Автор | Сообщение |
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 220
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.11.07 17:18. Заголовок: Галеры и кобуксоны
Книжица о всяком в эпоху парусно-гребных судов. С элементами творческой компиляции Делалось быстро, на одном дыхании и энтузиазме за 6 мес. Мебелями сильно не кидать по содержанию и стилистике - 2003 г. издания. Это теперь в сети информации много стало. Описание: Восток - Европа, Индия, Китай, кобуксоны 2003 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010156 1 МБ Можно скачать с ifolder.ru ( до 5 декабря 2007) или с ящика: tsushmod@mail.ru пароль - tsushima
|
|
|
Ответов - 25
[только новые]
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 207
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.11.07 20:42. Заголовок: С Ифолдера не скачив..
С Ифолдера не скачивается, в ящике не нашёл.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 195
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.11.07 20:46. Заголовок: Олег пишет: С Ифолд..
Олег пишет: цитата: | С Ифолдера не скачивается |
| У меня скачалось.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.07 23:31. Заголовок: В книге Lavery "..
В книге Lavery "Ships" (недавно у нас вышел его русский перевод)есть цветное фото такого кобуксона в натуральную величину в южнокорейском музее. Собственно, это не броненосец, палуба просто прикрыта сверху карапасной крышей с шипами для защиты от абордажа и огня, носовая фигура - пасть дракона, в ней внутри пушка, по бортам в круглых портах - небольшие пушки и весла. Две мачты с "китайским" парусом. Судно небольшое.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 221
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.11.07 18:14. Заголовок: В запасниках ЦМВС /С..
В запасниках ЦМВС /СА - несколько "дарёных" кобуксончиков.
|
|
|
von Echenbach
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 222
Корабль: п-фр Владимир
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.11.07 18:16. Заголовок: Олег пишет: в ящике..
Олег пишет: В ящике ссылка, если надо пишите адрес - сброшу.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 227
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.12.07 19:08. Заголовок: Вообще интересная ве..
Вообще интересная вещь с гребными кораблями на Средиземном море. Античные триремы и ,например, венецианские большие галеры. Те же три весла на борт, только гребцы на одном ярусе у венецианца, а не на разных как у античных. А весь прогресс за сотни лет (если грубо так оценить) - скамейку для гребцов под углом к продольной оси корабля поставить.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 188
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.12.07 23:21. Заголовок: Dreik пишет: Вообще..
Dreik пишет: цитата: | Вообще интересная вещь с гребными кораблями на Средиземном море. Античные триремы и ,например, венецианские большие галеры. Те же три весла на борт, только гребцы на одном ярусе у венецианца, а не на разных как у античных. |
| Вы знаете, а я по прежнгему считаю, что гребцы на триере на одном ярусе сидели. Только вёсла у каждого гребца своё.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 231
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.12.07 00:23. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Вы знаете, а я по прежнгему считаю, что гребцы на триере на одном ярусе сидели. Только вёсла у каждого гребца своё. |
| То есть такое техническое решение как на венецианских больших галерах уже применялось в античности? Хм, а почему, собственно, нет? У вас, насколько мне не изменяет память, была своя реконструкция?
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 232
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.12.07 00:28. Заголовок: Вообще у меня есть и..
Вообще у меня есть изображения аж десяти схем от разных исследователей только при ярусном размещении гребцов.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 382
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 17.12.07 10:08. Заголовок: Dreik пишет: при яр..
Dreik пишет: цитата: | при ярусном размещении гребцов. |
| Имеется в виду многоярусном? Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? Обычно считается, что во всех этих случаях ярус был один, но группы банок располагались на несколько разных уровнях, так сказать, плутонгами, не более.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 233
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.12.07 22:07. Заголовок: Эд пишет: почему он..
Эд пишет: цитата: | почему он не применялся позднее? |
| Боюсь соврать, но вроде на византийских дромонах. Надо посмотреть точнее. А вот в 15-16 веках о таком уже не слышал.
|
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 234
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.12.07 22:09. Заголовок: Эд пишет: Но если т..
Эд пишет: цитата: | Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? |
| Лучше даже сказать конструктивно осуществим.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 189
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 18.12.07 11:37. Заголовок: Эд пишет: Но если т..
Эд пишет: цитата: | Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? Обычно считается, что во всех этих случаях ярус был один, но группы банок располагались на несколько разных уровнях, так сказать, плутонгами, не более. |
| Dreik пишет: цитата: | То есть такое техническое решение как на венецианских больших галерах уже применялось в античности? Хм, а почему, собственно, нет? У вас, насколько мне не изменяет память, была своя реконструкция? |
| Собственно в средние века вроде существовали зензильские галеры (до 17 века), на которых диагональная банка с 3 гребцами, но у каздого своё весло. А вот отверстия под вёсла распологались похоже ярусами. Собственно в этом и заключалась моя реконструкция. Верхний ряд вёсел (внешний ряд гребцов) расположен на уключинах выненсеных за корпус, средний ряд - уключины на планшире, нижний ряд (внутрений ряд гребцов) через отверстия в борту. В этом случае ещё и с требованием большей силы для гребцов верхних рядов вёсел всё сходится (не нужно далеко вёсла выносить, а унижнего ряда самый лучший рычаг получается)
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 235
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.12.07 21:29. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Со..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Собственно в средние века вроде существовали зензильские галеры (до 17 века), на которых диагональная банка с 3 гребцами, но у каздого своё весло |
| Alla sensile, если я не напутал с орфографией. Например венецианская большая торговая галера.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 387
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 18.12.07 21:54. Заголовок: Dreik пишет: sensil..
Dreik пишет: Кстати, что означает sensile? В словаре не нашел. В линиях баталии галер 17 века (Венеции) одни галеры sensile, другие - fanale, т.е. с фонарем. Fanale - военные, sensile - частные (торговые)? Командиры дивизионов имели 2 фонаря, а главком - 3.
|
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтинантъ
|
Рапорт N: 190
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 19.12.07 01:26. Заголовок: Эд пишет: Кстати, ч..
Эд пишет: цитата: | Кстати, что означает sensile? |
| Обычно упоминалсь как торговая. А отличия в размещении гребцов возможно связаны с тем, что на торговых количество гребцов редко было комплектным. А на большое галерное весло по одному гребцу никак не посадишь. Dreik пишет: цитата: | Alla sensile, если я не напутал с орфографией. Например венецианская большая торговая галера. |
| Именно оно. У меня всегда с транслитированием беда. http://www.mandragore2.net/dico/lexique2/navires2/galere-sensile-1-gd.jpg Только на мой взгляд в античные времена использовались вёсла покороче и выход их наружу в 3 яруса.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 237
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.12.07 11:28. Заголовок: Sha-Yulin пишет: То..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Только на мой взгляд в античные времена использовались вёсла покороче и выход их наружу в 3 яруса. |
| Так и есть. Кстати, а кто и когда впервые применил в конструкции галер утлегарь? Sha-Yulin пишет: цитата: | А отличия в размещении гребцов возможно связаны с тем, что на торговых количество гребцов редко было комплектным. А на большое галерное весло по одному гребцу никак не посадишь. |
| Плюс еще были и финансовые соображения.
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 252
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.01.08 23:29. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Вы знаете, а я по прежнгему считаю, что гребцы на триере на одном ярусе сидели. Только вёсла у каждого гребца своё. |
| Тут, кстати, не так давно фильм показывали - "Бен Гур", где главный герой на галерах вламывает. Там они тоже гребцов разместили на одном ярусе, только они у них стоят.
|
|
|
Dedal
|
| |
Рапорт N: 39
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.01.08 02:45. Заголовок: Эд пишет: Dreik пиш..
Эд пишет: цитата: | Dreik пишет: цитата: при ярусном размещении гребцов. Имеется в виду многоярусном? Но если такой способ был эффективным в древности, почему он не применялся позднее? И как быть с пентерами и прочими "многоярусными" судами, которые упоминаются у древних (кажется, до - 14 ярусов)? Обычно считается, что во всех этих случаях ярус был один, но группы банок располагались на несколько разных уровнях, так сказать, плутонгами, не более. |
| Надо учитывать развитие артилерии. Стрела борт не пробьёт, а вот ядро - да. Поэтому и уменьшилась высота борта галер. Произошло тоже самое, что и с "мониторами".
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 420
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 12.01.08 10:00. Заголовок: Dedal пишет: Надо у..
Dedal пишет: цитата: | Надо учитывать развитие артилерии |
| Но конструкция галер Генуи и Венеции, скажем 13 века, когда артиллерии не было, мало отличается от более поздних эпох.
|
|
|
Dedal
|
| |
Рапорт N: 40
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.01.08 22:50. Заголовок: Эд пишет: Но констр..
Эд пишет: цитата: | Но конструкция галер Генуи и Венеции, скажем 13 века, когда артиллерии не было, мало отличается от более поздних эпох. |
| А метательные машины уже были - это тажа артилерия. На греческую триеру их не поставить, остойчивости не хватит, вот и начали строить ещё римляне низкобортные и широкие корабли - всякие полиремы. + стрела пущенная из катапульты свободно пробивала борт, значит схема когда на одно весло приходится один человек уже не годилась. Вот и получается, когда применяли лук и копья - корабли росли вверх, чем выше стрелок - тем лучше. А с изобретением метательной техники - всё поменялось.
|
|
|
|
Dreik
|
| |
Рапорт N: 253
Корабль: Золотая Лань
Откуда: Флот Ее Величества
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.01.08 23:05. Заголовок: Dedal пишет: + стре..
Dedal пишет: цитата: | + стрела пущенная из катапульты свободно пробивала борт, значит схема когда на одно весло приходится один человек уже не годилась. |
| Да, вроде, там еще с кадрами у гребцов были проблемы.
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 421
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 12.01.08 23:11. Заголовок: Dedal пишет: А мета..
Dedal пишет: цитата: | А метательные машины уже были |
| Я к галерам отношусь равнодушно, но видел хорошие работы по итальянским галерам в средние века, а недавно вышла большая работа Гёрельюза - "От галеры к галеону" (он автор "Истории османского парового флота"), там много материалов и иллюстраций по турецким галерам, по туркам есть и другие работы. Никаких метательных машин на них нет. Возможно, потому, что секрет создания таких машин, которые применялись в древности, был утерян уже тогда (как и "греческого огня"). Турки вообще не любили ставить пушки на галеры даже в 16 веке, считая, что пока пушку будут перезаряжать, лучник успеет выпустить 30 стрел. Они это и пытались применить при Лепанто. Галеры не могли быть слишком высокими, тогда их было бы трудно приводить в движение гребцам. Более высокие и сильно вооруженные были только галеасы, но на них и гребцов было до 500 и даже до 700.
|
|
|
Олег
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 227
Корабль: De Zeven Provincien
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.01.08 20:54. Заголовок: Эд пишет: он автор ..
Эд пишет: цитата: | он автор "Истории османского парового флота" |
|
Не подскажите, что за период охватывает книжка? Есть ли там описание турецких броненосцев?
|
|
|
Эд
|
| moderator
|
Рапорт N: 422
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 13.01.08 21:29. Заголовок: Олег пишет: что за ..
Олег пишет: цитата: | что за период охватывает книжка? Есть ли там описание турецких броненосцев? |
| Bernd Langensiepen, Ahmet Guleryuz,"The Ottoman Steam Navy 1838-1923", "Conway Maritime Press, London, 1995. (Говорят, уже вышло ее 2-е издание). Краткая история за этот период, раздел фотографий, где есть и фото броненосцев, ТТХ кораблей, в т.ч. и броненосцев, их сжемы, но схема бронирования - только Иджлялие. Приложения: Спмсок флота в 1839 г. (неточный) Организация флота 1.10.1853 Места пребывания судов в Эгейском море, март 1866 Организация флота апрель-май 1866 То же 1869 То же 1877 То же в войну, март 1877 То же на Дунае 1877 То же март 1897 (война с Грецией) То же 29.10.1911 (война с Италией) То же 16.10.1912 (Балканская война) Суда, зафрахтованные в 1912 для перевозки войск Греческие призы на 16.10.1912 Базирование флота 10.10.1912 Организация флота 19.12.1912 То же 20.12.1912 То же 27.10.1914 Отдельные отряды в 1915-17 Группы традбщиков 1914-17
|
|
|
|