Форум ВЕК ПАРУСОВ
Форум ВЕК ПАРУСОВ
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Фаддей



Рапорт N: 141
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 11:26. Заголовок: Флот Ост-Индской Компании


Хотелось бы задать пару вопросов уважаемым знатокам по поводу организации флота ост-индской компании кон18-нач19 веков:
-охранял суда Компании конечно королевский флот, но все же, может у нее имелась хотя бы пара-тройка своих "охранников"?Если имелись, то какое было самое крупное судно?
-был ли отток офицеров флота в Компанию из-за хороших денег?Для среднестатистического(!) офицера это было мечтой? Наверное, конкурс на свободное место в Компанию был чудовищный?
-во флоте Компании существовало какое-то подобие иерархии( капитаны, флагманы караванов и т.д.)?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 21 [только новые]


Renown



Рапорт N: 23
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 11:50. Заголовок: Фаддей пишет: кон18..


Фаддей пишет:

 цитата:
кон18-нач19 веков


Именно этот период интересует?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 512
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 14:11. Заголовок: Фаддей пишет: орган..


Фаддей пишет:

 цитата:
организации флота ост-индской компании



Какой компании - английской, французской, голландской?

Все торговые суда, в т.ч. и ОИК, были предназнчены в первую очередь для перевозки грузов на большие расстояния. Так что они могли иметь вооружение 2-х типов - "торговое" (легкие пушки только на 2-м деке или открытой палубе) или "военное" - полностью вооруженные пушечные порты. Крупные суда ОИК были, как 2-дечные ЛК, но обычно с несколько увеличенной шириной. В ряде случаев крупные суда ОИК приобретались гос-вами и участвовали в сражениях (Англия, Франция).
Во время войн они организовывались в караваны, обычно с эскортом военных кораблей.
"Специальные охранники" не имели смысла.
В случае войны правительства получали право силой забирать с любых торговых судов потребное кол-во моряков. Исключение обычно делалось только для каботажных угольщиков (в Англии), да и то не всгда.
Французская ОИК существовала до конца 1760-х гг., голландская - до 1796 г.

Самым крупным кораблем ОИК был, несомненно, французский Orient (1756), построенный как 80-пушечник, из-за войны в Индию его не послали, в 1759 его купило гос-во, в 1759 г. он участвовал в Киберонском сражении (флаг младшего флагмана), в 1760-х гг. был перестроен в 74-пушечник, сражался у Сюффрена и разбился в 1782 г. у Тринкомали.

В Интернете есть сайты по всем 3-м ОИК с указанием всех их кораблей.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 95
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 15:27. Заголовок: Снова приходится вле..


Снова приходится влезать не по теме конкретно, видно стезя моя такая - возникающие у меня вопросы, тут же не напрямую соприкасаются с новыми темами форума.

Среди работ голландских мастеров одна, а именно, гравюра Питера Адрионе "Захват двух испанских Гондурасцев кораблями Вест-Индской компании" зародила у меня вопрос: как в XVII в. была построена структура Испанского флота.В Википедии этот период в истории Испании охарактеризован так, что Испания уже потяряла статус великой морской державы, но большая часть колониальных владений ещё сохранилась и "Золотой век" Испанской истории ещё, по инерции, некоторое время продолжался. Флот должен был обеспечивать сношения с колониями, как он был устроен для решения (более или менее успешно) этих, в принципе не малых, задач?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 515
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 16:53. Заголовок: Wodnik пишет: как о..


Wodnik пишет:

 цитата:
как он был устроен



До реформ Альберони (с 1713 г.) испанского единого флота как такого не было. Были отдельные эскадры ("армады") - галерная в Неаполе, guardacosta - в Кадисе (для встречи Flota и Galeones из Америки), armada de averia ("аварийная") в Вера-Крус и Гаване - для охраны Flota, Barlovento ("Подветренных о-вов"), Azogues ("Ртутная") - для доставки ртути (залежи - под Кадисом) в Америку (использовалась при получении серебра из руды), Esquadra de Flandria (Фламандская), у вице-королей в Новом Свете были еще свои небольшие "эскадрильи", в 16 веке еще были отдельные эскадры испанских провинций и вельмож, в 17-м - остались эскадры для конкретного применения. Главная их цель была - обеспечение коммуникаций с Америкой, что, в общем, обычно удавалось с терпимыми потерями.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 101
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 17:14. Заголовок: Спасибо, картину впо..


Спасибо, картину вполне обрисовывает. Такая тонкость ещё в голове "просит" объяснения: бросив взгляд на карту, скажем мира, бросается в глаза такая картина - кратчайший путь из Америки и из Азии вокруг Африки "сходятся" на Канарских островах, принадлежащих Испании. Вопрос такой возникает: в каких-либо источниках не упоминается что местом встречи для Кадисской guardacosta служили именно эти острова и "зона ответственности" простиралась от Канарских островов до Кадиса?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown



Рапорт N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 17:16. Заголовок: Wodnik пишет: от Ка..


Wodnik пишет:

 цитата:
от Канарских островов до Кадиса?


От Азор, там был основной пост.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 518
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 17:49. Заголовок: Wodnik пишет: место..


Wodnik пишет:

 цитата:
местом встречи для Кадисской guardacosta служили именно эти острова и "зона ответственности" простиралась от Канарских островов до Кадиса?



По причине малочисленности armada dw averia кадисская эскадра чаще привлекалась для эскорта Flota из Америки (и обратно в Америку), так, в 1700 г. из 5 ЛК кадисской эскадры 3 были отправлены в Вера-Крус, в Кадисе остались два 3-дечника, отдавших свои экипажи на 3 другие ЛК. На Канарах галеоны, особенно при возвращении на обратном пути, нередко останавливались (заправлялись водой, провиантом, чинились и т.д.), в 1657 г. Блейк атаковал там и уничтожил 16 испанских галеонов

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 105
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 18:19. Заголовок: Благодарю, картина п..


Благодарю, картина проясняется.
Renown пишет:

 цитата:
От Азор, там был основной пост.


Из Америки, видно, равноценно. И возможно более удобно (не разбираюсь, видимо господствующие ветра или течения) но помоему у Испании ведь были колонии и на востоке, оттуда как встречали?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 107
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 18:49. Заголовок: Эд пишет: armada d..


Эд пишет:

 цитата:
armada de averia ("аварийная") в Вера-Крус


в чём её предназначение?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 523
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 20:03. Заголовок: Wodnik пишет: в чём..


Wodnik пишет:

 цитата:
в чём её предназначение?



Flota сперва формировалась в Вера-Крус, составляли ее торговые суда, на них грузились "колониальные товары" (а также китайские, которые привозили галионы в Акапулько), затем аварийная армада конвоировала их в Гавану, где их грузили дальше, после чего они шли в Европу под эскортом. Также - обратный путь из Кадиса. Отдельно шли Galeones (на них перевозилось основное веребро) из Картахены, обычно здесь в эскорте были сильнейшие корабли, они и везли основной груз.

Азоры, кстати, всегда принадлежали Португалии.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Фаддей



Рапорт N: 142
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 09:46. Заголовок: Эд пишет: Какой ком..


Эд пишет:

 цитата:
Какой компании - английской, французской, голландской?


Прежде всего английской. С кораблями ясно, а по двум другим вопросам можете что-то сказать?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 110
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 10:39. Заголовок: Эд пишет: Azogues (..


Эд пишет:

 цитата:
Azogues ("Ртутная") - для доставки ртути (залежи - под Кадисом) в Америку (использовалась при получении серебра из руды)


а обратно они грузились или шли в балласте, и ртуть то вообще вредная, как её перевозили (в закупоренных бочках?) и служба на них не была чем-то вроде каторги, из-за большой смертности? Об этом известно чего-нибуть?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 111
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 11:24. Заголовок: Эд пишет: Barlovent..


Эд пишет:

 цитата:
Barlovento ("Подветренных о-вов"),


прошу разъяснения: это ведь английская колония и, по-моему, какое-то время голландская.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 526
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 12:46. Заголовок: Фаддей пишет: С кор..


Фаддей пишет:

 цитата:
С кораблями ясно, а по двум другим вопросам можете что-то сказать?



По голландской - есть в Интернете данные обо всех конвоях ОИК в Азию и обратно с 16 века по 1795 г., там указаны даты убытия и прибытия, тоннахж, стоимость груза гульденах, экипаж, даты постройки суднов, имена капитанов с указанием командоров и вице-командоров. В 1665 г. такой "обратный" флот (очень богатый) сумел отбиться в Бергене от англ. эскадры. Суда голл. ОИК привлекали к участию в сражеиях 1665-67 гг., некоторые, захваченные англичанами, становилтсь 50-70-пуш. ЛК. У меня есть штаты размеров и вооружения судов ОИК в 1670-х и 1690-х гг.

По фр. ОИК - в Интернете есть также данные об их судах - ушедших и вернувшихся (пушки, экипаж, даты). К 1770 г. она разорилась и пошла с молотка. Некоторые суда фр. ОИК также фрахтовались гос-вом для войн или покупались.

Я не знаю подробностей службы моряков в англ. ОИК, но не заметно, чтобы туда очень рвались. Такого рода торговые компании были и иные - Вест-Индская, Турецкая, Южных морей. Негоцианты их процветали, морячки пахали и не особо шиковали.

В ОИК были свои звания, во фр. ОИК - даже адмиральские, чаще - временные командорские (нач. конвоев).

Wodnik пишет:

 цитата:
а обратно они грузились или шли в балласте, и ртуть



В Америку везли солдат, пушки, ядра, порох и т.п. Подробностей о ртути не знаю,но ее везли в Америку несколько столетий.
В 1797 г. в Сент-Винсентском сражении у испанцев были 4 урки с ртутью (в подветренной группе), если бы Джервис захватил их, "мы бы набили себе карманы на всю жизнь и нанесди большой экономический ущерб Испании" (Нельсон).

Wodnik пишет:

 цитата:
это ведь английская колония



"Подветренные о-ва" - все о-ва Вест-Индии (Антильские) в западной ее части (Куба, Ямайка, Гаити и т.п.), "Наветренные" - малые Антильские к востоку (Мартиника, Гваделупа, Тринидад и пр). Armada de Barlovento была на Санто-Доминго и в Гаване.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingvar



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 13:08. Заголовок: Wodnik пишет: ртуть ..


Wodnik пишет:

 цитата:
ртуть то вообще вредная, как её перевозили (в закупоренных бочках?)



Совершенно верно.

Эд пишет:

 цитата:
Я не знаю подробностей службы моряков в англ. ОИК, но не заметно, чтобы туда очень рвались. Такого рода торговые компании были и иные - Вест-Индская, Турецкая, Южных морей. Негоцианты их процветали, морячки пахали и не особо шиковали.



А данные о зарплатах торговых моряков того времени Вам не попадались?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 112
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 13:22. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 528
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 16:34. Заголовок: Ingvar пишет: данны..


Ingvar пишет:

 цитата:
данные о зарплатах торговых моряков того времени



Я этим не интересовался, но обычно матрос торгового корабля получал в полтора-два (а то и больше) раза больше, чем в военном флоте. Но еда там была хуже, нередко матросы сами должны были о ней заботиться (они объединялись в артели), обычно не было врачей, и никакой социалки. В военном же флоте вдовам погибщих и умерших и увечным выплачивалась пенсия. Пенсии Нельсона за потерянные руку и глаз, кажется, превосходили его адмиральский оклад (по крайней мере, half-pay)..

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
пьер
Мичманъ


Рапорт N: 78
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 06:59. Заголовок: Эд пишет: По голлан..


Эд пишет:

 цитата:
По голландской - есть в Интернете данные обо всех конвоях ОИК в Азию и обратно с 16 века по 1795 г., там указаны даты убытия и прибытия, тоннахж, стоимость груза гульденах, экипаж, даты постройки суднов, имена капитанов с указанием командоров и вице-командоров.



Простите, Вы ссылку не дадите. Что-то по поисковикам ничего приличного найти не могу, сплошные словари и короткие энциклопедические данные идут, что не очень познавательно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Эд
moderator


Рапорт N: 547
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 09:47. Заголовок: По голл. ОИК: http:..


По голл. ОИК:

http://www.vocsite.nl/schepen/lijst.html

Текст на голландском. Если будут вопросы, постараюсь помочь.

Спасибо: 1 
Личное дело Ответить
пьер
Мичманъ


Рапорт N: 79
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 16:50. Заголовок: Эд пишет: Текст на ..


Эд пишет:

 цитата:
Текст на голландском. Если будут вопросы, постараюсь помочь.



Большое спасибо. Пошел копаться.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Wodnik



Рапорт N: 142
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 16:29. Заголовок: Некоторые данные о г..


Некоторые данные о голландской Ост-Индской компании.

Заработок матросов - 10 гульденов в месяц.
Капитана - 60 - 80 гульденов.
Чиновника - 200 - 300 гульденов.
Огромный уровень коррупции среди чиновников.
Высокий уровень смертности. В 1792 году на возвратившихся в Европу кораблях, было 504 европейца из 1417 матросов.
Доход пайщиков компании - в среднем в год 18% дивидентов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100