уровнях, так сказать, плутонгами, не более.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 233
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 22:07. Заголовок: Эд пишет: почему он..


Эд пишет:

 цитата:
почему он не применялся позднее?


Боюсь соврать, но вроде на византийских дромонах. Надо посмотреть точнее. А вот в 15-16 веках о таком уже не слышал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 234
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 22:09. Заголовок: Эд пишет: Но если т..


Эд пишет:

 цитата:
Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)?


Лучше даже сказать конструктивно осуществим.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 189
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 11:37. Заголовок: Эд пишет: Но если т..


Эд пишет:

 цитата:
Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? Обычно считается, что во всех этих случаях ярус был один, но группы банок располагались на несколько разных уровнях, так сказать, плутонгами, не более.


Dreik пишет:

 цитата:
То есть такое техническое решение как на венецианских больших галерах уже применялось в античности? Хм, а почему, собственно, нет? У вас, насколько мне не изменяет память, была своя реконструкция?


Собственно в средние века вроде существовали зензильские галеры (до 17 века), на которых диагональная банка с 3 гребцами, но у каздого своё весло. А вот отверстия под вёсла распологались похоже ярусами.
Собственно в этом и заключалась моя реконструкция. Верхний ряд вёсел (внешний ряд гребцов) расположен на уключинах выненсеных за корпус, средний ряд - уключины на планшире, нижний ряд (внутрений ряд гребцов) через отверстия в борту. В этом случае ещё и с требованием большей силы для гребцов верхних рядов вёсел всё сходится (не нужно далеко вёсла выносить, а унижнего ряда самый лучший рычаг получается)



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 235
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 21:29. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Со..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Собственно в средние века вроде существовали зензильские галеры (до 17 века), на которых диагональная банка с 3 гребцами, но у каздого своё весло


Alla sensile, если я не напутал с орфографией. Например венецианская большая торговая галера.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 387
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 21:54. Заголовок: Dreik пишет: sensil..


Dreik пишет:

 цитата:
sensile



Кстати, что означает sensile? В словаре не нашел. В линиях баталии галер 17 века (Венеции) одни галеры sensile, другие - fanale, т.е. с фонарем. Fanale - военные, sensile - частные (торговые)? Командиры дивизионов имели 2 фонаря, а главком - 3.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Лейтинантъ


Рапорт N: 190
Рейтинг: 0

Замечания: За несдержанное отношение к другим участникам форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 01:26. Заголовок: Эд пишет: Кстати, ч..


Эд пишет:

 цитата:
Кстати, что означает sensile?


Обычно упоминалсь как торговая. А отличия в размещении гребцов возможно связаны с тем, что на торговых количество гребцов редко было комплектным. А на большое галерное весло по одному гребцу никак не посадишь.
Dreik пишет:

 цитата:
Alla sensile, если я не напутал с орфографией. Например венецианская большая торговая галера.


Именно оно. У меня всегда с транслитированием беда.
http://www.mandragore2.net/dico/lexique2/navires2/galere-sensile-1-gd.jpg
Только на мой взгляд в античные времена использовались вёсла покороче и выход их наружу в 3 яруса.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 237
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 11:28. Заголовок: Sha-Yulin пишет: То..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Только на мой взгляд в античные времена использовались вёсла покороче и выход их наружу в 3 яруса.


Так и есть. Кстати, а кто и когда впервые применил в конструкции галер утлегарь?
Sha-Yulin пишет:

 цитата:
А отличия в размещении гребцов возможно связаны с тем, что на торговых количество гребцов редко было комплектным. А на большое галерное весло по одному гребцу никак не посадишь.


Плюс еще были и финансовые соображения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 252
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 23:29. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы знаете, а я по прежнгему считаю, что гребцы на триере на одном ярусе сидели. Только вёсла у каждого гребца своё.


Тут, кстати, не так давно фильм показывали - "Бен Гур", где главный герой на галерах вламывает. Там они тоже гребцов разместили на одном ярусе, только они у них стоят.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dedal



Рапорт N: 39
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 02:45. Заголовок: Эд пишет: Dreik пиш..


Эд пишет:

 цитата:
Dreik пишет:

цитата:
при ярусном размещении гребцов.

Имеется в виду многоярусном? Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? Обычно считается, что во всех этих случаях ярус был один, но группы банок располагались на несколько разных уровнях, так сказать, плутонгами, не более.



Надо учитывать развитие артилерии. Стрела борт не пробьёт, а вот ядро - да.
Поэтому и уменьшилась высота борта галер. Произошло тоже самое, что и с "мониторами".



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 420
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 10:00. Заголовок: Dedal пишет: Надо у..


Dedal пишет:

 цитата:
Надо учитывать развитие артилерии



Но конструкция галер Генуи и Венеции, скажем 13 века, когда артиллерии не было, мало отличается от более поздних эпох.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dedal



Рапорт N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 22:50. Заголовок: Эд пишет: Но констр..


Эд пишет:

 цитата:
Но конструкция галер Генуи и Венеции, скажем 13 века, когда артиллерии не было, мало отличается от более поздних эпох.



А метательные машины уже были - это тажа артилерия.
На греческую триеру их не поставить, остойчивости не хватит, вот и начали строить ещё римляне низкобортные и широкие корабли - всякие полиремы.
+ стрела пущенная из катапульты свободно пробивала борт, значит схема когда на одно весло приходится один человек уже не годилась.

Вот и получается, когда применяли лук и копья - корабли росли вверх, чем выше стрелок - тем лучше.
А с изобретением метательной техники - всё поменялось.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Dreik



Рапорт N: 253
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 23:05. Заголовок: Dedal пишет: + стре..


Dedal пишет:

 цитата:
+ стрела пущенная из катапульты свободно пробивала борт, значит схема когда на одно весло приходится один человек уже не годилась.


Да, вроде, там еще с кадрами у гребцов были проблемы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 421
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 23:11. Заголовок: Dedal пишет: А мета..


Dedal пишет:

 цитата:
А метательные машины уже были



Я к галерам отношусь равнодушно, но видел хорошие работы по итальянским галерам в средние века, а недавно вышла большая работа Гёрельюза - "От галеры к галеону" (он автор "Истории османского парового флота"), там много материалов и иллюстраций по турецким галерам, по туркам есть и другие работы. Никаких метательных машин на них нет. Возможно, потому, что секрет создания таких машин, которые применялись в древности, был утерян уже тогда (как и "греческого огня"). Турки вообще не любили ставить пушки на галеры даже в 16 веке, считая, что пока пушку будут перезаряжать, лучник успеет выпустить 30 стрел. Они это и пытались применить при Лепанто. Галеры не могли быть слишком высокими, тогда их было бы трудно приводить в движение гребцам. Более высокие и сильно вооруженные были только галеасы, но на них и гребцов было до 500 и даже до 700.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Мичманъ


Рапорт N: 227
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 20:54. Заголовок: Эд пишет: он автор ..


Эд пишет:

 цитата:
он автор "Истории османского парового флота"

Не подскажите, что за период охватывает книжка? Есть ли там описание турецких броненосцев?

Противник силён, но нерегулярен Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 422
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 21:29. Заголовок: Олег пишет: что за ..


Олег пишет:

 цитата:
что за период охватывает книжка? Есть ли там описание турецких броненосцев?



Bernd Langensiepen, Ahmet Guleryuz,"The Ottoman Steam Navy 1838-1923", "Conway Maritime Press, London, 1995. (Говорят, уже вышло ее 2-е издание).
Краткая история за этот период, раздел фотографий, где есть и фото броненосцев, ТТХ кораблей, в т.ч. и броненосцев, их сжемы, но схема бронирования - только Иджлялие.
Приложения:
Спмсок флота в 1839 г. (неточный)
Организация флота 1.10.1853
Места пребывания судов в Эгейском море, март 1866
Организация флота апрель-май 1866
То же 1869
То же 1877
То же в войну, март 1877
То же на Дунае 1877
То же март 1897 (война с Грецией)
То же 29.10.1911 (война с Италией)
То же 16.10.1912 (Балканская война)
Суда, зафрахтованные в 1912 для перевозки войск
Греческие призы на 16.10.1912
Базирование флота 10.10.1912
Организация флота 19.12.1912
То же 20.12.1912
То же 27.10.1914
Отдельные отряды в 1915-17
Группы традбщиков 1914-17

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100